распылитель форсунки дизеля
Классы МПК: | F02M61/10 с удлиненным телом клапанов, те с клапанами игольчатого типа |
Автор(ы): | Коротнев Алексей Геннадьевич (RU), Коротнева Наталья Евгеньевна (RU), Коротнев Иван Алексеевич (RU), Кузнецова Дарья Алексеевна (RU), Кузнецов Сергей Валерьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Коротнев Алексей Геннадьевич (RU), Коротнева Наталья Евгеньевна (RU), Коротнев Иван Алексеевич (RU), Кузнецова Дарья Алексеевна (RU), Кузнецов Сергей Валерьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-12-07 публикация патента:
10.06.2013 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет интенсифицировать процесс впрыскивания в распылителе путем увеличения скорости потока топлива в канале перед запорным конусом. Распылитель форсунки дизеля содержит полый корпус распылителя с каналом подвода топлива, запорным конусом, предсопловым каналом и сопловыми отверстиями, запорную иглу, выполненную с направляющей, несущей и запорной частями и размещенную в полом корпусе с образованием подыгольной кольцевой полости и кольцевого канала, расположенного между несущей частью иглы и отверстием корпуса распылителя. Подыгольная полость сообщена с каналом подвода топлива. Несущая часть иглы выполнена в виде усеченного конуса, имеющего большее основание у запорной части иглы, а отверстие в корпусе распылителя, от подыгольной кольцевой полости до запорного конуса, выполнено в виде усеченного конуса с меньшим основанием у запорного конуса корпуса распылителя. 1 ил.
Формула изобретения
Распылитель форсунки дизеля, содержащий полый корпус распылителя с каналом подвода топлива, запорным конусом, предсопловым каналом и сопловыми отверстиями, запорную иглу, выполненную с направляющей, несущей и запорной частями и размещенную в полом корпусе с образованием подыгольной кольцевой полости и кольцевого канала, расположенного между несущей частью иглы и отверстием корпуса распылителя, причем подыгольная полость сообщена с каналом подвода топлива, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса впрыскивания, несущая часть иглы выполнена в виде усеченного конуса, имеющего большее основание у запорной части иглы, а отверстие в корпусе распылителя, от подыгольной кольцевой полости до запорного конуса, выполнено в виде усеченного конуса с меньшим основанием у запорного конуса корпуса распылителя.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к распылителям для форсунок дизелей.
Известен распылитель для дизеля, содержащий корпус с каналом для подвода топлива, соединенный с кольцевым карманом, кольцевой канал, образованный корпусом распылителя и иглой, запорный конус и предсопловой канал (колодец) с сопловыми отверстиями (см. Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Уч. для вузов. - М.: Легион-Автодата, 2004. - 344 с., ил., стр.71) чертеж распылителя (там же, стр.85). Как отмечено в работе, процесс движения топлива в распылителе стационарен (там же, стр.70), поскольку сечения каналов постоянно.
Существует распылитель форсунки дизеля, содержащий полый корпус с каналом подвода топлива, в котором размещена игла с направляющей несущей и запорной частями, причем несущая часть иглы выполнена в виде винтовых канавок, что при впрыскивании топлива позволяет закручивать его поток на входе в предсопловой канал и сопловые отверстия распылителя (см. а.с. СССР № 1513170, кл. F02M 61/10, заяв. 18.05.87, опубл. 07.10.89, бюл. № 37). Это явление улучшает мелкость распыливания топлива, однако винтовые каналы имеют большое гидравлическое сопротивление, что уменьшает скорость потока и давление впрыскивания (см. Грехов Л.В. и др. Топливная аппаратура и системы управления дизелей стр.70).
Цель изобретения - интенсификация процесса впрыскивания в распылителе путем увеличения скорости потока топлива в канале перед запорным конусом.
На фиг.1 изображен распылитель в продольном разрезе.
Распылитель форсунки дизеля, содержащий полый корпус 1 распылителя с каналом подвода топлива 2, запорным конусом 3, предсопловым каналом 4 и сопловыми отверстиями 5, запорную иглу 6, выполненную с направляющей 7, несущей 8 и запорной 9 частями и размещенную в полом корпусе 1 с образованием подыгольной кольцевой полости 10 и кольцевого канала 11, образованного несущей частью 8 иглы и отверстием корпуса распылителя 12 от подыгольной кольцевой полости 10 до запорного конуса 3, причем подыгольная кольцевая полость 10 сообщена с каналом подвода топлива 2, при этом несущая часть 8 иглы выполнена в виде усеченного конуса, имеющего большее основание у запорной части иглы 9, а отверстие в корпусе распылителя 12 от подыгольной кольцевой полости 10 до запорного конуса 3 выполнено в виде усеченного конуса с меньшим основанием у запорного конуса 3 корпуса распылителя.
Выполнение несущей части иглы в виде усеченного конуса с большим основанием у запорной части иглы и отверстия в корпусе распылителя от подыгольной кольцевой полости до запорного конуса в виде усеченного конуса, с меньшим основанием у запорного конуса, формирует в распылителе сужающийся к запорному конусу кольцевой канал. При движении топлива по такому каналу скорость топлива увеличивается обратно пропорционально площади сечения канала.
Распылитель форсунки работает следующим образом.
Топливо по каналу 2 подается в подыгольную кольцевую полость 10 и кольцевой канал 11. В процессе впрыскивания топлива давление в полости 10 и канале 11 возрастает до давления начала впрыскивания, и игла, нагруженная пружиной (не показана), поднимается, начинается движение топлива по сужающемуся кольцевому каналу 11 к открытому запорному конусу 3, предсопловому каналу 4 и сопловым отверстиям 5. Скорость топлива на выходе из канала 11 у запорного конуса 3 возрастает обратно пропорционально площади сечения канала 11, тем самым интенсифицируется процесс впрыскивания через распылитель форсунки.
Класс F02M61/10 с удлиненным телом клапанов, те с клапанами игольчатого типа