увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов

Классы МПК:A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 
B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства
B62D53/04 с транспортным средством, несущим значительную часть нагрузки другого транспортного средства и снабженным опорными приспособлениями для соединения с передней или задней частью другого транспортного средства 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный аграрный университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-02-03
публикация патента:

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально, с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа. Верхняя проушина пружины (рессоры) шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа. В отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов. 2 ил. увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, патент № 2484611

увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, патент № 2484611 увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, патент № 2484611

Формула изобретения

Увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, содержащий жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, отличающийся тем, что устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально, с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа, верхняя проушина пружины (рессоры) шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа, в отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов в условиях передвижения автотракторных поездов по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ № 2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ № 2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является снижение количества задействованных узлов и деталей, возможность регулировки гибкого тросового элемента вследствие его износа, увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов в условиях передвижения автотракторных поездов по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на передней подвеске и дышле прицепа вспомогательного устройства-увеличителя сцепного веса, передающего часть собственной нагрузки буксируемого прицепа через систему плоских пружин (рессору), гибкую тросовую связь, направляющий ролик, талреп, горизонтально-вращающийся демпфирующий рычаг на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства в целях снижения количества задействованных узлов и деталей, возможности регулировки гибкого тросового элемента вследствие его износа, увеличения проходимости автотракторного поезда, повышения его производительности при выполнении работ.

Поставленная задача достигается тем, что вспомогательное устройство-увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов выполнено в виде полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа, верхняя проушина которой шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа. В отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло и передающего нагрузку прицепа на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства-увеличителя сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, на фиг.2 изображен профильный вид передней подвески прицепа с установленным устройством-увеличителем сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов.

Устройство-увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов выполнено в виде полуэллиптической пружины (рессоры) 1, установленной вертикально с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа 2, верхняя проушина 3 которой шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира 4, установленного на раме прицепа 2, а нижняя проушина 5 - на кронштейне 6 с горизонтальным шарниром 7, приваренным к середине балки передней оси 8 прицепа 2. В отверстие 9 центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) 1 вставлен карабин 10 гибкой тросовой связи 11, которая через направляющий ролик фланцевого типа 12 другим окончанием (карабином) 13 соединена с крюком талрепа 14, установленного в отверстие упорного рычага 15 шарнирного прижимного устройства 16, демпфером 17 упирающегося в дышло 18 и передающего нагрузку прицепа 2 на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства (не указаны).

Устройство работает следующим образом.

При загрузке перевозимыми грузами прицепа 2 происходит опускание его загрузочной площадки и рамы прицепа, вследствие чего весовая нагрузка передается через карданный шарнир 4 на полуэллиптическую пружину (рессору) 1, которая при вертикальной деформации производит натяжение гибкой тросовой связи 11, которая осуществляет перемещение талрепа 14 и упорного рычага 15, который при движении поворачивает шарнирное прижимное устройство 16 с демпфером 17, упирающимся в дышло 18, и передает нагрузку прицепа 2 на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства, перераспределяя собственную нагрузку с ходовой части прицепа на ведущие колеса и сцепное устройство буксирующего транспортного средства, увеличивая его тягово-сцепные свойства, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки при низкой несущей способности почв.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством-увеличителем сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов оператором-водителем буксирующего транспортного средства выкручивается резьба талрепа 14, вследствие чего собственная нагрузка прицепа 2 перераспределяется со сцепного устройства буксирующего транспортного средства на подвеску прицепа 2.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства-увеличителя сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, позволит увеличить проходимость и производительность колесных автомобилей и тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Класс A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 

способ транспортного обслуживания самоходных зерновых и кормоуборочных комбайнов системой мобильных средств, преимущественно авто(тракторными) поездами -  патент 2525263 (10.08.2014)
тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2484979 (20.06.2013)
пахотный агрегат -  патент 2484612 (20.06.2013)
комбинированная почвообрабатывающая машина -  патент 2483508 (10.06.2013)
автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами -  патент 2482974 (27.05.2013)
широкозахватное почвообрабатывающее орудие -  патент 2449523 (10.05.2012)
способ составления посевных агрегатов -  патент 2435346 (10.12.2011)
комбинированная сеялка -  патент 2421969 (27.06.2011)
почвообрабатывающий агрегат -  патент 2397631 (27.08.2010)

Класс B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства

Класс B62D53/04 с транспортным средством, несущим значительную часть нагрузки другого транспортного средства и снабженным опорными приспособлениями для соединения с передней или задней частью другого транспортного средства 

тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов -  патент 2493018 (20.09.2013)
тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2484979 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2483962 (10.06.2013)
автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами -  патент 2482974 (27.05.2013)
автотракторный поезд -  патент 2464197 (20.10.2012)
автопоезд -  патент 2457141 (27.07.2012)
устройство для повышения проходимости колесного трактора с двухосным прицепом -  патент 2456194 (20.07.2012)
автопоезд -  патент 2448858 (27.04.2012)
тягово-сцепное устройство (варианты) -  патент 2436700 (20.12.2011)
Наверх