пахотный агрегат

Классы МПК:A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Войнаш Сергей Александрович (RU),
Войнаш Александр Станиславович (RU),
Жарикова Татьяна Александровна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-02-22
публикация патента:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси (1), лебедку (2) с канатом (3), гидроуправляемую навесную систему (4), плуг (5). Корпусы (6) плуга (5) закреплены на несущем брусе. Несущий брус выполнен из передней (7) и задней (8) частей. Обе части бруса связаны друг с другом посредством горизонтального шарнира (9) и упругого пластинчатого элемента. Последний по ходу пахотного агрегата корпус (6) плуга (5) установлен на задней части (8) несущего бруса. Задняя часть (8) несущего бруса соединена с канатом (3) лебедки (2). Горизонтальный шарнир (9) снабжен фиксатором положений задней части (8) несущего бруса плуга (5) относительно передней части (7) несущего бруса. Такое конструктивное решение позволяет повысить производительность пахотного агрегата при основной обработке почвы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. пахотный агрегат, патент № 2484612

пахотный агрегат, патент № 2484612 пахотный агрегат, патент № 2484612 пахотный агрегат, патент № 2484612

Формула изобретения

1. Пахотный агрегат, содержащий малогабаритное колесное шасси, в задней части остова которого размещена гидроуправляемая навесная система, и плуг, на несущем брусе которого установлены корпусы, отличающийся тем, что в средней части остова шасси смонтирована лебедка с канатом, несущий брус плуга выполнен из двух частей, передней и задней, связанных друг с другом посредством горизонтального шарнира и пластинчатого упругого элемента, причем последний по ходу агрегата корпус плуга установлен на задней части несущего бруса, которая соединена с канатом лебедки.

2. Пахотный агрегат по п.1, отличающийся тем, что горизонтальный шарнир снабжен фиксатором положений задней части несущего бруса плуга относительно передней части несущего бруса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к пахотным агрегатам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для основной обработки почвы в крестьянских (фермерских) хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

При вспашке полей с различным удельным сопротивлением почвы широко используются пахотные агрегаты, приспособленные к изменению ширины захвата плуга.

Известен пахотный агрегат, содержащий трактор Беларус-1221 и плуг ПКМ-5-40Р [1]. Плуг ПКМ-5-40Р оснащен механизмом изменения ширины захвата корпусов (в пределах 30-50 см для каждого корпуса), позволяющим регулировать (в зависимости от почвенно-климатических условий) ширину захвата плуга, что способствует выбору оптимального режима работы трактора и экономии расхода топлива. Изменение ширины захвата осуществляется с помощью тяг и гидросистемы трактора.

Недостатком известного пахотного агрегата является его конструктивная сложность и повышенная стоимость.

Известен пахотный агрегат, принятый за прототип, содержащий малогабаритное колесное шасси, в задней части остова которого размещена гидроуправляемая навесная система, и плуг, на несущем брусе которого установлены корпусы [2, с.32, с.178].

Недостатком известного пахотного агрегата является повышенная трудоемкость изменения ширины захвата плуга, например, за счет снятия "лишнего" корпуса, что снижает его производительность при вспашке поля с переменным удельным сопротивлением почвы.

Технический результат данной работы - повышение производительности пахотного агрегата при основной обработке почвы.

В предлагаемом пахотном агрегате указанный технический результат достигается путем снижения трудоемкости изменения ширины захвата плуга.

Предлагается в средней части остова шасси смонтировать лебедку с канатом, а несущий брус плуга выполнить из двух частей, передней и задней, связанных друг с другом посредством горизонтального шарнира и упругого пластинчатого элемента, причем последний по ходу пахотного агрегата корпус плуга установить на задней части несущего бруса и соединить заднюю часть бруса с канатом лебедки. При этом предлагается снабдить горизонтальный шарнир фиксатором положений задней части несущего бруса плуга относительно передней части несущего бруса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на пахотный агрегат в транспортном положении при нормальной ширине захвата плуга; на фиг.2 - вид сбоку на пахотный агрегат в транспортном положении при уменьшенной ширине захвата плуга; на фиг.3 - схема горизонтального шарнира, где сплошной линией показано положение при нормальной ширине захвата плуга, а штрихпунктирной линией - положение при уменьшенной ширине захвата плуга.

Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси 1, в средней части остова которого смонтирована лебедка 2 с канатом 3, а в задней части - размещена гидроуправляемая навесная система 4, соединенная с плугом 5. Корпусы 6 плуга 5 закреплены на несущем брусе, выполненном из передней 7 и задней 8 частей, связанных друг с другом посредством горизонтального шарнира 9 и упругого пластинчатого элемента 10. Последний по ходу пахотного агрегата корпус 6 установлен на задней части 8 несущего бруса плуга 5, которая соединена с канатом 3 лебедки 2. Горизонтальный шарнир 9 снабжен фиксатором 11 положений задней части 8 несущего бруса плуга 5 относительно передней части 7 несущего бруса.

Пахотный агрегат работает следующим образом.

При основной обработке поля на участке с малым удельным сопротивлением почвы плуг 5 с нормальной шириной захвата устанавливается на заданную глубину вспашки при помощи гидроуправляемой навесной системы 4. Фиксатор 11 блокирует поворот задней части 8 несущего бруса плуга 5 относительно передней части 7 бруса в шарнире 9 и обеспечивает тем самым работу всех корпусов 6 плуга 5.

При основной обработке поля на участке с повышенным удельным сопротивлением почвы ширину захвата плуга 5 уменьшают. Для этого оператор вручную устраняет блокирующее действие фиксатора 11. Намоткой каната 3 на барабан лебедки 2 преодолевается сила сопротивления упругого пластинчатого элемента 10 и достигается поворот в вертикальной продольной плоскости задней части 8 несущего бруса плуга 5 относительно передней части 7 бруса в шарнире 9 на угол, достаточный для подъема последнего по ходу пахотного агрегата корпуса 6 в положение, исключающее его взаимодействие с почвой. Оператор вручную восстанавливает блокирующее действие фиксатора 11 в шарнире 9. Срабатыванием гидроуправляемой навесной системы 4 плуг 5 устанавливается на заданную глубину вспашки.

При выезде на участок поля с малым удельным сопротивлением почвы плугу 5 может быть возвращена нормальная ширина захвата, что достигается последовательными ручными операциями оператора по расфиксации фиксатора 11, повороту задней части 8 несущего бруса в положение, при котором последнему по ходу пахотного агрегата корпусу 6 обеспечивается заданная глубина вспашки, и по введению в действие фиксатора 11. При этом упругий пластинчатый элемент 10 срабатывает, помогая ручному повороту задней части 8 несущего бруса.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при основной обработке почвы. Наличие поворотной в вертикальной продольной плоскости задней части несущего бруса плуга, соединенной посредством горизонтального шарнира и пластинчатого упругого элемента с передней частью бруса, и приводимой в движение из горизонтального положения в вертикальное канатом лебедки с последующей фиксацией в заданном положении позволяет достаточно просто осуществлять операцию подъема последнего по ходу пахотного агрегата корпуса плуга в положение, исключающее его взаимодействие с почвой, что снижает затраты времени на регулирование ширины захвата плуга. Оптимизация ширины захвата плуга с учетом удельного сопротивления почвы снижает буксование ходовой системы пахотного агрегата и связанный с этим износ ведущих колес. Предложенный пахотный агрегат исключает надобность в специальной дорогостоящей технике, что актуально для экономически слабых крестьянских (фермерских) хозяйств.

Источники информации

1. Сайт http://www.avtomash.ru/scht/mzsh/pkm540r.html.

2. Ситников В.Р. Малогабаритные тягово-транспортные средства. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1997. - 224 с.

Класс A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 

способ транспортного обслуживания самоходных зерновых и кормоуборочных комбайнов системой мобильных средств, преимущественно авто(тракторными) поездами -  патент 2525263 (10.08.2014)
тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2484979 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов -  патент 2484611 (20.06.2013)
комбинированная почвообрабатывающая машина -  патент 2483508 (10.06.2013)
автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами -  патент 2482974 (27.05.2013)
широкозахватное почвообрабатывающее орудие -  патент 2449523 (10.05.2012)
способ составления посевных агрегатов -  патент 2435346 (10.12.2011)
комбинированная сеялка -  патент 2421969 (27.06.2011)
почвообрабатывающий агрегат -  патент 2397631 (27.08.2010)
Наверх