шасси двухколесное кресла-коляски

Классы МПК:A61G5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-02-08
публикация патента:

Изобретение относится к креслам-коляскам преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности, с упрощенной конструкцией шасси. Шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройства продольной стабилизации положения в виде самоориентирующихся опорных колес на концах пружинящего коромысла, смонтированного снаружи соответствующих ведущих колес на полуосях и управляемого посредством червячной передачи, меняющей положение опорных колес по отношению к колесам ведущим в зависимости от скорости и направления вращения последних. В результате повышается удобство эксплуатации кресла-коляски. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. шасси двухколесное кресла-коляски, патент № 2484803

шасси двухколесное кресла-коляски, патент № 2484803

Формула изобретения

1. Шасси двухколесное кресла-коляски, содержащее несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройства продольной стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся опорных колес на концах пружинящего коромысла, отличающееся тем, что однотипное по исполнению коромысло смонтировано снаружи соответствующего ведущего колеса на полуоси и состоит из двух шасси двухколесное кресла-коляски, патент № 2484803 -образных стоек, горизонтально ориентированная часть которых является двухсторонним червяком, каждая из сторон которого несет соответствующую стойку опорного колеса, связанным через червячное колесо с полуосью ведущего колеса, обеспечивающим подъем соответствующей стойки с опорным колесом от нижнего в плоскости ведущего колеса соответствующего борта положения при неподвижном ведущем колесе до близкого к перпендикулярному к ведущему колесу положения при максимально допустимой скорости вращения ведущего колеса в соответствующе ориентированном направлении движения.

2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что двухсторонний червяк может быть выполнен по типу червячной передачи, содержащей два червяка, зацепляющихся с червячным колесом, венец которого выполнен из двух частей, каждая из которых представляет выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с соответствующим червяком.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к креслам-коляскам преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности, с упрощенной конструкцией шасси.

Известно шасси двухколесное кресла-коляски /см. пат. № 2269992 (кл. А61G 5/04, 5/00) от 07.06.2004/, содержащее несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройства продольной стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся опорных колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущих колес.

При всех достоинствах технического решения-прототипа последнее нуждается в повышении удобства эксплуатации кресла-коляски с двухколесным шасси, так как мешает нижним конечностям пользователя при преодолении дорожных препятствий.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации кресла-коляски с двухколесным шасси.

Заявленная цель достигается тем, что в шасси двухколесном кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройства продольной стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся опорных колес на концах пружинящего коромысла, однотипное по исполнению коромысло смонтировано снаружи соответствующего ведущего колеса на полуоси и состоит из двух шасси двухколесное кресла-коляски, патент № 2484803 -образных стоек, горизонтально ориентированная часть которых является двухсторонним червяком, каждая из сторон которого несет соответствующую стойку опорного колеса, связанным через червячное колесо с полуосью ведущего колеса, обеспечивающим подъем соответствующей стойки с опорным колесом от нижнего в плоскости ведущего колеса соответствующего борта положения при неподвижном ведущем колесе до близкого к перпендикулярному к ведущему колесу положения при максимально допустимой скорости вращения ведущего колеса в соответствующе ориентированном направлении движения. При этом двухсторонний червяк может быть выполнен по типу червячной передачи, содержащей два червяка, зацепляющихся с червячным колесом, венец которого выполнен из двух частей, каждая из которых представляет часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с соответствующим червяком.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежом, где в четырех (а, б, в, г) характерных для разворота на месте (а) и поворотов (б, в, г) ситуациях схематично показано видом сверху шасси двухколесное.

Шасси двухколесное кресла-коляски содержит несущую платформу (на чертеже не показана) системы сервоприводов ведущих бортовых колес (левое 1 и правое 2) и устройство продольной стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся опорных колес 3 на концах пружинящего коромысла, смонтированного снаружи соответствующего ведущего колеса на полуоси и состоящего из двух шасси двухколесное кресла-коляски, патент № 2484803 -образных стоек, горизонтально ориентированная часть которых является двухсторонним червяком (на чертеже не показан), каждая из сторон которого несет соответствующую стойку (4 или 5) опорного колеса, связанным через червячное колесо с полуосью ведущего колеса, обеспечивающим подъем соответствующей стойки с опорным колесом от нижнего в плоскости ведущего колеса соответствующего борта положения при неподвижном ведущем колесе до близкого к перпендикулярному к ведущему колесу положения при максимально допустимой скорости вращения ведущего колеса в соответствующе ориентированном направлении движения. При этом двухсторонний червяк может быть выполнен по типу червячной передачи, содержащей два червяка, зацепляющихся с червячным колесом, венец которого выполнен из двух частей, каждая из которых представляет часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с соответствующим червяком.

Имея автономный привод ведущих бортовых колес 1 и 2, разворот на месте против часовой стрелки (вид а на чертеже) обеспечивается заданием левой полуоси ведущего колеса 1 скорости Vл назад и правой полуоси ведущего колеса 2 скорости Vпр. вперед (Vл=Vпр). При этом стойка 4 правого колеса 2 и стойка 5 левого колеса 1 червячной передачи поднимутся от нижнего в плоскости ведущего колеса соответственно 2 и 1 положения до углового положения (шасси двухколесное кресла-коляски, патент № 2484803 , шасси двухколесное кресла-коляски, патент № 2484803 , шасси двухколесное кресла-коляски, патент № 2484803 шасси двухколесное кресла-коляски, патент № 2484803 ) по отношению к плоскости соответствующего ведущего колеса (1 или 2) в зависимости от скорости вращения последних. Так как разворот на месте (см. вид а) обеспечивается при Vл=Vпр, то и угловое положение стоек по ходу движения ведущих колес будет равновеликим. При повороте против часовой стрелки двухколесного шасси вокруг оси С (см. вид б на чертеже), находящейся между ведущими колесами 1 и 2, правому ведущему колесу 2 задается скорость Vпр больше скорости Vл левого ведущего колеса 1 и при этом разнонаправленная. При повороте против часовой стрелки двухколесного шасси вокруг оси C (см. вид г на чертеже), находящейся слева от ведущих колес 1 и 2, правому ведущему колесу 2 задается скорость Vпр больше скорости Vл левого ведущего колеса 1 и при этом однонаправленная.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо в двухколесных шасси с автономным приводом ведущих бортовых колес, поворачивающих за счет противовращения ведущих колес.

Класс A61G5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
колесо -  патент 2529308 (27.09.2014)
колесо транспортного средства повышенной маневренности -  патент 2529307 (27.09.2014)
колесо шасси -  патент 2524281 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2524280 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2524279 (27.07.2014)
универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой -  патент 2519941 (20.06.2014)
автоматический тормоз транспортного средства преимущественно для перемещения человека по лестницам и на эскалаторах -  патент 2510347 (27.03.2014)
устройство для безопасного движения инвалидной коляски -  патент 2509545 (20.03.2014)
подъемник для транспортировки инвалидов -  патент 2508244 (27.02.2014)
Наверх