брюшной тренажер с вращающимся сиденьем
Классы МПК: | A63B23/02 для туловища, позвоночного столба, торса или плеч |
Автор(ы): | МИШАН Эдвард И. (US), МИШАН Стивен (US) |
Патентообладатель(и): | Е. Мишан энд Санс, Инк. (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-08-25 публикация патента:
20.06.2013 |
Изобретение относится к области тренажеров, в частности к брюшному тренажеру. Брюшной тренажер имеет опорную раму и раму спинки, установленную на шарнирном соединении для перемещения между горизонтальным и вертикальным положением, и раму сиденья с опорным элементом, вращающимся на опорной раме. Опорная втулка с низким коэффициентом трения, находящаяся между опорной рамой и рамой сиденья, поддерживает вес пользователя. Опорная втулка находится на участке примерно 30-42% от заднего конца опорного элемента до его переднего конца, таким образом, копчик пользователя совмещается по вертикали с опорной втулкой. Опорные элементы с каждой стороны опорной рамы имеют пару выдвижных элементов, соединяемых с опорной рамой или с рамой сиденья, каждый с U-образным подлокотником, лежащим в плоскости под острым углом, составляющим примерно 30-80° к горизонтали. Пара одиночных или сдвоенных шкивов установлена рядом с задним концом опорной рамы и зацепляется пружинами, закрытыми муфтой, для перемещения рамы спинки в вертикальное положение. Технический результат заключается в исключении негативного давления, оказываемого тренажером на спину во время тренировки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.
Формула изобретения
1. Брюшной тренажер (10), состоящий из:
опорной рамы (12) для расположения в горизонтальной плоскости на полу, при этом опорная рама имеет пару боковых элементов (12а, 12b) и поперечный элемент (12с), соединяемый между боковыми элементами опорной рамы;
рамы спинки (14), имеющей пару боковых элементов (14а, 14b), установленных на шарнирном соединении рядом с соответствующими задними концами соответствующих боковых элементов (12а, 12b) опорной рамы с возможностью перемещения между передним вертикальным и задним горизонтальным положением;
множества опорных элементов для спины (20), соединяемых между собой и расположенных вдоль боковых элементов (14а, 14b) рамы спинки (14);
Н-образной рамы сиденья (16), имеющей передние и задние элементы (16а, 16b) и поперечный элемент (16с), соединяемый между передними и задними элементами;
опорного элемента сиденья (30), прикрепленного к раме сиденья (16) и расположенного на передних, задних и поперечных элементах рамы сиденья, при этом опорный элемент сиденья имеет передний и задний концы;
опорной втулки с низким коэффициентом трения (40), имеющей проходящее в вертикальном направлении элемента отверстие и соединяемой с поперечным элементом (12с, 16с) опорной рамы или рамы сиденья (12, 16);
опорного стержня (42), соединяемого с поперечным элементом (12с, 16с) опорной рамы или рамы сиденья (12, 16) и установленного с возможностью вращения внутри опорной втулки с низким коэффициентом трения (40) так, чтобы опорный элемент сиденья (30) мог вращаться относительно опорной рамы (12), при этом опорная площадь поперечного элемента вокруг опорного стержня, с которым соединен опорный стержень, находится в контакте и обеспечивает опору для веса опорной втулки с низким коэффициентом трения (40) для поддержания веса пользователя, сидящего на опорном элементе сиденья, при этом опорная втулка с низким коэффициентом трения (40) с опорным стержнем (42) внутри нее расположена на участке примерно 30-42% от заднего конца опорного элемента сиденья до переднего конца опорного элемента сиденья так, чтобы копчик пользователя в основном был совмещен по вертикали с опорной втулкой с низким коэффициентом трения (40) с опорным стержнем (42) внутри нее, когда пользователь сидит на опорном элементе сиденья (30), и его спина упирается в опорные элементы для спины (20);
опорного элемента (50) с каждой стороны опорной рамы, при этом каждый опорный элемент имеет пару выдвижных элементов (50а, 50b), соединяемых с опорной рамой или рамой сиденья, каждый опорный элемент включает U-образный подлокотник (50с), лежащий в плоскости к горизонтальной плоскости под острым углом примерно 30-80° с подлокотниками (50с) опорных элементов (50) на противоположных сторонах опорной рамы, которые выдвигаются наружу от каждого из них для увеличения пространства, необходимого для пользователя, сидящего на опорном элементе сиденья, и улучшения доступа к подлокотникам;
шкива, установленного с возможностью вращения с каждой стороны опорной рамы рядом с задним концом опорной рамы;
пружины растяжения, соединяемой между боковыми элементами опорной рамы и рамы спинки для перемещения рамы спинки в переднее вертикальное положение; и
эластичной муфты, закрывающей каждую пружину, при этом каждая эластичная муфта зацепляется за один из шкивов.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый боковой элемент (12а, 12b) опорной рамы (12) включает в себя трубчатые боковые выдвижные элементы (12d, 12е), при этом выдвижные элементы (50а, 50b) каждого опорного элемента (50) разъемно присоединяются к трубчатому боковому выдвижному элементу на каждой соответствующей стороне опорной рамы (12) так, чтобы при вращении рамы сиденья опорные элементы были прикреплены к опорной раме.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выдвижные элементы (50а, 50b) каждого опорного элемента (50) разъемно присоединены к концам соответствующих передних и задних элементов (16а, 16b) рамы сиденья (16) на каждой соответствующей стороне рамы сиденья так, чтобы при вращении рамы сиденья опорные элементы вращались.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что включает пару сдвоенных шкивов, установленных с возможностью вращения с каждой стороны опорной рамы и пружину растяжения, соединяемую между боковыми элементами опорной рамы и рамы спинки каждая с эластичной муфтой, закрывающей каждую пружину, зацепляемую за каждый шкив, для перемещения рамы спинки в переднее вертикальное положение.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подлокотник (50с) лежит в плоскости под острым углом примерно 50-70° к горизонтальной плоскости.
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная втулка с низким коэффициентом трения (40) с опорным стержнем (42) внутри не расположена на участке примерно 33-39% от заднего конца опорного элемента сиденья до переднего конца опорного элемента сиденья.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что задний элемент рамы сиденья включает в себя выдвижной элемент рамы сиденья (16d), который выходит за пределы опорного элемента сиденья (30), контровочные отверстия в выдвижном элементе рамы сиденья и опорной раме или только в выдвижном элементе опорного элемента, которые совмещаются при повороте опорного элемента сиденья в центральное положение, а также стопорный штифт для ввода в совмещаемые контровочные отверстия для крепления опорного элемента сиденья в центральном положении.
8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что задний элемент рамы сиденья включает в себя выдвижной элемент рамы сиденья (16d), который выходит за пределы опорного элемента сиденья (30), контровочные отверстия в выдвижном элементе рамы сиденья и опорной раме или только в выдвижном элементе опорного элемента, которые совмещаются при повороте опорного элемента сиденья в центральное положение, а также стопорный штифт для ввода в совмещаемые контровочные отверстия для фиксации опорного элемента сиденья в центральном положении, при этом стопорный штифт включает верхний поручень, который, как минимум, на один размер больше контровочных отверстий, и вал, диаметр которого меньше диаметра контровочных отверстий так, чтобы вал мог войти в совмещаемое контровочное отверстие, при этом вал включает в себя кольцевую канавку рядом с верхним поручнем.
9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что включает эластичный ремень, как минимум, с одним ремешком с застежкой велкро, проходящим от одного края ремня, для зацепления ремня за шкив, и муфту, закрывающую пружину, на каждой стороне опорной рамы и рамы спинки.
10. Брюшной тренажер, состоящий из опорной рамы; рамы спинки, установленной на шарнирном соединении рядом с задним концом опорной рамы для перемещения из горизонтального в вертикальное положение; как минимум одного опорного элемента для спины, соединяемого с рамой спинки, для поддержания спины пользователя; рамы сиденья, установленной с возможностью вращения на опорной раме; опорного элемента сиденья, прикрепленного к раме сиденья, на котором сидит пользователь; опорной втулки с низким коэффициентом трения, соединяемой с опорной рамой, опорного стержня, соединяемого с рамой сиденья и свободно вращающегося внутри втулки с возможностью вращения рамы сиденья и опорного элемента на опорной раме; втулки с низким коэффициентом трения, поддерживающей вес пользователя, сидящего на опорном элементе сиденья, и опорного стержня, расположенного на участке примерно 30-42% от заднего конца опорного элемента сиденья до переднего конца опорного элемента сиденья так, чтобы копчик пользователя, сидящего на опорном элементе сиденья, в основном был совмещен по вертикали с втулкой со стержнем внутри; опорного элемента, соединяемого с каждой стороны опорной рамы, при этом каждый опорный элемент имеет пару выдвижных элементов, соединяемых с опорной рамой; каждый опорный элемент имеет U-образный подлокотник, лежащий в плоскости под острым углом к горизонтальной плоскости примерно 30-80°, на которой находится основание, пары шкивов, установленных с возможностью вращения рядом с задним концом опорной рамы и на противоположных сторонах опорной рамы; пружины с эластичной муфтой, зацепляющейся выше за каждый шкив, при этом пружины соединяются между опорной рамой и рамой спинки для перемещения рамы спинки в вертикальное положение.
11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что боковые элементы опорной рамы включают в себя трубчатые боковые элементы, при этом выдвижные элементы каждого опорного элемента разъемно присоединяются к трубчатому боковому выдвижному элементу на каждой соответствующей стороне опорной рамы так, чтобы при вращении рамы сиденья опорные элементы были прикреплены к опорной раме, подлокотник, лежащий в плоскости под острым углом, составляющим примерно 50-70° к горизонтальной плоскости, опорную втулку с низким коэффициентом трения с опорным стержнем внутри, расположенную на участке 33-39% от заднего конца опорного элемента сиденья до переднего конца опорного элемента сиденья, заднего элемента рамы сиденья, включающего в себя выдвижной элемент рамы сиденья, который выходит за пределы опорного элемента сиденья, контровочные отверстия в выдвижном элементе рамы сиденья и опорной раме или только в выдвижных элементах опорного элемента, которые совмещаются при повороте опорного элемента сиденья в центральное положение, и стопорный штифт для ввода в совмещаемые контровочные отверстия для фиксации опорного элемента сиденья в центральном положении, при этом стопорный штифт включает верхний поручень, который, как минимум, на один размер больше контровочных отверстий, и вал, диаметр которого меньше диаметра контровочных отверстий так, чтобы вал мог войти в совмещаемое контровочное отверстие, при этом вал включает в себя кольцевую канавку рядом с верхним поручнем.
12. Брюшной тренажер, состоящий из:
опорной рамы для расположения в горизонтальной плоскости на полу, при этом опорная рама имеет пару боковых элементов;
рамы спинки, имеющей пару боковых элементов, установленных на шарнирном соединении рядом с соответствующими задними концами боковых элементов опорной рамы для перемещения между передним вертикальным и задним горизонтальным положением;
множества опорных элементов для спины, соединяемых между собой и расположенных вдоль боковых элементов рамы спинки; опорного элемента сиденья, установленного на опорной раме;
опорного элемента, разъемно соединяемого с каждым боковым элементом опорной рамы и расположенного на противоположных сторонах опорного элемента сиденья;
пары расположенных параллельно сдвоенных шкивов, установленных с возможностью вращения каждого бокового элемента опорной рамы рядом с задним концом опорной рамы;
пары пружин растяжения, соединяемых между боковыми элементами опорной рамы и рамы спинки на каждой стороне опорной рамы и рамы спинки для перемещения рамы спинки в переднее вертикальное положение; и
эластичной муфты, закрывающей каждую пружину, при этом каждая эластичная муфта зацепляется за один из шкивов.
13. Устройство по п.12, отличающееся тем, что каждый боковой элемент (12а, 12b) опорной рамы (12) включает в себя трубчатые боковые выдвижные элементы (12d, 12e), выдвижные элементы (50а, 50b) каждого опорного элемента (50), разъемно присоединяемые к трубчатому боковому выдвижному элементу на каждой соответствующей стороне опорной рамы (12) так, чтобы при вращении рамы сиденья опорные элементы были прикреплены к опорной раме.
14. Устройство по п.12, отличающееся тем, что выдвижные элементы (50а, 50b) каждого опорного элемента (50), разъемно присоединяемые к концам соответствующих передних и задних элементов (16а, 16b) рамы сиденья (16) на каждой соответствующей стороне рамы сиденья так, чтобы при вращении рамы сиденья опорные элементы вращались.
15. Устройство по п.12, отличающееся тем, что включает пару сдвоенных шкивов, установленных с возможностью вращения с каждой стороны опорной рамы, и пружину растяжения, соединяемую между каждым боковым элементом опорной рамы и рамы спинки с эластичной муфтой, закрывающей каждую пружину, зацепляемую за все шкивы для перемещения рамы спинки в переднее вертикальное положение.
16. Устройство по п.12, отличающееся тем, что подлокотник (50 с) лежит в плоскости под острым углом, составляющим примерно 50-70° к горизонтальной плоскости.
17. Устройство по п.12, отличающееся тем, что опорная втулка с низким коэффициентом трения с опорным стержнем внутри нее находится на участке примерно 33-39% от заднего конца опорного элемента сиденья до переднего конца опорного элемента сиденья.
18. Устройство по п.12, отличающееся тем, что задний элемент рамы сиденья включает в себя выдвижной элемент рамы сиденья, который выходит за пределы опорного элемента сиденья, контровочные отверстия в выдвижном элементе рамы сиденья и опорной раме или только в выдвижном элементе опорного элемента, которые совмещаются при повороте опорного элемента сиденья в центральное положение, и стопорный штифт для ввода в совмещаемые контровочные отверстия для фиксации опорного элемента сиденья в центральном положении.
19. Устройство по п.12, отличающееся тем, что задний элемент рамы сиденья включает в себя выдвижной элемент рамы сиденья, который выходит за пределы опорного элемента сиденья, контровочные отверстия в выдвижном элементе рамы сиденья и опорной раме или только в выдвижных элементах опорного элемента, которые совмещаются при повороте опорного элемента сиденья в центральное положение, и стопорный штифт для ввода в совмещаемые контровочные отверстия для фиксации опорного элемента сиденья в центральном положении, при этом стопорный штифт включает в себя верхний поручень, который, как минимум, на один размер больше контровочных отверстий, и вал, диаметр которого меньше диаметра контровочных отверстий так, чтобы вал мог войти в совмещаемое контровочное отверстие, при этом вал включает в себя кольцевую канавку рядом с верхним поручнем.
20. Устройство по п.12, отличающееся тем, что включает эластичный ремень, как минимум, с одним ремешком с застежкой велкро, проходящим от одного края ремня для зацепления ремня за шкив, и муфту, закрывающую пружину на каждой стороне опорной рамы и рамы спинки.
Описание изобретения к патенту
[0001] Настоящее изобретение относится к области тренажеров, в частности к новому и эффективному брюшному тренажеру с сиденьем и поддерживающей спинкой.
[0002] Известно большое количество тренажеров и методик для тренировки мышц живота и спины. Из них наиболее распространенными являются поднимание туловища в положение сидя из положения лежа или «скручивания», которые, как также известно, оказывает неблагоприятное давление на мышцы спины и шеи.
[0003] Патенты США 7381171 и D581471, включенные в настоящий документ по ссылке, раскрывают брюшной тренажер, совместно разработанный изобретателями поданной заявки. Будучи эффективным для тренировки мышц живота и спины, заявка раскрывает усовершенствования, которые были открыты в результате использования и понимания динамических характеристик предыдущего устройства данных изобретателей.
[0004] Все еще существует необходимость дальнейшего усовершенствования брюшных тренажеров, которые усиливают эффект от выполнения упражнений для тренировки мышц живота и спины, исключая при этом неблагоприятное давление на мышцы спины и шеи.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0005] Целью изобретения является создание брюшного тренажера, состоящего из опорной рамы, рамы спинки, установленной на шарнирном соединении рядом с задним концом опорной рамы, для перемещения из горизонтального положения в вертикальное, как минимум одного опорного элемента для спины, соединяемого с рамой спинки для поддержания спины пользователя, рамы сиденья, установленной с возможностью вращения на опорной раме, и опорного элемента сиденья, прикрепленного к раме сиденья, на котором сидит пользователь. Опорная втулка с низким коэффициентом трения с опорным стержнем, установленным с возможностью вращения в ней, функционально соединена между опорной рамой и рамой сиденья для поддержания веса пользователя. Втулка и стержень размещены на участке примерно 30-42% расстояния от заднего конца опорного элемента сиденья до переднего конца опорного элемента сиденья так, чтобы копчик пользователя в основном был совмещен по вертикали с втулкой и стержнем, когда пользователь сидит на опорном элементе сиденья, и его спина упирается в опорный элемент для спины. Опорные элементы с каждой стороны опорной рамы имеют пару выдвижных элементов, соединяемых с опорной рамой или рамой сиденья. Каждый опорный элемент имеет U-образный подлокотник, лежащий в плоскости, расположенной под острым углом к горизонтальной плоскости примерно 30-80°. Пара шкивов установлена с возможностью вращения рядом с задним концом опорной рамы и обеспечивает зацепление пружин с эластичными муфтами выше, при этом пружины соединены между опорной рамой и рамой спинки для перемещения рамы спинки в вертикальное положение.
[0006] Другой целью изобретения является создание брюшного тренажера, состоящего из опорной рамы для размещения в горизонтальной плоскости на полу, при этом опорная рама имеет пару боковых элементов и поперечный элемент, соединяемый между боковыми элементами опорной рамы; рамы спинки, имеющей пару боковых элементов, установленных на шарнирном соединении рядом с соответствующими задними концами соответствующих боковых элементов опорной рамы для перемещения из переднего вертикального положения в заднее горизонтальное положение; множества опорных элементов для спины, соединяемых между собой и разнесенных вдоль боковых элементов рамы спинки; Н-образной рамы сиденья, имеющей передние и задние элементы, а также поперечный элемент, соединяемый между передними и задними элементами; опорного элемента сиденья, прикрепленного к раме сиденья и опирающегося на передний, задний и поперечные элементы рамы сиденья, при этом опорный элемент сиденья имеет передний и задний концы; опорной втулки с низким коэффициентом трения, имеющей проходящее в вертикальном направлении элемента отверстие и соединяемой с поперечным элементом опорной рамы или рамы сиденья; опорного стержня, соединяемого противоположными концами с поперечным элементом опорной рамы или рамы сиденья и установленного с возможностью вращения внутри опорной втулки с низким коэффициентом трения так, чтобы опорный элемент сиденья мог вращаться относительно опорной рамы, при этом опорная площадь поперечного элемента вокруг опорного стержня, с которым соединен опорный стержень, находится в контакте с опорной втулкой с низким коэффициентом трения и служит опорой для ее веса для поддержания веса пользователя, сидящего на опорном элементе сиденья, при этом опорная втулка с низким коэффициентом трения с опорным стержнем внутри нее находится на участке примерно 30-42% расстояния от заднего конца опорного элемента сиденья до переднего конца опорного элемента сиденья так, чтобы, когда пользователь сидит на опорном элементе сиденья и его спина упирается в опорные элементы для спины, при этом копчик пользователя в основном совмещен по вертикали с опорной втулкой с низким коэффициентом трения и опорным стержнем внутри нее; опорного элемента с каждой стороны опорной рамы, при этом каждый опорный элемент имеет пару выдвижных элементов, соединяемых с опорной рамой или рамой сиденья, при этом каждый опорный элемент включает U-образный подлокотник, лежащий в плоскости под острым углом к горизонтальной плоскости примерно 30-80°, при этом подлокотники опорных элементов на противоположных сторонах опорной рамы выдвигаются наружу от каждого из них для увеличения пространства, необходимого для размещения пользователя на опорном элементе сиденья и доступа пользователя к подлокотникам; шкива, установленного с возможностью вращения с каждой стороны опорной рамы рядом с задним концом опорной рамы; пружины растяжения, соединяемой между боковыми элементами опорной рамы и рамы спинки для перемещения рамы спинки в переднее вертикальное положение; а также эластичной муфты, закрывающей каждую пружину, при этом каждая эластичная муфта зацепляется за один из шкивов.
[0007] Различные признаки новизны, характеризующие изобретение, подробно описаны в представленных ниже пунктах, образующих часть данного раскрытия. Для лучшего понимания изобретения, преимуществ его эксплуатации и конкретных целей, достигаемых его пользователями, см. прилагаемые чертежи, в которых проиллюстрированы предпочтительные варианты осуществления изобретения, и текстовый материал на них.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0008] На чертежах:
[0009] На Фиг.1 представлен вид брюшного тренажера сбоку, спереди и сверху в перспективе согласно настоящему изобретению, в вертикальном положении спереди и в положении готовности для тренировки мышц живота и спины.
[0010] На Фиг.2 представлен вид устройства, аналогичный Фиг.1, но с рамой спинки и опорными элементами, движущимися из вертикального переднего положения в заднее горизонтальное положение для тренировки мышц спины пользователя (не показан), сидящего на устройстве.
[0011] На Фиг.3 представлен вид устройства, аналогичный Фиг.2, с рамой спинки и опорными элементами, перемещаемыми в горизонтальное положение, и с рамой сиденья и опорным элементом устройства, поворачиваемыми в крайнее левое положение для дальнейшей тренировки боковых мышц живота пользователя.
[0012] На Фиг.4 представлен вид устройства, аналогичный Фиг.3, но с рамой сиденья и опорным элементом, поворачиваемыми в крайнее правое положение для дальнейшей тренировки боковых мышц живота пользователя.
[0013] На Фиг.5 представлен вид устройства в вертикальной проекции спереди и немного в перспективе для иллюстрации неперпендикулярно расположенного углового выдвижного элемента U-образных подлокотников опорных элементов устройства для увеличения пространства на опорном элементе сиденья и улучшения доступа к подлокотникам.
[0014] На Фиг.6 представлен вид устройства в вертикальной проекции сбоку и немного в перспективе, изображающий пользователя, сидящего на опорном элементе сиденья, для иллюстрации расположения опорной втулки устройства с низким коэффициентом трения и обеспечивающего опору для веса и ее совмещения по вертикали с основанием для позвоночника пользователя.
[0015] На Фиг.7 представлен вид устройства сверху, который лучше иллюстрирует положение опорной втулки относительно переднего и заднего конца опорного элемента сиденья.
[0016] На Фиг.8 представлен вид брюшного тренажера в перспективе в разобранном виде.
[0017] На Фиг.9 представлен вид сверху в перспективе альтернативного варианта осуществления устройства с опорными элементами, прикрепленными к раме сиденья, а не к опорной раме.
[0018] На Фиг.10 представлен увеличенный вид сбоку в вертикальной проекции стопорного штифта для крепления рамы сиденья в фиксированном положении опорной рамы.
[0019] На Фиг.11 представлен увеличенный вид участка опорной втулки устройства в разрезе и в разобранном виде.
[0020] На Фиг.12 представлен частичный вид сзади в перспективе дополнительного варианта осуществления изобретения со сдвоенными шкивами и пружинами, закрытыми эластичной муфтой, с каждой стороны опорной рамы и рамы спинки плюс ремень безопасности для закрывания шкивов и пружин.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0021] Со ссылкой на чертежи, в которых используются одинаковые номера позиций для обозначения аналогичных элементов на Фиг.1 и 8 представлен брюшной тренажер 10, состоящий из опорной рамы 12 для расположения в горизонтальной плоскости на полу, опорной рамы, имеющей пару боковых элементов 12а и 12b и поперечный элемент 12с, соединяемые, например, сваркой между боковыми элементами опорной рамы. Элементы 12а, 12b и 12с предпочтительно представляют собой металлические трубки квадратного или прямоугольного сечения. Рама спинки 14, имеющая пару боковых элементов 14а и 14b, шарнирно установлена на паре проушин 13 сверху и рядом с соответствующими задними концами боковых элементов 12а и 12b опорной рамы для перемещения из переднего вертикального положения, показанного на Фиг.1, в заднее горизонтальное положение, показанное на Фиг.2. Болт 15 проходит через совмещаемые отверстия в паре проушин 13 с каждой стороны опорной рамы 12, для прикрепления боковых элементов рамы спинки 14а, 14b к опорной раме и для создания оси для одного или двух шкивов 60, установленных с возможностью вращения с каждой стороны опорной рамы 12. Множество опорных элементов для спины 20, каждый в виде вращающегося пенорезинового валика, соединены между боковых элементов 14а и 14b рамы спинки 14 и расположены вдоль них. Нижний опорный элемент в виде валика 20 установлен с возможностью вращения на той же самой оси, на которой находятся расположенные напротив болты 15.
[0022] Н-образная рама сиденья 16, имеющая передние и задние элементы 16а и 16b, имеет поперечный элемент 16с, соединяемый, например, сваркой между передними и задними элементами. Мягкий опорный элемент сиденья 30 прикреплен к раме сиденья 16 и расположен на передних, задних и поперечных элементах рамы сиденья. Опорный элемент сиденья имеет передний 30а и задний конец 30b.
[0023] Опорная втулка с низким коэффициентом трения 40, также показанная на Фиг.11, изготавливается, например, из нейлона с низким коэффициентом трения, имеет проходящее в вертикальном направлении элемента отверстие 40а и крепится к поперечному элементу 12с, например, путем прохождения через отверстие в поперечном элементе и посредством небольшого нижнего фланцевого кольца 40а и большого верхнего фланцевого кольца 40b. Верхнее фланцевое кольцо 40b имеет широкую плоскую верхнюю кольцевую опорную поверхность. Опорный стержень 42 соединяется, например, сваркой, с поперечным элементом 16 с рамы сиденья 16 и устанавливается с возможностью вращения в отверстии опорной втулки с низким коэффициентом трения 40а так, чтобы опорный элемент сиденья 30 мог вращаться относительно опорной рамы 12.
[0024] Опорная площадь поперечного элемента рамы сиденья 16с, которая находится непосредственно вокруг опорного стержня 42, находится в контакте с верхней поверхностью верхнего фланца 14b опорной втулки с низким коэффициентом трения 40 с весовой нагрузкой и служит опорой для ее веса, для поддержания веса пользователя 100, сидящего на опорном элементе сиденья, как показано на Фиг.6. Как показано на Фиг.7, опорная втулка с низким коэффициентом трения 40 с опорными стержнем 42 внутри нее находится на расстоянии С от заднего конца 30b опорного элемента сиденья 30, которое составляет примерно 30-42% (предпочтительно примерно 33-39%) от общего расстояния В от заднего конца 30b опорного элемента сиденья до переднего конца 30а опорного элемента сиденья 30. Поэтому очень важно точно разместить вращающуюся опорную втулку для рамы сиденья 16 и ее опорного элемента 30, когда пользователь 100 сидит на опорном элементе сиденья 30, и его спина упирается в опорные элементы для спины 20, при этом копчик пользователя в нижней части его позвоночника 102 в основном совмещен по вертикали с опорной втулкой с низким коэффициентом трения 40 и с опорным стержнем 42 внутри нее, как показано стрелкой X на Фиг.6. Таким образом, практически весь вес пользователя сосредоточен на верхней поверхности фланца втулки 40b так, чтобы не возникала необходимость в другом механизме обеспечения опоры для веса при свободном и легком вращении опорного элемента сиденья 30 на опорной раме 12. В данном варианте осуществления изобретения показано что, например, для опорного элемента сиденья 30 размер С составляет примерно 4 дюйма при общем расстоянии В от переднего до заднего конца 11 дюймов.
[0025] В альтернативном варианте осуществления изобретения, в котором втулка 40 прикреплена к поперечному элементу 16с рамы сиденья 16, а стержень 42 прикреплен к поперечному элементу 12 с опорной рамы 12, также была бы выполнена функция создания опоры для веса.
[0026] С каждой стороны опорной рамы 12 также предусмотрен опорный элемент, при этом каждый опорный элемент, имеющий пару выдвижных элементов 50а и 50b, которые разъемно соединены с боковыми трубками 12d и 12е, идущими от боковых элементов 12а и 12b опорной рамы 12. Как лучше всего показано на Фиг.5 и 8, боковые трубки 12е представляют собой металлические трубки круглого сечения, приваренные к наружной поверхности бокового элемента 12а и 12b, в то время как боковые трубки 12d фактически являются поперечинами, расположенными напротив выдвижных элементов переднего элемента, при этом металлическая трубка круглого сечения опорной рамы 12 приварена в поперечном направлении к передним концам боковых элементов 12а и 12b.
[0027] Каждый опорный элемент 50 включает U-образный подлокотник 50с, лучше всего показанный на Фиг.5, располагающийся в плоскости под острым углом к горизонтальной плоскости А, составляющим примерно 30-80°, с подлокотниками 50с опорных элементов 50 на противоположных сторонах опорной рамы, выдвигающимися наружу от каждого из них для увеличения пространства, необходимого для расположения пользователя на опорном элементе сиденья 30 и обеспечения лучшего доступа рукам пользователя к подлокотникам. Даже более предпочтительным является диапазон угла А, составляющий примерно 50-70°. Разъемное соединение опорных элементов 50 с опорной рамой 12 достигается наличием трубок круглого сечения, обеспечивающих диаметр выдвижных элементов опорного элемента 50а и 50b меньше диаметра трубок круглого сечения, обеспечивающих выдвижные элементы опорной рамы 12d и 12е такие, что диаметр трубок опорного элемента совпадает с диаметром трубок опорной рамы. Блокировка опорных элементов 50 в положении на противоположных сторонах опорной рамы 12 достигается наличием пары наружных подпружиненных полусфер 50d рядом с внутренними концами передних выдвижных элементов 50а, которые защелкиваются в противоположные отверстия 12h рядом с концом выдвижных элементов опорной рамы 12d. Для задних выдвижных элементов 50b не требуется отдельная блокировка.
[0028] В данном варианте осуществления изобретения опорные элементы 50 прикреплены к опорной раме 12, при этом пользователь может держаться за опорные элементы на уровне подлокотников 50с для поворотов в талии, и таким образом вращать опорный элемент сиденья 30 на опорной раме, одновременно периодически изменяя положение рамы спинки 14 между вертикальным и горизонтальным положением для тренировки боковых мышц живота пользователя. В другом варианте осуществления изобретения, показанном на Фиг.9, выдвижные элементы опорного элемента 50а и 50b разъемно соединены с противоположными трубчатыми концами передних и задних элементов 16а, 16b рамы сиденья 16 так, чтобы опорные элементы 50 вращались вместе с опорным элементом сиденья 30 для выполнения различных комплексов упражнений.
[0029] Для блокировки рамы сиденья 16 и ее опорного элемента 30 в центральном и невращающемся положении, показанном на Фиг.1 и 2, задний элемент рамы сиденья 16b имеет один трубчатый конец 16d, который выходит за пределы опорного элемента сиденья 30 и имеет вертикальное контровочное отверстие, которое совпадает с вертикальным контровочным отверстием 12j, находящимся в выдвижном элементе заднего опорного элемента 50b, но также может располагаться в выдвижном элементе задней опорной рамы 12 по варианту осуществления согласно Фиг.8, но главным образом, когда опорные элементы соединены с рамой сиденья по варианту осуществления согласно Фиг.9. Стопорный штифт 70, имеющий вал 70а и рукоятку с шаровой головкой 70b, имеет вал 70а, устанавливаемый в совмещаемых контровочных отверстиях для блокировки рамы сиденья на месте. Как лучше всего показано на Фиг.10, кольцевая канавка 70с, расположенная рядом с верхним концом вала 70а, защищает от случайного выведения стопорного штифта 70 в момент, когда пользователь выполняет физические упражнения, фиксируя металл полых труб, что обеспечивает крепление рамы сиденья и опорной рамы по контровочным отверстиям. Под действием силы тяжести и с помощью дополнительного веса рукоятки с шаровой головкой 70а штифт 70 обеспечивает произвольное возвращение в заблокированное положение, а не выталкивается из контровочных отверстий во время выполнения упражнений. При вытаскивании стопорного штифта из контровочных отверстий, как показано на Фиг.3 и 4, опорный элемент сиденья 30 может вращаться влево и вправо, когда пользователь поворачивается в талии для усиления эффекта комплекса упражнений.
[0030] С каждой стороны опорной рамы 12 рядом с задним концом опорной рамы вокруг болтов 15 установлен один шкив 60 с возможностью вращения. Пружина растяжения 80 имеет ушко 84 на одном конце, зацепляющееся за стержень пружины 14с, идущий от бокового элемента рамы спинки 14а, и ушко 85 на его противоположном конце, зацепляющееся за стержень пружины 12f, идущий от бокового элемента опорной рамы 12а, для перемещения рамы спинки 14 в переднее вертикальное положение, показанное на Фиг.1 и 8. Для фиксации пружины 80 на месте звездообразные рукоятки с внутренним резьбовым отверстием 86 привинчиваются к концам с резьбой стержней пружины 14с и 12f. Эластичная муфта 82 изготавливаемая, например, из пенорезины, закрывает каждую пружина 80, и каждая пружина, закрытая эластичной муфтой, зацепляется за желобок одного из шкивов 60.
[0031] Другой вариант осуществления изобретения показан на Фиг.12, где пара сдвоенных шкивов 60, 60, установленных с возможностью вращения на длинном болте 15 с каждой стороны опорной рамы, и пружины растяжения 80, соединяемые между боковыми элементами опорной рамой и рамы спинки эластичной муфтой 82, закрывающей каждую пружину, зацепляется за каждый шкив 60 для перемещения рамы спинки в переднее вертикальное положение с удвоенной силой. Это добавляет больше сопротивления для каждого обратного движения в горизонтальное положение для усиленной тренировки. Сдвоенные шкивы могут использоваться в предыдущих тренажерах по патентам США 7381171 и D581471 или с усовершенствованными тренажерами, изображенными на Фиг.1-11. Как показано на Фиг.12, со сдвоенными шкивами и/или с усовершенствованиями по Фиг.1-11 используется ремень, изготовленный из эластичного трикотажного полотна 90, который имеет ширину, вполне достаточную для закрытия одиночного 60 или двойного шкива 60, 60, и длину окружности, которая немного меньше, чем траектория вокруг шкивов 60, стержни пружины и пружины 80 с закрывающими муфтами 82. При использовании ремень 90 растягивается на шкивах и зацепленных пружинах, закрытых муфтой, и удерживается по месту при помощи одного или пары закрытых ремешков с застежкой велкро 92, которые проходят за одной или двумя пружинами 80, над и, в случае использования двух ремешков под участком зацепления между муфтами 82 и желобками шкивов 60, и затем за ремнем, пока ремешки не зацепятся друг с другом у их оснований и не будут удерживаться по месту при помощи застежки велкро, расположенной на соприкасающихся поверхностях. Данные эластичные ремни 90 используются с учетом двух целей. Во-первых, это мера безопасности в случае поломки какой-либо части пружины или ее креплений, для удержания всех деталей, заключенных в ремень, таким образом, чтобы никакая деталь не выпала из устройства. Во-вторых, эластичные ремни уменьшают или заглушает любой шум, создаваемый пружинами и шкивами, когда устройство меняет положение из горизонтального на вертикальное во время выполнения упражнений.
[0032] Несмотря на то, что для иллюстрации применения принципов настоящего изобретения показаны и подробно описаны конкретные варианты осуществления изобретения, необходимо понимать, что изобретение может быть реализовано иначе, не отступая от данных принципов.
Класс A63B23/02 для туловища, позвоночного столба, торса или плеч