устройство для повышения проходимости колесной машины

Классы МПК:B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B62D57/02 с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги, например шагающие транспортные средства 
F03G3/06 с маятниками 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-11-07
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортных средств. Устройство для повышения проходимости колесной машины включает раму, которая соединена со средством для повышения проходимости с помощью гидроцилиндра. Полости гидроцилиндра связаны с гидрораспределителем. На штоке гидрораспределителя установлены ограничительные шайбы. Гидрораспределитель соединен с гидросистемой напорной и сливной магистралями. Одна полость гидрораспределителя связана с одной полостью гидроцилиндра одним маслопроводом, другая полость гидрораспределителя соединена с другой полостью гидроцилиндра с помощью ветвей, одна из которых имеет обратный клапан, а другая - регулируемый дроссель. Средство для повышения проходимости выполнено в виде груза и подвешено к раме колесной машины шарнирно и связано со штоком гидроцилиндра шарнирно. Между ограничительными шайбами установлена вилка, жестко связанная с грузом. Достигается повышение проходимости колесных машин в условиях бездорожья и малой несущей способности почв. 3 ил. устройство для повышения проходимости колесной машины, патент № 2484978

устройство для повышения проходимости колесной машины, патент № 2484978 устройство для повышения проходимости колесной машины, патент № 2484978 устройство для повышения проходимости колесной машины, патент № 2484978

Формула изобретения

Устройство для повышения проходимости колесной машины, включающее раму, которая соединена со средством для повышения проходимости с помощью гидроцилиндра, отличающееся тем, что полости гидроцилиндра связаны с гидрораспределителем, при этом на штоке гидрораспределителя установлены ограничительные шайбы, гидрораспределитель соединен с гидросистемой напорной и сливной магистралями, одна полость гидрораспределителя связана с одной полостью гидроцилиндра одним маслопроводом, другая полость гидрораспределителя соединена с другой полостью гидроцилиндра с помощью ветвей, одна из которых имеет обратный клапан, а другая регулируемый дроссель, средство для повышения проходимости выполнено в виде груза и подвешено к раме колесной машины шарнирно и связано со штоком гидроцилиндра шарнирно, между ограничительными шайбами установлена вилка, жестко связанная с грузом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортных средств и предназначено для повышения проходимости колесных машин в условиях бездорожья и малой несущей способности почв.

Известно устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора (патент РФ № 2399542), содержащее раму, которая соединена со средством для повышения проходимости с помощью гидроцилиндра. Известное устройство не позволяет в полной мере использовать возможности ведущего моста, так как проходимость будет зависеть от тягово-сцепных свойств колес.

Задачей изобретения является повышение проходимости колесных машин. Технический результат заключается в повышении тяговых свойств колесной машины независимо от сцепных свойств почвы.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для повышения проходимости колесной машины, включающем раму, которая соединена со средством для повышения проходимости с помощью гидроцилиндра, согласно изобретению полости гидроцилиндра связаны с гидрораспределителем, при этом на штоке гидрораспределителя установлены ограничительные шайбы, гидрораспределитель соединен с гидросистемой напорной и сливной магистралями, одна полость гидрораспределителя связана с одной полостью гидроцилиндра одним маслопроводом, другая полость гидрораспределителя соединена с другой полостью гидроцилиндра с помощью ветвей, одна из которых имеет обратный клапан, а другая - регулируемый дроссель, средство для повышения проходимости выполнено в виде груза и подвешено к раме колесной машины шарнирно и связано со штоком гидроцилиндра шарнирно, между ограничительными шайбами установлена вилка, жестко связанная с грузом.

На фиг.1 изображена схема расположения груза на колесной машине; на фиг.2 изображена схема при выключенном устройстве; на фиг.3 изображена схема устройства в момент, увеличивающий тяговые возможности колесной машины.

Колесная машина (фиг.1) и (фиг.2) включает раму 1, груз 2 связан со штоком гидроцилиндра 3. Полости 4 и 5 гидроцилиндра 6 связаны с гидрораспределителем 7, при этом на штоке гидрораспределителя 8 установлены ограничительные шайбы 9. Гидрораспределитель 7 имеет три полости 10, 11, 12 и соединен с гидросистемой, напорной 13 и сливной 14 магистралями. Полость 10 гидрораспределителя 7 связана с полостью 5 гидроцилиндра 6 одним маслопроводом 15. Полость 11 гидрораспределителя 7 соединяется с другой полостью 4 гидроцилиндра 6 с помощью ветвей 16 и 17. Ветвь 16 имеет обратный клапан 18, а ветвь 17 - регулируемый дроссель 19. Обратный клапан 18 позволяет мгновенно перекрывать ветвь 16 и исключает утечки масла обратно в полость 11 гидрораспределителя 7. Регулируемый дроссель 19 отрегулирован на определенную скорость истечения масла из полости 4 гидроцилиндра 6. Груз 2 подвешен к раме 1 колесной машины шарнирно и связан со штоком гидроцилиндра 3 шарнирно, между ограничительными шайбами 9 установлена вилка 20, жестко связанная с грузом 2.

Устройство для повышения проходимости колесной машины работает следующим образом.

При движении колесной машины по почвам с хорошими сцепными свойствами устройство находится в выключенном состоянии (фиг.2). Когда колесная машина движется по почвам с низкими тягово-сцепными свойствами, тракторист включает гидросистему, при этом масло из напорной магистрали 13 через полость 11 ветвь 16, обратный клапан 18 подается в камеру 4 гидроцилиндра 6. Масло из полости 5 гидроцилиндра 6 через маслопровод 15 нагнетается в полость 10 гидрораспределителя 7 и сливную магистраль 14. При этом груз 2 перемещается вправо с ускорением до тех пор, пока вилка 20 не упрется в ограничительную шайбу 9 и переместит шток 8 гидрораспределителя 7 в новое положение (фиг.3). Масло из напорной магистрали 13 через камеру 11 гидрораспределителя 7, ветвь 15 пойдет в полость 5 гидроцилиндра 6. Из полости 4 гидроцилиндра 6, ветвь 17, регулируемый дроссель 19, камеру 12 масло будет направляться в сливную магистраль 14. Груз 2 будет перемещаться влево, но с меньшим ускорением, вилка 20 дойдет до ограничительной шайбы 9 и, действуя на шток 8 гидрораспределителя 7, переместит его в первоначальное положение. Масло снова будет нагнетаться в полость 4 гидроцилиндра 6, далее цикл повторяется. В результате периодически повторяющихся колебаний груза 2 на колесную машину будет действовать инерционная сила, которая направлена в противоположную сторону от движущегося с ускорением груза 2. За счет предлагаемого устройства повышается проходимость колесных машин, которая не будет зависеть от сцепных свойств почвы.

Класс B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

дозирующе-запирающее устройство -  патент 2526304 (20.08.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2524407 (27.07.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2519586 (20.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
способ предупреждения заноса автопоезда -  патент 2507079 (20.02.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2497349 (10.11.2013)
тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов -  патент 2493018 (20.09.2013)
устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель -  патент 2480343 (27.04.2013)
способ регулирования силы трения колес транспортного средства на камерах-шинах -  патент 2478483 (10.04.2013)

Класс B62D57/02 с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги, например шагающие транспортные средства 

Класс F03G3/06 с маятниками 

Наверх