транспортное средство
Классы МПК: | B60P3/41 для транспортировки бревен A01G23/08 валка деревьев B62D33/02 платформы; открытые грузовые отсеки |
Автор(ы): | Войнаш Сергей Александрович (RU), Войнаш Александр Станиславович (RU) |
Патентообладатель(и): | Войнаш Сергей Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-03-16 публикация патента:
20.06.2013 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости пофузочный щит. Погрузочный щит снабжен плоским настилом и блоком, в который запасован канат лебедки. Погрузочный щит снабжен коником, размещенным на настиле щита в его средней части и имеющим опорные и направляющие поверхности. Опорные поверхности выполнены наклонными в поперечном направлении. Линия пересечения опорных поверхностей лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита, на высоте h от настила щита. Направляющие поверхности коника расположены на участке щита от задней кромки настила до опорных поверхностей коника и выполнены наклонными к плоскости настила. Линия пересечения направляющих поверхностей также лежит в указанной вертикальной плоскости. Достигается повышение производительности транспортного средства. 5 ил.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости погрузочный щит, снабженный плоским настилом и блоком, в который запасован канат лебедки, отличающееся тем, что погрузочный щит снабжен коником, размещенным на настиле щита в его средней части и имеющим опорные и направляющие поверхности, при этом опорные поверхности выполнены наклонными в поперечном направлении, причем линия их пересечения лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита, на высоте h от настила щита, определяемой по формуле
,
где m - длина настила щита;
L - продольная база транспортного средства;
- угол наклона оси пакета трелюемой древесины к опорной плоскости движения машины;
Н - высота сосредоточенного препятствия на опорной плоскости движения; а направляющие поверхности коника расположены на участке щита от задней кромки настила до опорных поверхностей коника и выполнены наклонными к плоскости настила, причем линия пересечения направляющих поверхностей также лежит в указанной вертикальной плоскости.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к тракторостроению, в частности к малогабаритным транспортным средствам, и может быть использовано в лесной промышленности при перевозке лесных длинномерных грузов.
Известно транспортное средство, принятое за аналог, содержащее малогабаритное шасси с рамой, кабину, расположенную в передней части рамы, лебедку, смонтированную в средней части рамы, коник и погрузочный щит, установленные в задней части рамы [1].
Недостатком известного транспортного средства является неприспособленность к погрузке деревьев в сложных почвенно-климатических условиях, так как при подтаскивании деревьев к транспортному средству оно удерживается на месте только за счет сцепления ходового аппарата с почвой.
Известно транспортное средство, принятое за прототип, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости погрузочный щит, снабженный плоским настилом и блоком, в который запасован канат лебедки [2].
Известное транспортное средство предназначено для погрузки и перемещения деревьев. При погрузке деревьев на транспортное средство его погрузочный щит упирается в грунт, что позволяет преодолевать значительные сопротивления, создаваемые подтаскиваемыми деревьями. Однако при грузовом ходе опирание конца пакета трелюемых деревьев на заднюю кромку настила погрузочного щита приводит к разгрузке колес передней оси (вздыбливанию машины), что является одной из причин ухудшенной управляемости транспортного средства и снижает производительность, так как для исключения явления вздыбливания уменьшают рейсовую нагрузку.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение производительности при перевозке лесных длинномерных грузов.
В предлагаемом транспортном средстве указанный технический результат достигается путем приспособления погрузочного щита к перевозке лесных длинномерных грузов без ограничений по управляемости.
Предлагается погрузочный щит снабдить коником, размещенным на настиле щита в его средней части и имеющим опорные и направляющие поверхности. Опорные поверхности выполнены наклонными в поперечном направлении, причем линия их пересечения лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита, на высоте от настила, определяемой из условия отсутствия контакта задней кромки настила с пакетом трелюемой древесины при грузовом ходе транспортного средства. Направляющие поверхности расположены на участке щита от задней кромки настила до опорных поверхностей коника и выполнены наклонными к плоскости настила, причем линия пересечения направляющих поверхностей также лежит в указанной вертикальной плоскости.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на транспортное средство при упоре погрузочного щита в опорную поверхность; на фиг.2 - погрузочный щит, общий вид; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - схема движения транспортного средства при грузовом ходе по лесосеке.
Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3, лебедка 4 с канатом 5, гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости погрузочный щит 6 с настилом 7. В передней части щита 6 на опоре 8 смонтирован блок 9, в который запасован канат 5. На настиле 7 в средней части щита 6 установлен коник 10, снабженный опорными 11 и направляющими 12 поверхностями.
Опорные поверхности 11 коника 10 выполнены наклонными в поперечном направлении, причем линия их пересечения лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита 6, на высоте h от настила 7, определяемой из условия отсутствия контакта задней кромки настила 7 с пакетом трелюемых деревьев при грузовом ходе транспортного средства по опорной плоскости движения с сосредоточенными препятствиями высотой Н по формуле
,
где m - длина настила щита;
L - продольная база транспортного средства;
- угол наклона оси пакета трелюемой древесины к опорной плоскости движения машины.
Направляющие поверхности 12 коника 10 выполнены наклонными к плоскости настила 7 на участке щита 6 от задней кромки настила 7 до опорных поверхностей 11 коника 10. Линия пересечения направляющих поверхностей 12 также лежит в указанной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита.
Транспортное средство работает следующим образом.
При погрузке пакета деревьев погрузочный щит 6 устанавливается гидроприводом в положение, при котором задняя кромка настила 7 упирается в грунт. Канат 5 лебедки 4, запасованный в блок 9, прикрепляется к погружаемому пакету деревьев. Включением привода лебедки 4 осуществляется намотка каната 5 на барабан лебедки 4. Прикрепленный к канату 5 пакет деревьев подтаскивается к транспортному средству, и конец пакета начинает движение по погрузочному щиту 6 и его конику 10. Центральное расположение блока 9 на опоре 8 и скольжение конца пакета деревьев по направляющим поверхностям 12 коника 10 способствуют тому, что к моменту выхода конца пакета на опорные поверхности 11 коника 10 продольная ось симметрии пакета располагается в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита 6. Срабатыванием гидропривода погрузочный щит 6 устанавливается на остов 2 шасси 1 в транспортное положение. Привод лебедки 4 отключается, и ее барабан затормаживается. Это обеспечивает удержание конца пакета деревьев на конике 10 щита 6 при грузовом ходе транспортного средства, а расположение продольных осей симметрии пакета древесины и щита 6 в одной вертикальной плоскости приводит к равномерной нагрузке по бортам транспортного средства при его прямолинейном движении. Опорные поверхности 11, выполненные наклонными в поперечном направлении, облегчают удержание конца пакета деревьев на конике 10 щита 6 при крутых поворотах транспортного средства или движении его по косогору.
Так как линия пересечения опорных поверхностей 11 расположена над настилом 7 на высоте , где m - длина настила щита; - угол наклона оси пакета трелюемых деревьев к опорной плоскости движения машины, то при грузовом ходе транспортного средства отсутствует контакт задней кромки настила 7 с пакетом трелюемых деревьев даже при съезде задних колес с препятствия высотой Н. Опирание конца пакета трелюемых деревьев на коник 10, размещенный в средней части щита 6, способствует тому, что опорные реакции грунта на передние колеса транспортного средства, по сравнению со случаем опирания на заднюю кромку настила 7, возрастают более чем в два раза, что позволяет улучшить управляемость при грузовом ходе транспортного средства.
Использование изобретения исключает вздыбливание транспортного средства при грузовом ходе, улучшает управляемость и обеспечивает повышение производительности при трелевке древесины.
Источники информации
1. Патент № 74364 Российская Федерация на полезную модель, МПК В62D 55/04. Малогабаритный трактор для работы в лесу / Теринов Н.Н., Галактеонов В.Н., Галактеонов А.В., Терин А.А. заявитель и патентообладатель Ботанический сад Уральского отделения Российской академии наук (статус государственного учреждения) (RU). - № 2008108640/22; заявл. 05.03.2008; опубл. 27.06.2008. Бюл. № 18.
2. Ситников В.Р., Жихарев В.Л., Войнаш А.С. Малогабаритные блочно-модульные машины // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 1995. - № 6. - С.18-21.
Класс B60P3/41 для транспортировки бревен
Класс A01G23/08 валка деревьев
Класс B62D33/02 платформы; открытые грузовые отсеки
кузов-платформа - патент 2516835 (20.05.2014) | |
кузовная конструкция автотранспортного средства - патент 2502626 (27.12.2013) | |
внедорожное транспортное средство, имеющее грузовой кузов - патент 2455186 (10.07.2012) | |
модуль вспомогательного оборудования - патент 2440911 (27.01.2012) | |
платформа с краном-манипулятором - патент 2352479 (20.04.2009) | |
грузовой вагон - патент 2344960 (27.01.2009) |