мобильный комплекс для мойки транспортных средств

Классы МПК:B60S3/04 для чистки наружной поверхности наземных транспортных средств 
Патентообладатель(и):Стрельников Юрий Валерьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-28
публикация патента:

Изобретение относится к автономным устройствам для чистки транспортных средств, преимущественно к мобильным комплексам для мойки автомобилей. Мобильный комплекс для мойки транспортных средств включает моечное устройство, емкость для моющего средства, емкость для омывающей жидкости, емкость для сбора остаточной жидкости и нагнетательный насос с патрубками для соединения по входу через запорную арматуру с емкостями для моющего средства и омывающей жидкости. Комплекс дополнительно содержит компрессор и отсасывающий насос, моечное устройство выполнено в виде надувного каркаса, снабженного с верхней стороны продольными и поперечными каналами, а с нижней стороны - пристежным поддоном. Продольные каналы снабжены патрубком для подключения компрессора, поперечные каналы снабжены форсунками, расположенными с внутренней стороны каркаса, и патрубком для подключения к выходу нагнетательного насоса, а поддон снабжен патрубком для соединения через отсасывающий насос с емкостью для сбора остаточной жидкости. Достигается повышение герметичности с одновременным уменьшением массогабаритных характеристик. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. мобильный комплекс для мойки транспортных средств, патент № 2484988

мобильный комплекс для мойки транспортных средств, патент № 2484988 мобильный комплекс для мойки транспортных средств, патент № 2484988 мобильный комплекс для мойки транспортных средств, патент № 2484988 мобильный комплекс для мойки транспортных средств, патент № 2484988

Формула изобретения

1. Мобильный комплекс для мойки транспортных средств, включающий моечное устройство, емкость для моющего средства, емкость для омывающей жидкости, емкость для сбора остаточной жидкости и нагнетательный насос с патрубками для соединения по входу через запорную арматуру с емкостями для моющего средства и омывающей жидкости, отличающийся тем, что он дополнительно содержит компрессор и отсасывающий насос, моечное устройство выполнено в виде надувного каркаса, снабженного с верхней стороны продольными и поперечными каналами, а с нижней стороны - пристежным поддоном, причем продольные каналы снабжены патрубком для подключения компрессора, поперечные каналы снабжены форсунками, расположенными с внутренней стороны каркаса, и патрубком для подключения к выходу нагнетательного насоса, а поддон снабжен патрубком для соединения через отсасывающий насос с емкостью для сбора остаточной жидкости.

2. Мобильный комплекс для мойки транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что пристежной поддон снабжен застежкой типа «Молния» или «Велкро».

3. Мобильный комплекс для мойки транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что надувной каркас и пристежной поддон выполнены из водостойкого материала.

4. Мобильный комплекс для мойки транспортного средства по п.3, отличающийся тем, что водостойкий материал выполнен из резины, брезента и/или полимера.

5. Мобильный комплекс для мойки транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что надувной каркас и пристежной поддон в сложенном состоянии размещены в съемном декоративном корпусе, выполненном в форме бампера транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автономным устройствам для чистки транспортных средств, преимущественно к мобильным комплексам для мойки автомобилей.

В связи с наличием в отработанных водах моек нефтяных примесей и химических реагентов существует проблема соблюдения экологии при мойке транспортных средств.

Известен стационарный комплекс для мойки легковых автомобилей (RU № 2141415, МПК B60S 3/04, 1999), включающий моечное устройство, содержащее нагнетательный насос с брандспойтом для подачи воды или моечного раствора, канаву для стока и отвода воды и грязеотстойник. Канава для стока и отвода воды и грязеотстойник выполнены в кессоне, разделенном на зоны отстоя водонепроницаемыми перегородками, между которыми уложены съемные решетчатые настилы.

Недостатком известного стационарного комплекса является загрязнение окружающей среды постоянным сливом отстоянных вод и недостаточной их очисткой. Другим источником экологического загрязнения данного комплекса является разбрызгивание загрязненных вод в окружающую среду при мойке автомобиля брандспойтом вне помещения мойки или при недостаточной его герметизации.

Желательно для мойки транспортных средств использовать мобильные комплексы, позволяющие периодически менять месторасположение мойки для создания условий по восстановлению экологической обстановки окружающей среды и одновременно снизить выбросы загрязненных вод в окружающую среду путем герметизации места мойки.

Известен мобильный комплекс для мойки легковых автомобилей (RU 2284927, МПК B60S 3/04, 2006), включающий моечное устройство, емкость для моющего средства, емкость для омывающей жидкости, емкость для сбора остаточной жидкости и нагнетательный насос с патрубками для соединения по входу через запорную арматуру с емкостями для моющего средства и омывающей жидкости. При этом моечное устройство выполнено в виде моечной станции с верхним орошением и с возможностью установки на мобильной сборно-разборной эстакаде. Эстакада снабжена выдвижными отражающими водонепроницаемыми стенками и герметичным поддоном. Поддон снабжен воронкой для слива самотеком смываемой с автомобиля грязи в емкость для сбора остаточной жидкости. Комплекс выполнен с возможностью привоза на автомобильном прицепе его сборных элементов и емкостей с моющими средствами и омывающей жидкостью на место мойки и возможностью вывоза отработанных продуктов с места мойки в безопасное для экологии место.

Недостатком известного мобильного комплекса для мойки транспортных средств является недостаточная герметичность мойки и, как следствие, недостаточная экологичность комплекса. Другими недостатками комплекса являются его относительно большие массогабаритные характеристики и относительно большое время развертывания комплекса из транспортного положения в рабочее, связанные с наличием и необходимостью перевозки и сборки его сборно-разборной эстакады.

Задачей изобретения является повышение экологичности мобильного комплекса для мойки транспортных средств с одновременным уменьшением его массогабаритных характеристик и снижением временных затрат на развертывание комплекса.

Техническим результатом изобретения является повышение герметичности с одновременным уменьшением его массогабаритных характеристик и снижением временных затрат на развертывание мобильного комплекса для мойки транспортных средств.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что мобильный комплекс для мойки транспортных средств, включающий моечное устройство, емкость для моющего средства, емкость для омывающей жидкости, емкость для сбора остаточной жидкости и нагнетательный насос с патрубками для соединения по входу через запорную арматуру с емкостями для моющего средства и омывающей жидкости, согласно изобретению дополнительно содержит компрессор и отсасывающий насос, моечное устройство выполнено в виде надувного каркаса, снабженного с верхней стороны продольными и поперечными каналами, а с нижней стороны - пристежным поддоном, причем продольные каналы снабжены патрубком для подключения компрессора, поперечные каналы снабжены форсунками, расположенными с внутренней стороны каркаса, и патрубком для подключения к выходу нагнетательного насоса, а поддон снабжен патрубком для соединения через отсасывающий насос с емкостью для сбора остаточной жидкости.

При этом пристежной поддон снабжен застежкой типа «Молния» или «Велкро». Надувной каркас и пристежной поддон выполнены из водостойкого материала. Водостойкий материал выполнен из резины, брезента и/или полимерного материала. Надувной каркас и пристежной поддон в сложенном состоянии размещены в съемном декоративном корпусе, выполненном в форме бампера транспортного средства.

Выполнение моечного устройства в виде надувного каркаса, снабженного с нижней стороны пристежным поддоном, позволяет обеспечить герметизацию моечного устройства, уменьшить попадание нефтяных загрязнений и химических моющих средств за пределы надувного каркаса и тем самым улучшить экологичность комплекса. Введение компрессора и снабжение надувного каркаса продольными каналами, а также патрубком для соединения продольных каналов с нагнетательным насосом позволяет увеличить скорость развертывания комплекса, снизить временные затраты на его развертывание и, как следствие, дополнительно повысить производительность комплекса. Снабжение надувного каркаса поперечными каналами с форсунками, расположенными с внутренней стороны каркаса, и патрубком для подключения поперечных каналов к выходу нагнетательного насоса позволяет обеспечить экологическую мойку транспортного средства с одновременным увеличением качества мойки в замкнутом пространстве каркаса. Снабжение пристежного поддона патрубком для соединения через отсасывающий насос с емкостью для сбора остаточной жидкости позволяет обеспечить сбор загрязняющих веществ и дальнейший вывоз их для утилизации в удаленное от мойки место для утилизации или захоронения отходов. Этим также дополнительно повышаются экологические возможности мобильного комплекса. Снабжение пристежного поддона застежкой типа «Молния» или «Велкро» позволяет не только обеспечить герметичность соединения поддона с надувным корпусом, но и повысить скорость развертывания комплекса за счет возможности быстрого соединения поддона с каркасом. Выполнение надувного каркаса и пристежного поддона из водостойкого материала резины, брезента и/или полимерного материала позволяет исключить просачивание воды за пределы мойки и тем самым дополнительно повысить экологичность комплекса. Выполнение надувного каркаса и пристежного поддона с возможностью укладки в съемном декоративном корпусе в форме бампера транспортного средства позволяет оснастить легковой автомобиль собственным комплексом экологической мойки без нарушения внешнего вида автомобиля.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена функциональная схема мобильного комплекса для мойки транспортных средств, на фиг.2, на фиг.3 - надувной каркас моечного устройства в развернутом и свернутом состоянии соответственно, а на фиг.4 - продольный вырез надувного каркаса.

Мобильный комплекс для мойки транспортных средств содержит моечное устройство, выполненное в виде надувного каркаса 1 из водостойкого материала (брезент, резина и/или полимерный материал). Каркас 1 с верхней стороны снабжен продольными каналами 2 и поперечными каналами 3, а с нижней стороны - пристежным поддоном 4, также выполненным из водостойкого материала. Продольные каналы 2 каркаса 1 снабжены патрубком 5 для подключения компрессора 6. Поперечные каналы 3 снабжены форсунками 7, расположенными с внутренней стороны каркаса 1, и патрубком 8 для подключения к выходу нагнетательного насоса 9. Пристежной поддон 4 снабжен патрубком 10 для соединения через отсасывающий насос 11 с емкостью 12 для сбора остаточной жидкости. Нагнетательный насос 9 снабжен запорной арматурой 13 для соединения по входу с емкостью 14 для моющего средства и емкостью 15 омывающей жидкости. Пристежной поддон 4 снабжен застежкой 16 типа «Молния» или «Велкро». Надувной каркас 1 и пристежной поддон 4 в сложенном состоянии размещены в съемном декоративном корпусе 17, выполненном в форме бампера транспортного средства. Для обеспечения циклической мойки емкость 12 остаточной жидкости может быть соединена через фильтр 18 очистки с емкостью 15 омывающей жидкости.

Мобильный комплекс для мойки транспортных средств работает следующим образом. Предварительно на ровной поверхности раскладывают пристежной поддон 4. На поддон 4 устанавливают автомобиль 19. Затем на автомобиль 19 набрасывают сверху надувной каркас 1, нижний край которого пристегивают застежкой 16 к пристежному поддону 4. После чего к патрубку 5 каркаса 1 подсоединяют компрессор 6 и включают его. Воздух от компрессора 6 через патрубок 5 поступает в продольные каналы 2 каркаса 1. При этом каркас 1 надувается и приобретает устойчивую форму за счет наполнения каналов 2 воздухом. Компрессор 6 отключают, перекрывают и отсоединяют от него патрубок 5. После этого патрубок 8 поперечных каналов 3 соединяют через нагнетательный насос 9 и запорную арматуру 13 с емкостями 14 и 15, а патрубок 10 поддона 4 через отсасывающий насос 11 - с емкостью 12 остаточной жидкости. При недостатке моечной жидкости включают режим циркуляции моечного раствора путем соединения емкости 12 через фильтр 18 с емкостью 15 омывающей жидкости. Вначале переключают запорную арматуру 13 на забор моющего средства из емкости 14, включают нагнетательный насос 9. При этом моющее средство из емкости 14 через нагнетательный насос 9, поперечные каналы 3 и форсунки 7 подается на поверхность автомобиля 19 и выдерживается на его поверхности определенное время, необходимое для взаимодействия и размягчения грязи на автомобиле. На время выдержки насос 9 отключают. После определенной выдержки переключают запорную арматуру 13 на забор омывающей жидкости из емкости 15, включают отсасывающий насос 11 и повторно насос 9. При этом омывающая жидкость под давлением насоса 9 через форсунки 7 омывает поверхность автомобиля 19 и удаляет с нее размягченную грязь вместе с моющим средством. Грязная вода стекает с автомобиля 19 в поддон 4 и через патрубок 10 и отсасывающий насос 11 поступает в емкость 12 для сбора остаточной жидкости. Остаточная жидкость из емкости 12 проходит фильтр 18, где очищается от механической грязи и поступает в емкость 15 омывающей жидкости для дальнейшего использования в процессе циркулярной мойки автомобиля. После отмывки поверхности автомобиля 19 от загрязнений выключают насосы 9 и 11, отсоединяют от них патрубки 8 и 10. Спускают воздух через патрубок 5 и расстегивают застежку 16, снимают каркас 1 и освобождают поддон 4 путем съезда с него автомобиля 19. Каркас 1 и поддон 4 складывают и убирают в съемный декоративный корпус 17. Остальные элементы мобильного комплекса для мойки автомобиля вместе с заполненной емкостью 12 с остаточной жидкостью загружают в багажник автомобиля или в его прицеп. Автомобиль 19 выезжает в место утилизации или захоронения остаточной жидкости, освобождается от нее. Очередная заправка чистой обмывочной жидкостью (водой) и моющим средством производится по мере необходимости.

Изобретение разработано на уровне технического предложения, изготавливается техническая документация.

Класс B60S3/04 для чистки наружной поверхности наземных транспортных средств 

система оборотного водоснабжения для мойки автомашин -  патент 2523802 (27.07.2014)
сушильное устройсто для машины для мытья колес -  патент 2516867 (20.05.2014)
распылительное устройство для машины для мытья колес -  патент 2515018 (10.05.2014)
установка для мойки автомобиля -  патент 2507092 (20.02.2014)
автономный комплекс для мойки транспортных средств -  патент 2483954 (10.06.2013)
способ мойки наружных поверхностей железнодорожных вагонов-цистерн -  патент 2435685 (10.12.2011)
передвижной малообъемный моечный агрегат -  патент 2420415 (10.06.2011)
робот-автомойщик -  патент 2410257 (27.01.2011)
автоматизированный комплекс моечной машины колесных пар -  патент 2384431 (20.03.2010)
малообъемный моечный аппарат -  патент 2381924 (20.02.2010)
Наверх