велосипед рикамбент с линейным приводом

Классы МПК:B62K3/00 Двухколесные велосипеды
Патентообладатель(и):Лукьянов Сергей Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-01-31
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения. Велосипед рикамбент с линейным приводом включает раму с сиденьем, установленную на переднем поворотном колесе и заднем колесе, вилку с рулем, закрепленную в подшипниках рамы. На раме в подшипниках установлен вал с ведущей звездочкой, связанной цепью с одной из звездочек приводного колеса. Приводное колесо имеет блок звездочек, муфту свободного хода и манеточный переключатель скоростей. Вал с ведущей звездочкой по бокам снабжен двумя кривошипно-коромысловыми механизмами, кривошипы которых находятся оппозитно друг другу, а к каждому шатуну кривошипно-коромысловых механизмов прикреплена педаль. Коромысла одним концом шарнирно прикреплены к шатуну, а другим концом шарнирно к хомуту с эксцентриком или винтом. Хомут зажат на направляющей трубе, связанной кронштейном с рамой велосипеда. Вал с ведущей звездочкой расположен между передним и задним колесами, рядом с передним колесом. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции велосипеда и возможность быстрой регулировки расстояния от спинки сиденья до педалей под длину ног водителя, за счет передвижения хомута вдоль направляющей в виде трубы. 3 ил.

велосипед рикамбент с линейным приводом, патент № 2485000 велосипед рикамбент с линейным приводом, патент № 2485000 велосипед рикамбент с линейным приводом, патент № 2485000

Формула изобретения

Велосипед рикамбент с линейным приводом, включающий раму с сиденьем, установленную на переднем поворотном колесе, установленном в вилке с рулем, закрепленную в подшипниках рамы и заднем колесе с блоком звездочек, муфтой свободного хода и манеточным переключателем скоростей, при этом на раме в подшипниках установлен вал с ведущей звездочкой, связанной цепью с одной из звездочек приводного колеса, при этом вал с ведущей звездочкой по бокам ее снабжен двумя кривошипно-коромысловыми механизмами, кривошипы которых находятся оппозитно друг другу, а к каждому шатуну на конце кривошипно-коромысловых механизмов прикреплена педаль, отличающийся тем, что каждое коромысло шарнирно прикреплено концом к хомуту с эксцентриком или винтом, расположенному на направляющей горизонтальной трубе, прикрепленной к раме кронштейном, расположенным между передним и задним колесом, а вал с ведущей звездочкой расположен между передним и задним колесом, рядом с передним колесом, причем шатуны выполнены прямолинейными и расположены вертикально, а каждый кривошип кривошипно-коромыслового механизма крепится шарнирно к средней части своего вертикального и прямолинейного шатуна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения.

Известен велосипед с линейным приводом, состоящий из рамы с сиденьем, установленной на переднем поворотном колесе, установленном в вилке с рулем, закрепленной в подшипниках рамы и заднем приводном колесе с блоком звездочек, муфтой свободного хода и манеточным переключателем скоростей. При этом на раме в подшипниках установлен вал с ведущей звездочкой, связанной цепью с одной из звездочек приводного колеса. При этом вал с ведущей звездочкой по бокам ее снабжен двумя кривошипно-коромысловыми механизмами, кривошипы которых находятся оппозитно друг другу. К средней части каждого шатуна кривошипно-коромысловых механизмов прикреплена педаль.

Шатуны кривошипно-ползунных механизмов разнесены друг от друга на расстояние, большее ширины сиденья, а педали крепятся к внутренней поверхности шатунов. При этом ось переднего колеса выполнена со сквозным отверстием, а вал, соединяющий кривошипно-ползунные механизмы, пропущен сквозь это отверстие. Направляющими для концов шатунов могут быть шарнирные вертикальные коромысла, каждое из которых одним концом шарниром прикреплено к шатуну, а другим концом шарниром прикреплено к кронштейну, прикрепленному к раме позади переднего колеса (см. патент RU № 2400391)

Недостатком данного велосипеда является сложная конструкция из-за продевания вала сквозь втулку переднего колеса и слишком длинная цепь.

Наиболее близким к заявленному является велосипед рикамбент с линейным приводом, включающий раму с сиденьем, установленную на переднем поворотном колесе, установленном в вилке с рулем, закрепленную в подшипниках рамы и заднем колесе с блоком звездочек, муфтой свободного хода и манеточным переключателем скоростей, при этом на раме на выносе перед передним колесом в подшипниках установлен вал с ведущей звездочкой, связанной цепью с одной из звездочек приводного заднего колеса, при этом вал с ведущей звездочкой по бокам ее снабжен двумя кривошипно-коромысловыми механизмами, кривошипы которых находятся оппозитно друг другу, а к каждому Г-образному горизонтальному шатуну на конце прикреплена педаль (см. JP, 2009 - 119914, А).

Недостатком данного изобретения является длинная цепь со множеством отклоняющих роликов и невозможность быстрой смены водителя, так как не предусмотрено изменение расстояния от спинки сиденья до педалей.

Целью настоящего изобретения является возможность быстрой регулировки расстояния между спинкой и педалью под конкретного водителя и укорочение цепи.

Эта цель достигается тем, что велосипед рикамбент с линейным приводом, включающий раму с сиденьем, установленную на переднем поворотном колесе, установленном в вилке с рулем, закрепленную в подшипниках рамы и заднем колесе с блоком звездочек, муфтой свободного хода и манеточным переключателем скоростей, при этом на раме в подшипниках установлен вал с ведущей звездочкой, связанной цепью с одной из звездочек приводного колеса, при этом вал с ведущей звездочкой по бокам ее снабжен двумя кривошипно-коромысловыми механизмами, кривошипы которых находятся оппозитно друг другу, а к каждому шатуну на конце кривошипно-коромысловых механизмов прикреплена педаль, отличающийся тем, что каждое коромысло шарнирно прикреплено концом к хомуту с эксцентриком или винтом, расположенному на направляющей горизонтальной трубе, прикрепленной к раме кронштейном, расположенным между передним и задним колесами, а вал с ведущей звездочкой расположен между передним и задним колесами, рядом с передним колесом, причем шатуны выполнены прямолинейными и расположены вертикально, а каждый кривошип кривошипно-коромыслового механизма крепится шарнирно к средней части своего вертикального и прямолинейного шатуна.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 изображает велосипед рикамбент, вид сбоку.

Фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 изображает кривошипно-коромысловые механизмы с педалями.

Фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1 изображает хомут с эксцентриком.

Велосипед рикамбент с линейным приводом включает раму 1 с сиденьем 2, установленную на заднем приводном колесе 3 и переднем поворотном колесе 4. В раме 1 в подшипниках установлена вилка 5 с рулем 6 поворотного колеса 4.

На раме 1 в подшипниках 7 установлен вал 8 с ведущей звездочкой 9 и с оппозитно установленными кривошипами 10 и 11 кривошипно-коромысловых механизмов, шатуны 12 и 13 которых установлены примерно вертикально и прикреплены шарнирами с осями 14 и 15 и на подшипниках 16 и 17 к кривошипам 10 и 11 своей средней частью. С одной верхней стороны к концам шатунов 12 и 13 прикреплены педали 18 и 19.

С другой нижней стороны концы шатунов 12 и 13 прикреплены шарнирами с осями 20 и 21 и на подшипниках 22 и 23 к коромыслам 24 и 25. Примерно горизонтальные коромысла 24 и 25 другими концами закреплены шарнирно на осях 26 и 27 к хомуту 28, выполненному с зажимом в виде эксцентрика 29 или винта. Хомут 28 зажат на направляющей горизонтальной трубе 30, которая закреплена кронштейном 31 к раме 1 между передним колесом 4 и задним колесом 3.

Заднее колесо 3 снабжено блоком звездочек 32 с храповиком и с манеточным переключателем скоростей 33. Ведущая звездочка 9 связана цепью 34 с одной из звездочек блока звездочек 32. Траектория, описываемая каждой педалью (показана пунктиром), напоминает овал, сплющенный снизу.

Траектория движения педалей более удобная и эффективная, чем круговая.

Работает велосипед следующим образом.

Водитель крутит педали 18 и 19 и управляет рулем 6. При смене водителя новый водитель мгновенно может отрегулировать расстояние между спинкой сиденья и педалями под свою длину ног, перемещая хомут 28 и зажимая его эксцентриком 29. Это гораздо удобнее перемещения сиденья.

Заявленный велосипед имеет простую удобную конструкцию, эффективный привод и короткую цепь. Смену водителя можно осуществлять мгновенно, что особенно ценно при прокате рикамбента.

Класс B62K3/00 Двухколесные велосипеды

Наверх