гидропривод грузоподъемной лебедки
Классы МПК: | B66D1/00 Канатные, тросовые или цепные лебедочные механизмы; кабестаны |
Автор(ы): | Кондрашов Пётр Михайлович (RU), Легаев Павел Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Кондрашов Пётр Михайлович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-08-18 публикация патента:
20.06.2013 |
Изобретение относится к подъемным устройствам и может использоваться в гидроприводе лебедок. Гидропривод грузоподъемной лебедки содержит гидрораспределители, гидромоторы, два насоса, гидромуфту. Гидромоторы подключены параллельно. Выход одного из насосов соединен с линиями подъема и опускания груза посредством гидрораспределителей. Один насос включается гидромуфтой, а второй насос предназначен для заполнения гидромуфты рабочей жидкостью. Обеспечивается плавное бесступенчатое регулирование скорости перемещения груза при одновременном упрощении и унификации конструкции лебедки. 1 ил.
Формула изобретения
Гидропривод грузоподъемной лебедки, содержащий гидрораспределители, параллельно подключенные гидромоторы, два насоса, выход одного из которых соединен с линиями подъема и опускания груза посредством гидрораспределителей, отличающийся тем, что насос включается гидромуфтой, а второй насос предназначен для заполнения гидромуфты рабочей жидкостью.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемным устройствам и может использоваться в гидроприводе лебедок.
Известна гидравлическая лебедка (Авт.свид. SU 1620415 А1, М кл. B66D 1/08, опубликовано 15.01.91), содержащая гидронасос переменной производительности, реверсивный гидромотор и золотник, в котором установлен поршень.
Такая лебедка обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости вращения барабана, но имеет неунифицированные детали.
Известен гидропривод грузоподъемной лебедки (Авт. свид. SU 1664729 А1, М кл. B66D 1/08, опубликовано 23.07.91), содержащий гидрораспределители, обратные клапаны, параллельно подключенные гидромоторы, два насоса, выход одного из которых соединен с линией подъема груза посредством обратного клапана, а с линией опускания - посредством гидрораспределителя. Гидропривод состоит из унифицированных элементов.
Недостатком данной схемы является ступенчатое регулирование скорости перемещения груза и сложность конструкции.
Задачей заявляемого технического решения является обеспечение плавного бесступенчатого регулирования скорости перемещения груза при одновременном упрощении и унификации конструкции лебедки.
Поставленная задача решается тем, что в гидроприводе грузоподъемной лебедки, содержащем гидрораспределители, параллельно подключенные гидромоторы, два насоса, выход одного из которых соединен с линиями подъема и опускания груза посредством гидрораспределителей, согласно изобретению насос включается гидромуфтой, а второй насос предназначен для заполнения гидромуфты рабочей жидкостью.
На фиг.1 изображена принципиальная схема гидропривода грузоподъемной лебедки.
Гидропривод грузоподъемной лебедки содержит два насоса 1 и 2. Выход насоса 1 соединен с параллельно включенными гидромоторами 3 и 4 посредством гидрораспределителей 5 и 6. Вал насоса 1 соединен с двигателем 7 через гидромуфту 8. Насос 2 соединен с гидромуфтой 8 посредством гидрораспределителя 9 и снабжен предохранительным клапаном 10. В сливном трубопроводе гидромуфты 8 установлен дроссель 11. Гидромоторы 3 и 4 снабжены тормозным цилиндром 12, управляемым гидрораспределителем 13. В сливной линии 14 установлен аккумулятор 15, предохранительный клапан 16 и теплообменник 17. Напорная линия 18 снабжена клапаном 19 и гидрораспределителем 20. Рабочая жидкость хранится в баке 21.
В режиме холостого хода рабочая жидкость через постоянно включенный насос 2 и гидрораспределитель 9 сливается в бак 21 через теплообменник 17 и не попадает в гидромуфту 8. Крутящий момент не передается от двигателя 7 к насосу 1.
При подъеме груза гидрораспределитель 6 выключается, а гидрораспределитель 9 переключается, и рабочая жидкость поступает из бака 21 в гидромуфту 8. Гидромуфта 8 постепенно включается по мере ее наполнения рабочей жидкостью. Крутящий момент начинает передаваться от двигателя 7 к насосу 1. Рабочая жидкость из бака 21 через насос 1 и включенный гидрораспределитель 5 поступает к гидромоторам 3 и 4.
Регулирование скорости подъема груза осуществляется изменением количества рабочей жидкости в гидромуфте посредством дросселя 11.
При опускании груза гидрораспределитель 6 переключается и рабочая жидкость от насоса 1 поступает из бака 21 через гидрораспределитель 6 к гидромоторам 3 и 4. Гидрораспределитель 20 переключается. Клапан 19 открывается, рабочая жидкость, выходящая из гидромоторов 3 и 4, сливается в бак 21 через клапан 19 и теплообменник 17.
Класс B66D1/00 Канатные, тросовые или цепные лебедочные механизмы; кабестаны