способ контроля состояния рельсовой линии

Классы МПК:B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-12-30
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение, которое сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения. На входном конце рельсовой цепи первым приемником контролируют текущее напряжение от первого источника питания, при его снижении ниже порогового значения занятия фиксируют занятие рельсовой линии. Одновременно на входном конце рельсовой цепи вторым приемником фиксируют пороговое значение освобождения и контролируют текущее напряжение от второго источника питания, при превышении текущим напряжением порогового значения освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии. Для фиксации целостности рельсовых нитей контролируют плавное изменение напряжения от второго источника питания. Кроме того, контролируют синхронность работы микроэлектронных блоков второго приемника. В результате повышается достоверность контроля состояния рельсовой линии. 1 ил. способ контроля состояния рельсовой линии, патент № 2486091

способ контроля состояния рельсовой линии, патент № 2486091

Формула изобретения

Способ контроля состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение, которое сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения, отличающийся тем, что на входном конце рельсовой цепи первым приемником контролируют текущее напряжение от первого источника питания, при его снижении ниже порогового значения занятия фиксируют занятие рельсовой линии, одновременно на входном конце рельсовой цепи вторым приемником фиксируют пороговое значение освобождения и контролируют текущее напряжение от второго источника питания, при превышении текущим напряжением порогового значения освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии, для фиксации целостности рельсовых нитей контролируют плавное изменение напряжения от второго источника питания, кроме того контролируют синхронность работы микроэлектронных блоков второго приемника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, на другом контролируют изменение сигнала в зависимости от координаты поездного шунта и по характеру изменения сигнала фиксируют освобождение путевого участка, после занятия предыдущей рельсовой цепи и истечения заданного интервала времени фиксируют опорное напряжение - напряжение приемного конца данной рельсовой цепи, по которому определяют пороговые напряжения занятия и освобождения, сравнивая пороговые напряжения с текущим, определяют состояние участка, после освобождения данного и следующего участков вновь переопределяют опорное напряжение [Патент РФ № 2238867, МПК В61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Яковлев В.Н., Смышляев В.А., Гуменников В.Б. БИ № 30, 2004 г.].

Недостатком этого способа является то, что при наличии значительной продольной асимметрии возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце его принимают. При этом зарегистрированные текущие значения сигналов сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения. За пороговое значение занятия принимают ток источника питания при наложении на этот конец нормативного шунта и сухом балласте, а за пороговое значение освобождения - зафиксированное в тот же момент напряжение приемного конца, умноженное на коэффициент запаса. При превышении током источника питания порогового значения занятия фиксируют занятие путевого участка, а при превышении напряжением приемного конца порогового значения освобождения - его освобождение [Патент РФ № 2267431, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Трошина М.В., Алиев P.M. БИ № 01, 2004 г.]. Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатком этого способа является то, что при понижении питающего напряжения занятие рельсовой линии может быть не зафиксировано, а освобождение может быть зафиксировано при занятом участке.

Техническим результатом является повышение достоверности контроля состояния рельсовой линии.

Технический результат достигается тем, что в способе контроля состояния рельсовой линии, заключающемся в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение, которое сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения, на входном конце рельсовой цепи первым приемником контролируют текущее напряжение от первого источника питания, при его снижении ниже порогового значения занятия фиксируют занятие рельсовой линии, одновременно на входном конце рельсовой цепи вторым приемником фиксируют пороговое значение освобождение и контролируют текущее напряжение от второго источника питания, при превышении текущим напряжением порогового значения освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии, для фиксации целостности рельсовых нитей контролируют плавное изменение напряжения от второго источника питания, кроме того, контролируют синхронность работы микроэлектронных блоков второго приемника.

На фиг.1 представлены зависимости от координаты шунта напряжений на приемниках контролируемой рельсовой цепи.

На фиг.1 представлены первая 1, вторая 2 и третья 3 рельсовые линии; первый 4 и второй 5 источники питания, первый 6 и второй 7 приемники, зависимости от координаты шунта напряжения на первом приемнике от первого источника питания рельсовой линии РЛ2 UH1=способ контроля состояния рельсовой линии, патент № 2486091 1(XШ) 8 на входном конце рельсовой цепи, зависимости от координаты шунта напряжения на втором приемнике от второго источника питания рельсовой линии РЛ2 U H2=способ контроля состояния рельсовой линии, патент № 2486091 2Ш) 9 на входном конце рельсовой цепи, пороговое напряжение занятия 10 и пороговое напряжение освобождения 11.

Действие способа осуществляется следующим образом. На входном конце контролируемой рельсовой цепи расположены первый источник питания 4, первый 6 и второй приемники 7. На выходном конце рельсовой цепи расположен второй источник питания 5.

При подходе поезда к рельсовой линии 2 снижается напряжение 8 на первом приемнике от первого источника питания 4. Когда оно становится ниже порогового значения занятия 10, то фиксируется занятие рельсовой линии 2 (точка Х 3). Одновременно на входном конце рельсовой цепи вторым приемником 7 фиксируется пороговое напряжение освобождения 11 и текущее напряжение от второго источника питания 5. После освобождения рельсовой цепи 2 напряжение 9 на втором приемнике 7 от второго источника питания 5 становится выше порогового напряжения освобождения 11, фиксируется освобождение рельсовой линии 2 (точка ХО ).

Для контроля целостности рельсовых нитей дополнительно контролируется плавное изменение напряжения на втором приемнике 7 от второго источника питания 5, при резком изменении напряжения фиксируется неисправность рельсовых нитей. Для повышения достоверности контроля рельсовой линии фиксируется одновременное переключение элементов контроля второго приемника 7.

Предложенный способ позволяет повысить достоверность контроля состояния рельсовых линий в шунтовом и контрольном режимах.

Класс B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки 

способ измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях под катушками алс -  патент 2529566 (27.09.2014)
система интервального регулирования движения поездов -  патент 2521066 (27.06.2014)
способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока -  патент 2514027 (27.04.2014)
система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне -  патент 2511748 (10.04.2014)
способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути и устройство для его осуществления -  патент 2508215 (27.02.2014)
рельсовая цепь -  патент 2505443 (27.01.2014)
многоканальный путевой приемник рельсовой цепи -  патент 2504494 (20.01.2014)
система интервального регулирования движения поездов на перегоне -  патент 2503564 (10.01.2014)
способ контроля состояния рельсовой линии -  патент 2492089 (10.09.2013)
устройство контроля состояния рельсовой линии -  патент 2488506 (27.07.2013)
Наверх