шасси

Классы МПК:B62D55/075 гусеничные транспортные средства для перемещения по лестницам
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-04-05
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шасси состоит из двух приводных колес (1, 2) с каждого борта средства передвижения. Колеса (1, 2) имеют соосные им реборды (3, 4), кинематически связанные бортовым роликом (5) привода. На оси (6) привода смонтировано пневмоколесо (7), которое соосно бортовому ролику (5). Пневмоколесо (7) имеет свободу двухстороннего вращения и не имеет кинематической связи с роликом (5), а в диаметре соизмеримо с колесами (1, 2). Обеспечивается повышение проходимости передвижения по лестничным маршам. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. шасси, патент № 2486094

шасси, патент № 2486094

Формула изобретения

1. Шасси, состоящее из двух приводных колес с каждого борта средства передвижения, имеющих соосные им реборды, кинематически связанные бортовым роликом привода, отличающееся тем, что на оси привода смонтировано соосно бортовому ролику пневмоколесо, имеющее свободу двухстороннего вращения и не имеющее кинематической связи с роликом привода, соизмеримое в диаметре с двумя бортовыми колесами.

2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что два бортовых колеса могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для повышения проходимости колесными и колесно-гусеничными средствами передвижения лестничных маршей общего пользования.

Известно шасси / см. Авторевю, 2006, № 2, стр.56-58/, состоящее из двух пневмоколес на продольных рычагах-балансирах, когда передача крутящего момента на пневмоколеса производится фрикционным резиновым роликом с зубчатой накаткой.

Известно шасси / см. пат. № 433053 (кл. B60G 21/02, B62D63, B62D 55/04) от 21.06.2010/, состоящее из двух приводных колес с каждого борта средства передвижения, имеющих соосные им реборды, кинематически связанные бортовым роликом привода.

Общий недостаток известных шасси состоит в их невысокой проходимости лестничных маршей общего пользования и т.п. препятствий.

Для устранения отмеченного недостатка настоящим техническим решением предлагается в шасси, состоящем из двух приводных колес с каждого борта средства передвижения, имеющих соосные им реборды, кинематически связанные бортовым роликом привода, на оси привода смонтировать соосно бортовому ролику пневмоколесо, имеющее свободу двухстороннего вращения и не имеющее кинематической связи с роликом привода, соизмеримое в диаметре с двумя бортовыми колесами. При этом два бортовых колеса могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Шасси состоит из двух приводных колес 1 и 2 с каждого борта средства передвижения. Колеса 1 и 2 имеют соосные им реборды 3 и 4 соответственно, кинематически связанные бортовым роликом 5 привода. На оси 6 привода смонтировано соосно бортовому ролику 5 пневмоколесо 7, имеющее свободу двухстороннего вращения и не имеющее кинематической связи с роликом 5 привода, соизмеримое в диаметре с двумя бортовыми колесами 1 и 2. При этом два бортовых колеса 1 и 2 могут быть пневматического исполнения (как на чертеже) или в виде катков с охватывающей их гусеницей, выполненной по авторской разработке / см. пат. № № 2345904, 2381944/.

Предлагаемое изобретением техническое решение-монтаж пневмоколеса 7 на оси 6 привода бортового ролика 5 обеспечивает средство передвижения дополнительной бортовой опорой - бесприводным пневмоколесом 7 в промежутке (см. чертеж) между приводными колесами 1 и 2 и повышает проходимость колесным и колесно-гусеничным средствам передвижения лестничных маршей общего пользования и т.п. препятствий без конструктивного и технологического усложнения устройства шасси.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, позволяет устранить недостаток аналога и прототипа с вариантами средства передвижения (включая кресла-коляски для инвалидов) на колесном и колесно-гусеничном ходу.

Наверх