вертикальный винтовой конвейер
Классы МПК: | B65G33/14 с одним или несколькими винтами, располагаемыми в трубчатом кожухе B65G33/24 конструктивные элементы B65G33/26 шнеки |
Автор(ы): | Тарасов Юрий Дмитриевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-06-16 публикация патента:
27.06.2013 |
Вертикальный винтовой конвейер содержит кинематически связанный с приводом вертикальный вал (1) с закрепленными на нем винтовыми витками (2) с возможностью его вращения внутри кожуха (3), загрузочное и разгрузочное устройства. Кожух выполнен в виде продольно соединенных между собой с помощью сварки дугообразных в поперечном сечении элементов (4) с их прогибом наружу от вала. Внутренние кромки элементов расположены по дуге окружности с радиусом R0, превышающим с минимальным зазором (5) радиус винтовых витков. Величина радиуса R кривизны формирующих кожух дугообразных элементов принята из соотношений ; b=2R0sin( /n), где b - ширина дугообразных элементов, м; r - максимальное расстояние между окружностью радиуса R0 и внутренней поверхностью дугообразных элементов, м; n - количество дугообразных элементов, формирующих кожух. Величина r задается в зависимости от крупности кусков транспортируемого груза и принимается не более 1,5÷2 поперечных размеров кусков. Снижается энергоемкость и повышается производительность устройства. 4 ил.
Формула изобретения
Вертикальный винтовой конвейер, содержащий кинематически связанный с приводом вертикальный вал с закрепленными на нем винтовыми витками с возможностью его вращения внутри кожуха, загрузочное и разгрузочное устройства, отличающийся тем, что кожух выполнен в виде продольно соединенных между собой с помощью сварки дугообразных в поперечном сечении элементов с их прогибом наружу от вала, внутренние кромки которых расположены по дуге окружности с радиусом R0, превышающим с минимальным зазором радиус винтовых витков, при этом величина радиуса R кривизны формирующих кожух дугообразных элементов принята из соотношений:
; b=2R0sin( /n),
где b - ширина дугообразных элементов, м; r - максимальное расстояние между окружностью радиуса R0 и внутренней поверхностью дугообразных элементов, м; n - количество дугообразных элементов, формирующих кожух, при этом величина r задается в зависимости от крупности кусков транспортируемого груза и принимается не более 1,5÷2 поперечных размеров кусков.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для транспортирования мелкокусковых насыпных грузов, а именно к вертикальным винтовым конвейерам, и может быть использовано на обогатительных фабриках горных предприятий и предприятий других отраслей промышленности.
Известен принятый за прототип вертикальный винтовой конвейер, содержащий кинематически связанный с приводом вертикальный вал с закрепленными на нем сплошными винтовыми витками с возможностью его вращения в цилиндрическом кожухе, загрузочное и разгрузочное устройства (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины, М., Машиностроение, 1968 г., с.361-363, рис.257а,б).
Недостатком известного конвейера является значительная энергоемкость транспортирования сыпучих грузов за счет увеличенной частоты вращения вала с винтовой поверхностью для создания необходимой центробежной силы транспортируемого груза, прижимаемого к внутренней поверхности цилиндрического кожуха с целью обеспечения транспортирования груза вверх, что в свою очередь обеспечивается в том случае, когда выполняется условие по превышению силы трения груза о кожух над силой трения груза о винтовую поверхность приводного вала.
Техническим результатом изобретения является снижение энергоемкости транспортирования сыпучих грузов за счет возможности снижения частоты вращения вала с винтовыми витками.
Технический результат достигается тем, что в вертикальном винтовом конвейере, содержащем кинематически связанный с приводом вертикальный вал с закрепленными на нем винтовыми витками с возможностью его вращения внутри кожуха, загрузочное и разгрузочное устройства, кожух выполнен в виде продольно соединенных между собой с помощью сварки дугообразных в поперечном сечении элементов с их прогибом наружу от вала, внутренние кромки которых расположены по дуге окружности с радиусом R0, превышающим с минимальным зазором радиус винтовых витков, при этом величина радиуса R кривизны формирующих кожух дугообразных элементов принята из соотношений
; b=2R0sin( /n),
где b - ширина дугообразных элементов, м; r - максимальное расстояние между окружностью радиуса R 0 и внутренней поверхностью дугообразных элементов, м; n - количество дугообразных элементов, формирующих кожух. Величина r задается в зависимости от крупности кусков транспортируемого груза и принимается не более 1,5÷2 поперечных размеров кусков.
Вертикальный конвейер представлен на фиг.1 - вид сбоку на его среднюю часть, на фиг.2 - поперечный разрез, на фиг.3 - поперечный разрез при покрытии поверхности винтовых витков антифрикционным материалом, на фиг.4 - продольный разрез средней части конвейера при выполнении вертикального вала в виде трубы.
Вертикальный винтовой конвейер содержит кинематически связанный с приводом (не показан) вертикальный вал 1 с закрепленными на нем винтовыми витками 2 с возможностью его вращения внутри кожуха 3, загрузочное и разгрузочное устройства (не показаны). Кожух 3 (фиг.1) выполнен (фиг.2) в виде продольно соединенных между собой с помощью сварки дугообразных в поперечном сечении элементов 4 с их прогибом наружу от вала 1, внутренние кромки которых расположены по дуге окружности с радиусом R0 (м), превышающим с минимальным зазором 5 радиус винтовых витков 2. При этом величина радиуса R (м) кривизны формирующих кожух дугообразных элементов 4 принята из соотношений
; b=2R0sin( /n),
где b - ширина дугообразных элементов 4, м; r - максимальное расстояние между окружностью радиуса R 0 и внутренней поверхностью дугообразных элементов 4, м; n - количество дугообразных элементов 4, формирующих кожух 3. Величина r задается в зависимости от крупности кусков транспортируемого груза 6 и принимается не более 1,5÷2 поперечных размеров кусков.
Поверхность винтовых витков 2, как и у известных горизонтальных и наклонных винтовых конвейеров, может быть покрыта слоем антифрикционного материала 7 по отношению к транспортируемому грузу 6 (фиг.3). Кроме того, также как и у известных винтовых конвейеров вертикальный вал 1 может быть выполнен в виде трубы 8, соединенной с источником сжатого воздуха (не показан), а поверхность трубы.8 выполнена с отверстиями 9 по всей длине, соответствующей высоте подъема транспортируемого груза 6 (фиг.4).
Вертикальный винтовой конвейер действует следующим образом. При вращении вала 1 с закрепленными на нем винтовыми витками 2 транспортируемый груз 6, располагаясь внутри дугообразных элементов 4 кожуха 3, смещается вверх без поворота в горизонтальной плоскости при частоте вращения вала 1 меньшей, чем у конвейера-прототипа. При этом за счет увеличенной площади поперечного сечения груза 6 с его размещением в сегментных зонах дугообразных элементов 4, может быть повышена производительность конвейера. Условие транспортирования груза 6, заключающееся в превышении силы трения груза 6 о кожух 3 над силой трении груза 6 о рабочую поверхность винтовых витков 2, обеспечивается за счет снижения величины коэффициента трения груза 6 о винтовые витки 2, которые покрыты слоем антифрикционного материала 7. Это же условие выполняется также за счет уменьшения величины коэффициента трения груза 6 о поверхность винтовых витков 2, но за счет увеличения подвижности кусков транспортируемого груза 6 в зоне их контакта с рабочей поверхностью винтовых витков 2 под действием проникающих через отверстия 9 в трубе 8, из которой выполнен вал 1, потоков сжатого воздуха. Кроме того, в этом случае сила трения груза 6 о внутреннюю поверхность кожуха 3 дополнительно увеличивается за счет смещения частиц груза 6 в сторону кожуха 3 под действием струй сжатого воздуха, выходящего из отверстий 9 вала 1, который выполнен в виде трубы 8.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают снижение энергоемкости транспортирования за счет уменьшения частоты вращения вала с винтовыми витками, а также повышение производительности за счет увеличения площади поперечного сечения грузопотока.
Класс B65G33/14 с одним или несколькими винтами, располагаемыми в трубчатом кожухе
винтовой конвейер - патент 2505470 (27.01.2014) | |
шнековый конвейер - патент 2503606 (10.01.2014) | |
винтовой конвейер - патент 2491223 (27.08.2013) | |
спиральный питатель-дозатор сыпучих материалов - патент 2469942 (20.12.2012) | |
винтовой конвейер для транспортировки сыпучих грузов - патент 2448028 (20.04.2012) | |
транспортировочное устройство - патент 2443617 (27.02.2012) | |
шнек - патент 2417935 (10.05.2011) | |
вертикальный шнековый конвейер - патент 2413668 (10.03.2011) | |
шнековый питатель - патент 2381164 (10.02.2010) | |
способ транспортирования глинистого сырья и винтовой конвейер для его осуществления - патент 2349525 (20.03.2009) |
Класс B65G33/24 конструктивные элементы
винтовой конвейер - патент 2505470 (27.01.2014) | |
винтовой конвейер - патент 2491223 (27.08.2013) | |
спиральный питатель-дозатор сыпучих материалов - патент 2469942 (20.12.2012) | |
винтовой конвейер для транспортировки сыпучих грузов - патент 2448028 (20.04.2012) | |
транспортировочное устройство - патент 2443617 (27.02.2012) | |
архимедов винт для использования в конвейерах, уплотнителях и подобных устройствах - патент 2436721 (20.12.2011) | |
винтовой транспортер - патент 2430006 (27.09.2011) | |
винтовой транспортер - патент 2430005 (27.09.2011) | |
шнек - патент 2417935 (10.05.2011) | |
винтовой конвейер - патент 2415067 (27.03.2011) |