стартовый двигатель имитатора боевого средства пзрк

Классы МПК:F02K99/00 Тематика, не предусмотренная в других группах данного подкласса
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-11-07
публикация патента:

Изобретение относится к двигателям, используемым в составе имитаторов боевых средств тренажеров для обучения и тренировки операторов переносных зенитных ракетных комплексов. Стартовый двигатель имитатора боевого средства переносного зенитного ракетного комплекса содержит камеру, сопловой блок и контактную связь. На передней части двигателя по продольной оси закреплена цанга, ориентированная захватами вперед, а в камере размещены электровоспламенитель, воспламенитель и заряд штатного стартового двигателя боевого средства переносного зенитного ракетного комплекса. Изобретение позволяет повысить функциональность тренажерного комплекса, а также осуществлять полноценную психофизическую подготовку операторов к работе с боевыми средствами переносных зенитных ракетных комплексов. 1 ил.

стартовый двигатель имитатора боевого средства пзрк, патент № 2486363

Формула изобретения

Стартовый двигатель имитатора боевого средства переносного зенитного ракетного комплекса, содержащий камеру, сопловой блок, контактную связь, отличающийся тем, что на передней части двигателя по продольной оси закреплена цанга, ориентированная захватами вперед, а в камере размещены электровоспламенитель, воспламенитель и заряд штатного стартового двигателя боевого средства переносного зенитного ракетного комплекса.

Описание изобретения к патенту

Предложение относится к двигателям, используемым в составе имитаторов боевых средств тренажеров для обучения и тренировки операторов переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК).

Техническими требованиями к указанному тренажерному комплексу предусматривается обеспечение выполнения операций по подготовке и проведению пуска учебно-практической ракеты аналогично действиям стрелка-зенитчика с боевыми ПЗРК.

В состав тренажерного комплекса входят имитаторы боевых средств (ИБС) ПЗРК (типа «ИГЛА» и др.), представляющие собой пусковую трубу, в которой установлена модель ракеты и стартовый двигатель. По условиям эксплуатации снаряжение имитатора боевого средства стартовым двигателем должно происходить в полевых условиях. Эти ИБС позволяют производить обнаружение, захват, сопровождение цели и практический пуск модели ракеты с обеспечением физических факторов: выброс модели из трубы, сопровождающийся светошумовыми явлениями работы стартового двигателя. При этом происходит психологическое воздействие на обучаемого и соответствующая тренировка.

Известен стартовый двигатель в учебно-практическом тренировочном устройстве (патент РФ № 2233417 МПК F41G 3/26, F41F 3/045, опубл. 27.07.2004), принятый за прототип. Стартовый двигатель состоит из камеры, соплового блока, штока, не пропускающего продукты горения к модели ракеты (не имеющего внутреннего отверстия), контактной связи, в камере двигателя размещено взрывчатое вещество.

Этот двигатель предназначен для выброса из пусковой трубы габаритно-весовой модели ракеты в процессе обучения с помощью тренажерных средств операторов ПЗРК.

Однако это устройство неудобно для сборки ИБС.

Последовательность сборки следующая:

- стартовый двигатель стыкуется с моделью ракеты, шток проходит в осевое отверстие модели;

- путем взаимного поворота двигателя и модели соосно совмещаются, а затем штифтуются отверстия, выполненные перпендикулярно продольным осям, на штоке двигателя и в задней части модели;

- сборка модели с двигателем вставляется в трубу и фиксируется путем выдвижения из трубы стопора, западающего в паз на боковой поверхности трубы.

Затем происходит электрическая стыковка контактной связи с контактами трубы.

Эти мероприятия сами по себе трудновыполнимы в полевых условиях. Кроме того, поскольку модель является моделью ракеты многократного использования, после пуска и падения ее на почву или снег перед очередным снаряжением ИБС необходимо проводить операцию отстыковки отработанного двигателя в порядке обратном сборке. Все это усложняется набивающимися в зазоры и отверстия почвой или в зимнее время - снегом с формированием льда по мере остывания отработанного двигателя, которые необходимо удалять из труднодоступных мест.

Снаряжение двигателя неконкретным взрывчатым веществом без указания инициаторов и заряда неоднозначно определяют параметры работы этого двигателя.

Задачей изобретения является разработка конструкции стартового двигателя имитатора боевого средства переносного зенитного ракетного комплекса, удобного в эксплуатации, с физическими параметрами, соответствующими параметрам стартового двигателя боевого ПЗРК.

Техническим результатом изобретения является повышение функциональности тренажерного комплекса, обеспечение качества боевой подготовки стрелков-зенитчиков.

Указанный технический результат достигается тем, что в стартовом двигателе имитатора боевого средства переносного зенитного ракетного комплекса, содержащем камеру, сопловой блок, контактную связь, новым является то, что на передней части двигателя по продольной оси закреплена цанга, ориентированная захватами вперед, а в камере размещены электровоспламенитель, воспламенитель и заряд штатного стартового двигателя боевого средства переносного зенитного комплекса.

Совокупность конструктивных элементов, их взаимное расположение, форма выполнения элементов и связь между ними позволяют обеспечить оптимальные эксплуатационные качества изделия и обеспечить высокий уровень соответствия процесса обучения реальному процессу боевой работы с обеспечением психологической и физической подготовки стрелков-зенитчиков.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид предложенного устройства.

Стартовый двигатель содержит камеру 1, сопловой блок 2, контактную связь 3 с наконечниками 4, на передней части двигателя по продольной оси закреплена цанга 5, в камере 1 размещены электровоспламенитель 6, воспламенитель 7 и заряд 8 штатного стартового двигателя боевого средства ПЗРК.

Снаряжение ИБС происходит следующим образом. В трубе с помощью стопора фиксируется модель ракеты. Затем происходит механическое крепление стартового двигателя посредством вхождения его цанги 5 в осевое ступенчатое отверстие модели ракеты. Далее наконечники 4 контактной связи 3 двигателя соединяются с соответствующими контактами на пусковой трубе. Учебно-практический ИБС готов к работе.

При прицеливании обучаемым стрелком на воздушную цель приемник ИБС воспринимает излучение цели, вырабатывает электрические сигналы, необходимые для работы пускового механизма, оператор переводит спусковой крючок пускового механизма из исходного положения до упора. После этого происходит «сход» - пусковой механизм вырабатывает электрический сигнал, который поступает на контактную связь 3 и далее на электровоспламенитель стартового двигателя 6. Форс пламени от электровоспламенителя поджигает воспламенитель 7, который обеспечивает необходимые физические параметры для срабатывания заряда 8. Пороховые газы вырываются через отверстия соплового блока 2, результатом чего является совместное реактивное движение двигателя и модели ракеты с выбросом из пусковой трубы и дальнейшим свободным полетом.

Класс F02K99/00 Тематика, не предусмотренная в других группах данного подкласса

конический ракетный двигатель староверова-8 /варианты/ и способ его вертикального старта /варианты/ -  патент 2524793 (10.08.2014)
ракетный двигатель староверова-10 -  патент 2521429 (27.06.2014)
жидкостно-газовый реактивный двигатель -  патент 2511877 (10.04.2014)
устройство для подачи пылеобразного рабочего тела в электроракетный двигатель -  патент 2508473 (27.02.2014)
микроэлектромеханический ракетный двигатель -  патент 2498103 (10.11.2013)
безнасосный криогенный жидкостный ракетный двигатель (варианты) -  патент 2492342 (10.09.2013)
ракетный двигатель староверова - 3 (варианты) -  патент 2482313 (20.05.2013)
звездолет с ядерной силовой установкой и атомный ракетный двигатель -  патент 2459102 (20.08.2012)
жидкостный ракетный двигатель многократного включения (варианты) -  патент 2447313 (10.04.2012)
способ работы и устройство реактивного двигателя (варианты) -  патент 2447311 (10.04.2012)
Наверх