прямоугольный грузоподъемный электромагнит
Классы МПК: | B66C1/06 электромагнитные |
Автор(ы): | Трегубов Дмитрий Анатольевич (RU), Клауцан Виктор Язенович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Кировский завод электромагнитов "ДимАл" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-12-22 публикация патента:
10.07.2013 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитам, предназначенным преимущественно для перегрузки и транспортирования длинномерного фасонного проката. Прямоугольный грузоподъемный электромагнит содержит катушку и магнитопровод, выполнен составным из ряда соединенных между собой частных прямоугольных электромагнитов (1, 2 и 3). Каждый из частных электромагитов имеет катушку (8) и магнитопровод, включающий внутренний полюс (6) с полюсным наконечником (7) и два наружных полюса (4) и (5), расположенные параллельно коротким сторонам составного электромагнита. Катушки частных электромагнитов подключены так, что их магнитные потоки имеют одинаковую полярность. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности прямоугольного электромагнита при транспортировании длинномерного фасонного проката. 1 ил.
Формула изобретения
Прямоугольный грузоподъемный электромагнит, выполненный составным из ряда соединенных между собой частных прямоугольных электромагнитов, каждый из которых имеет катушку и магнитопровод, включающий внутренний полюс с полюсным наконечником и два наружных полюса, отличающийся тем, что наружные полюса расположены параллельно коротким сторонам составного электромагнита, причем их катушки подключены так, что магнитные потоки имеют одинаковую полярность.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитам, предназначенным преимущественно для перегрузки и транспортирования длинномерного фасонного проката.
Известен прямоугольный грузоподъемный электромагнит ПМ-25А, содержащий магнитопроводящий корпус П-образной формы, образующий наружные полюса, внутренний полюс с полюсным наконечником и катушку. Электромагнит в плане имеет форму прямоугольника, причем полюса расположены вдоль длинной стороны прямоугольника, поскольку при этом магнитная цепь короче и меньше ее магнитное сопротивление, следовательно, выше грузоподъемность. (Ю.Э.Южный. Грузоподъемные электромагниты и их ремонт. М.: Энергия, 1974, с.15-17). При захвате длинномерного фасонного проката, например рельсов длиной 12 м, далеко выступающих при транспортировке по обе стороны электромагнита, последний располагают длинной стороной вдоль проката, так как при этом легче обеспечить балансировку груза.
Пачка фасонного проката вследствие сложной формы его поперечного сечения содержит много воздушных промежутков и для магнитного потока электромагнита, проходящего через нее в поперечном направлении, обладает большим магнитным сопротивлением, вследствие чего грузоподъемность электромагнита для такого груза невелика.
Наиболее близким аналогом является магнитный захват, представляющий собой прямоугольный электромагнит, выполненный составным из ряда соединенных между собой частных прямоугольных электромагнитов, каждый из которых имеет катушку и магнитопровод, включающий внутренний полюс с полюсным наконечником и два наружных полюса (SU 1418254, В66С 1/06, 1988). Частные электромагниты расположены так, что их наружные полюса расположены вдоль длинной стороны составного электромагнита.
Вследствие этого магнитные поля частных электромагнитов пересекают длинномерный груз в поперечном направлении, где магнитное сопротивление велико, и грузоподъемность в отношении длинномерных грузов оказывается низкой.
Техническим результатом изобретения является увеличение грузоподъемности прямоугольного электромагнита для длинномерного фасонного проката.
Это достигается тем, что в прямоугольном грузоподъемном электромагните, выполненном составным из ряда соединенных между собой частных прямоугольных электромагнитов, каждый из которых имеет катушку и магнитопровод, включающий внутренний полюс с полюсным наконечником и два наружных полюса, согласно изобретению наружные полюса расположены параллельно коротким сторонам составного электромагнита, причем их катушки подключены так, что магнитные потоки имеют одинаковую полярность.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где схематично показана конструкция электромагнита.
Составной прямоугольный электромагнит состоит из трех частных электромагнитов 1, 2 и 3, П-образный корпус которых образует два наружных полюса 4 и 5. Каждый частный электромагнит имеет также внутренний полюс 6 с полюсным наконечником 7 и катушку 8. Частные электромагниты установлены в один ряд так, что все полюса расположены параллельно короткой стороне составного электромагнита, а наружные полюса соседних частных электромагнитов размещены вплотную друг к другу. Катушки частных электромагнитов включены в одном направлении.
Работа с электромагнитом осуществляется следующим образом. Электромагнит опускают на пачку фасонного проката вдоль его длинной стороной. При включении тока частные электромагниты создают магнитный поток, направленный вдоль проката 9, и довольно большой, так как магнитное сопротивление проката в продольном направлении существенно меньше, чем в поперечном направлении. Каждый частный электромагнит создает подъемную силу, суммой которых определяется грузоподъемность всего составного электромагнита. Благодаря одинаковому направлению включения катушек соседние наружные полюса имеют одинаковую полярность и их магнитные поля не подавляют друг друга.
При подъеме электромагнит захватывает из ряда или пачки и удерживает большее число единиц фасонного проката, чем прямоугольный электромагнит - аналог такого же размера.
Класс B66C1/06 электромагнитные