перфоратор
Классы МПК: | B25D16/00 Переносные ударные устройства с наложением вращения на инструмент B25D11/06 приводы B25D17/06 молотковые поршни; наковальни |
Автор(ы): | МАТИДА Йоситака (JP), ЙОСИКАНЕ Кийонобу (JP) |
Патентообладатель(и): | МАКИТА КОРПОРЕЙШН (JP) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-07-02 публикация патента:
20.07.2013 |
Изобретение относится к ручным машинам, а именно к перфораторам. Перфоратор содержит корпус, поршневой цилиндр, винтовую пружину, промежуточный вал и элемент передачи удара, расположенный на задней части промежуточного вала. Винтовая пружина расположена внутри корпуса сзади от поршневого цилиндра для поджатия поршневого цилиндра вперед, когда перфоратор находится в режиме сверления. Элемент передачи удара содержит участок, выполненный с возможностью вращения независимо от промежуточного вала, и соединительный рычаг. Элемент передачи удара обеспечивает преобразование вращения промежуточного вала в возвратно-поступательные перемещения, которые передаются на поршневой цилиндр. На заднем конце поршневого цилиндра расположена опорная пластина. Опорная пластина содержит пару боковых пластин, имеющих передние концы, задние концы и отверстия, и участок основания, соединяющий передние концы боковых пластин. Участок основания опорной пластины находится в контакте с задней поверхностью поршневого цилиндра. Задние концы боковых пластин находятся в контакте с передним концом винтовой пружины. Отверстия в боковых пластинах сконфигурированы для удержания пальца, на котором шарнирно установлен соединительный рычаг. В результате увеличивается долговечность поршневого цилиндра. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Перфоратор, содержащий
корпус 2;
держатель 6 инструмента, установленный с возможностью вращения в переднем пространстве внутри корпуса 2, при этом держатель 6 инструмента имеет передний концевой участок, сконфигурированный для удержания сменного инструмента;
поршневой цилиндр 23, расположенный с возможностью совершения возвратно-поступательного перемещения в заднем пространстве внутри держателя 6 инструмента;
ударник 25, расположенный внутри поршневого цилиндра 23 и выполненный с возможностью нанесения ударов по сменному инструменту, вставленному в передний концевой участок держателя 6 инструмента;
промежуточный вал 26, установленный с возможностью вращения внутри корпуса 2 под держателем 6 инструмента и параллельно ему;
электродвигатель 4, расположенный в задней части корпуса 2, при этом электродвигатель 4 имеет выходной вал 5, вращение которого передается на промежуточный вал 26;
элемент передачи вращения, расположенный на передней части промежуточного вала 26, при этом элемент передачи вращения выполнен с возможностью вращения независимо от промежуточного вала 26 и сконфигурирован так, что вращение элемента передачи вращения передает вращение промежуточного вала 26 на держатель 6 инструмента;
элемент передачи удара, расположенный на задней части промежуточного вала 26, при этом элемент передачи удара содержит участок, выполненный с возможностью вращения независимо от промежуточного вала 26, и соединительный рычаг 34, шарнирно соединенный с задним концом поршневого цилиндра 23, при этом элемент передачи удара сконфигурирован так, что вращение элемента передачи удара преобразует вращение промежуточного вала 26 в возвратно-поступательные перемещения, которые передаются на поршневой цилиндр 23;
элемент муфты, выполненный с возможностью вращения вместе с промежуточным валом 26 и с возможностью скольжения в осевом направлении промежуточного вала 26 между элементом передачи вращения и элементом передачи удара, при этом управление элементом муфты осуществляется извне корпуса 2 для его скольжения, пока элемент муфты не войдет в зацепление и с элементом передачи вращения, и с элементом передачи удара, или войдет в зацепление с любым одним из этих элементов и выйдет из зацепления с другим из этих элементов, тем самым позволяя выбирать режимы работы, которые включают: режим сверления, в котором приводится во вращение только элемент передачи вращения так, чтобы вращался держатель 6 инструмента; ударный режим, в котором приводится во вращение только элемент передачи удара, так, чтобы поршневой цилиндр 23 совершал возвратно-поступательные перемещения; и режим ударного сверления, в котором во вращение приводятся и элемент передачи вращения, и элемент передачи удара так, чтобы держатель 6 инструмента вращался, а поршневой цилиндр 23 совершал возвратно-поступательные перемещения,
отличающийся тем, что
сзади от поршневого цилиндра 23 внутри корпуса 2 расположена винтовая пружина 43 для поджимания поршневого цилиндра 23 вперед, когда перфоратор находится в режиме сверления;
на заднем конце поршневого цилиндра 23 расположена опорная пластина 36, содержащая пару боковых пластин 40, имеющих передние концы, задние концы и отверстия, и участок основания, соединяющий передние концы боковых пластин 40, при этом участок основания опорной пластины 36 находится в контакте с задней поверхностью поршневого цилиндра 23, задние концы боковых пластин 40 находятся в контакте с передним концом винтовой пружины 43, а отверстия в боковых пластинах 40 сконфигурированы для удержания пальца 37, на котором шарнирно установлен соединительный рычаг 34.
2. Перфоратор по п.1, в котором опорная пластина 36 дополнительно содержит выступы 42, выполненные на задних концах боковых пластин 40 и сконфигурированные для размещения внутри переднего конца винтовой пружины 43.
3. Перфоратор по п.1 или 2, в котором участок основания опорной пластины 36 имеет вертикальный размер больший, чем вертикальные размеры боковых пластин 40.
4. Перфоратор по п.1, в котором участок основания опорной пластины 36 имеет вырезанный участок, расположенный посередине между верхней и нижней секциями участка основания на передних концах боковых пластин 40, и сконфигурированный так, чтобы не контактировать с задней поверхностью поршневого цилиндра 23.
5. Перфоратор по п.1, в котором задний концевой участок винтовой пружины 43 надет на выступ, выполненный на внутренней поверхности корпуса 2, благодаря которому пружина 43 удерживается на месте.
6. Перфоратор по п.1, в котором элемент передачи вращения содержит шестерню 31.
7. Перфоратор по п.6, дополнительно содержащий:
ведомую шестерню, установленную с возможностью вращения на внешней периферийной поверхности держателя 6 инструмента и сконфигурированную для зацепления с шестерней 31 элемента передачи вращения, и
ограничитель крутящего момента, сконфигурированный для блокирования вращения ведомой шестерни так, чтобы интегрировать ведомую шестерню с держателем 6 инструмента, когда крутящий момент, поданный на ведомую шестерню, не превышает заранее определенной величины, и чтобы позволить ведомой шестерне вращаться вхолостую, чтобы прервать передачу вращения ведомой шестерни на держатель 6 инструмента, когда крутящий момент, приложенный к ведомой шестерне, больше заранее определенной величины.
8. Перфоратор по п.7, в котором ограничитель крутящего момента содержит:
стопорное кольцо, имеющее множество углублений, при этом стопорное кольцо прикреплено к внешней периферийной поверхности держателя 6 инструмента;
множество шариков, удерживаемых в ведомой шестерне в положениях, соответствующих множеству углублений на стопорном кольце;
винтовую пружину 15, выполненную с возможностью прижимать множество шариков в множество углублений в стопорном кольце.
9. Перфоратор по п.1, в котором вращающейся частью элемента передачи удара является выпуклая гильза 32, и который далее содержит наклонный
подшипник 33, установленный на внешней периферийной поверхности выпуклой гильзы 32 и из которого выступает соединительный рычаг 34, при этом ось наклонного подшипника 33 наклонена относительно направления, перпендикулярного оси промежуточного вала 26.
10. Перфоратор по п.1, содержащий селектор 48 режимов, установленный с возможностью вращения на нижней стенке корпуса 2 так, чтобы приводиться в действие снизу корпуса 2, и зацепляющий палец 51, установленный в эксцентриковом положении на верхней части селектора 48, в котором зацепляющий палец 51 находится в зацеплении с канавкой, выполненной на внешней периферийной поверхности элемента муфты так, что поворот селектора 48 заставляет палец 51 переместиться вокруг оси вращения селектора 48 и тем самым сместить элемент муфты в осевом направлении.
11. Перфоратор по п.10, дополнительно содержащий крышку 62, которая бесконтактно закрывает площадь на нижней стороне нижней стенки корпуса 2, кроме области рукоятки 49 селектора 48 режима.
12. Перфоратор по п.1, дополнительно содержащий боек 17, расположенный внутри держателя 6 инструмента между установленным сменным инструментом и ударником 25 так, что ударник 25 при работе оказывает непрямое ударное воздействие на сменный инструмент через боек 17.
Описание изобретения к патенту
Предпосылки создания изобретения
Область изобретения
Настоящее изобретение относится к перфоратору, выполненному с возможностью приводить установленную на нем насадку во вращение и/или в ударное перемещение.
Предшествующий уровень техники
Известны перфораторы, например, описанный в JP 2004-167638 F (соответствующие патентные документы также были опубликованы под номерами US 6971455, EP 1422028 B1 и RU 2258125 C2). Такой перфоратор содержит корпус, держатель инструмента, установленный с возможностью вращения в переднем пространстве внутри корпуса, поршневой цилиндр, расположенный с возможностью совершения возвратно-поступательных перемещений в заднем пространстве внутри держателя инструмента, ударник, расположенный внутри цилиндра, и промежуточный вал, установленный с возможностью вращения параллельно держателю инструмента в нижнем пространстве (под держателем инструмента) внутри корпуса. Держатель инструмента имеет передний концевой участок, выполненный с возможностью удерживать сменный инструмент. Перфоратор далее содержит электродвигатель, имеющий выходной вал, вращательное движение которого передается на промежуточный вал. Промежуточный вал снабжен элементом муфты, второй шестерней, выпуклой гильзой и рычагом переключения режимов (селектором режимов). Элемент муфты выполнен с возможностью вращения вместе с промежуточным валом и скольжения в осевом направлении промежуточного вала. Вторая шестерня является элементом, передающим вращения, который свободно установлен на промежуточном валу в положении перед элементом муфты и выполнен с возможностью зацепления с шестерней, имеющейся на держателе инструмента. Выпуклая гильза является элементом, передающим удар, который свободно установлен на промежуточном валу сзади от элемента муфты. На внешней периферийной поверхности выпуклой гильзы с возможностью вращения установлен наклонный подшипник. На верхней поверхности наклонного подшипника имеется соединительный рычаг, выступающий вверх. Выступающий концевой участок соединительного рычага соединен с задним концом поршневого цилиндра. Рычаг переключателя режимов имеет пальцы, установленные эксцентрично относительно оси поворота рычага переключателя режимов, при этом пальцы выполнены с возможностью зацепления с канавкой, выполненной на периферийной поверхности элемента муфты.
Более конкретно, движение пальцев, эксцентричных относительно оси поворота рычага переключения режимов, которое осуществляется операцией поворота рычага переключателя режимов, заставляет элемент муфты скользить вдоль промежуточного вала так, чтобы элемент муфты вошел в зацепление и со второй шестерней, и с выпуклой гильзой, или вошел в зацепление с одним из этих элементов, и вышел из зацепления с другим из этих элементов. Таким образом, имеется три выбираемых рабочих режима: режим сверления, в котором элемент муфты находится в зацеплении только со второй шестерней для передачи на сменный инструмент только вращения, ударный режим, в котором элемент муфты находится в зацеплении только с выпуклой гильзой для передачи на сменный инструмент только ударного движения, и режим ударного сверления, в котором элемент муфты находится в зацеплении и со второй шестерней, и с выпуклой гильзой для передачи на сменный инструмент и вращения, и ударного движения.
Когда описанный выше перфоратор используется в режиме сверления, трение между контактирующей внешней поверхностью промежуточного вала и внутренней поверхностью выпуклой гильзы заставляет выпуклую гильзу вращаться, что, в свою очередь, заставляет поворачиваться соединительный рычаг, выполненный на наклонном подшипнике, установленном на периферийной поверхности выпуклой гильзы. В результате, поршневой цилиндр, прикрепленный к соединительному рычагу, совершает ненужные возвратно-поступательные перемещения, передавая на сменный инструмент ударные движения. Для предотвращения передачи такого ненужного ударного перемещения на сменный инструмент, сзади от поршневого цилиндра в качестве профилактической меры можно установить спиральную пружину, которая в режиме сверления прижимает поршневой цилиндр в поданное вперед положение. Однако такая спиральная пружина будет постоянно давить на задний конец поршневого цилиндра, независимо от выбранного режима работы, что приведет к ускоренному износу поршневого цилиндра и сокращению срока его службы.
Таким образом, имеется потребность в перфораторе, в котором можно эффективно предотвратить ненужные ударные движения в режиме сверления, не снижая долговечности поршневого цилиндра.
Настоящее изобретение было сделано в попытке устранить указанные недостатки и иллюстративные, не ограничивающие варианты настоящего изобретения способны устранить указанные недостатки и другие недостатки, не описанные выше.
Краткое описание изобретения
(1) Согласно первому аспекту настоящего изобретения предлагается перфоратор, содержащий:
корпус;
держатель инструмента, установленный с возможностью вращения в переднем пространстве внутри корпуса, при этом держатель инструмента имеет передний концевой участок, сконфигурированный для удержания сменного инструмента;
поршневой цилиндр, расположенный с возможностью совершения возвратно-поступательных перемещений в заднем пространстве внутри держателя инструмента;
ударник, расположенный внутри поршневого цилиндра и выполненный с возможностью нанесения ударов по сменному инструменту, вставленному в передний концевой участок держателя инструмента;
промежуточный вал, установленный с возможностью вращения внутри корпуса под держателем инструмента и параллельно ему;
электродвигатель, расположенный в задней части корпуса, при этом электродвигатель имеет выходной вал, вращение которого передается на промежуточный вал;
элемент передачи вращения, расположенный на передней части промежуточного вала, при этом элемент передачи вращения выполнен с возможностью вращения независимо от промежуточного вала и сконфигурирован так, что вращение элемента передачи вращения передает вращение промежуточного вала на держатель инструмента;
элемент передачи удара, расположенный на задней части промежуточного вала, при этом элемент передачи удара содержит участок, выполненный с возможностью вращения независимо от промежуточного вала, и соединительный рычаг, шарнирно соединенный с задним концом поршневого цилиндра, при этом элемент передачи удара сконфигурирован так, что вращение элемента передачи удара преобразует вращение промежуточного вала, в возвратно-поступательные перемещения, которые передаются на поршневой цилиндр;
элемент муфты, выполненный с возможностью вращения вместе с промежуточным валом, и с возможностью скольжения в осевом направлении промежуточного вала между элементом передачи вращения и элементом передачи удара, при этом управление элементом муфты осуществляется извне корпуса для скольжения, пока элемент муфты не войдет в зацепление, и с элементом передачи вращения, и с элементом передачи удара, или войдет в зацепление с любым одним из этих элементов и выйдет из зацепления с другим из этих элементов, тем самым позволяя выбирать режимы работы, которые включают: режим сверления, в котором приводится во вращение только элемент передачи вращения так, чтобы вращался держатель инструмента; ударный режим, в котором приводится во вращение только элемент передачи удара, так, чтобы поршневой цилиндр совершал возвратно-поступательные перемещения; и режим ударного сверления, в котором во вращение приводятся и элемент передачи вращения, и элемент передачи удара так, чтобы держатель инструмента вращался, а поршневой цилиндр совершал возвратно-поступательные перемещения;
винтовую пружину, расположенную сзади от поршневого цилиндра внутри корпуса для прижимания поршневого цилиндра вперед, когда перфоратор находится в режиме сверления;
опорную пластину, расположенную у заднего конца поршневого цилиндра, в котором опорная пластина содержит пару боковых пластин, имеющих передние концы, задние концы и отверстия, соответственно, и участок основания, соединяющий передние концы боковых пластин, при этом участок основания поддерживающей пластины находится в контакте с передним концом винтовой пружины, а отверстия боковых пластин сконфигурированы для удержания пальцев, на которых поворачивается соединительный рычаг.
Согласно второму аспекту настоящего изобретения в конфигурации по первому аспекту опорная пластина далее может содержать выступы, выполненные на задних концах боковых пластин и сконфигурированные с возможностью вставляться в передний концевой участок винтовой пружины. Этот дополнительный признак может служить для поддержания постоянного поджатия пружиной, передаваемого через опорную пластину.
Согласно третьему аспекту настоящего изобретения, в конфигурации по первому аспекту участок основания опорной пластины может иметь вертикальные размеры больше, чем вертикальные размеры боковых пластин. При наличии такого признака опорную пластину можно стабильно устанавливать в поршневом цилиндре.
Согласно четвертому аспекту настоящего изобретения, в конфигурации по первому аспекту участок основания опорной пластины может иметь вырезанный участок, выполненный на среднем участке между верхней и нижней секциями участка основания на передних концах боковых пластин, который не контактирует с задней поверхностью поршневого цилиндра. Этот признак облегчает установку опорной пластины.
Различные варианты настоящего изобретения, которые будут описаны ниже, могут давать различные положительные эффекты:
Согласно конфигурации, описанной выше для первого аспекта, с помощью опорной пластины, установленной на заднем конце поршневого цилиндра, можно эффективно предотвратить ненужные ударные движения в режиме сверления, не сокращая при этом срок службы поршневого цилиндра.
Согласно описанной выше конфигурации с дополнительным признаком по второму аспекту, с помощью выступов, выполненных на задних концах боковых пластин, можно предотвратить выпадение винтовой пружины из опорной пластины, поэтому можно поддерживать усилие прижимания, создаваемое пружиной и передаваемое через опорную пластину.
Согласно описанной выше конфигурации с дополнительным признаком по третьему аспекту, опорную пластину можно стабильно позиционировать у поршневого цилиндра так, что опорная пластина по настоящему изобретению не создает шума.
Согласно описанной выше конфигурации с дополнительным признаком по четвертому аспекту настоящего изобретения вырезанный участок может придать опорной пластине желаемую боковую упругость так, что опорную пластину можно легче устанавливать на задний конец поршневого цилиндра. Этот вырезанный участок также может способствовать снижению веса опорной пластины.
Краткое описание чертежей
Вышеописанные аспекты, преимущества и другие признаки настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего подробного иллюстративного, не ограничивающего описания вариантов изобретения со ссылками на приложенные чертежи, где:
Фиг. 1 - частичное продольное сечение перфоратора (работающего в режиме сверления) по иллюстративному варианту настоящего изобретения.
Фиг. 2 - поперечное сечение перфоратора, иллюстрирующее участок, содержащий муфту.
Фиг. 3А - схематический вид в перспективе опорной пластины.
Фиг. 3В - схематический вид сбоку опорной пластины.
Фиг. 3С - схематическое сечение опорной пластины по линии А-А на фиг. 3В.
Фиг. 4 - вид сбоку перфоратора.
Фиг. 5 - вид снизу перфоратора.
Описание вариантов
Далее следует описание иллюстративных вариантов настоящего изобретения со ссылками на приложенные чертежи.
Как показано на фиг. 1 и 2, перфоратор содержит корпус 2 трансмиссии, в котором расположен ударно-вращательный механизм, и корпус 3 электродвигателя, расположенный сзади (справа на фиг. 1) от корпуса 2 трансмиссии, и в котором расположен электродвигатель 4. В переднем пространстве корпуса 2 трансмиссии расположен держатель 6 инструмента. Держатель 6 инструмента выполнен с возможностью удерживать на своем переднем конце сменный инструмент.
Держатель 6 инструмента является цилиндрическим элементом, состоящим из средней части 7 и части 9 большого диаметра. Средняя часть 7 установлена с возможностью вращения в переднем конце корпуса 2 трансмиссии на шарикоподшипниках 8. Часть 9 большого диаметра расположена сзади от средней части 7 внутри корпуса 2 трансмиссии и поддерживается с возможностью вращения во внутреннем корпусе 10, который установлен внутри задней части корпуса 2 трансмиссии. Передний конец держателя 6 инструмента выступает из корпуса 2 трансмиссии и снабжен зажимным патроном 11, в передний конец которого можно вставлять с возможностью извлечения сменный инструмент, фиксируя его в патроне.
На внешней периферийной поверхности части 9 держателя 6 инструмента установлена шестерня 12. Передний конец шестерни 12 находится в контакте со стопорным кольцом 13, надетым и зафиксированным на внешней периферийной поверхности части 9 большого диаметра так, что положение шестерни 12 на оси держателя 6 инструмента зафиксировано. Стопорное кольцо 13 имеет множество углублений, а в шестерне 12 удерживается множество шариков 14. Шарики 14 находятся в разнесенных по окружности положениях, соответствующих множеству углублений в стопорном кольце 13. На внешнюю периферийную поверхность части 9 большого диаметра надета винтовая пружина 15, выполненная с возможностью прижимать множество шариков 14 в множество углублений в стопорном кольце 13 с помощью шайбы 16, расположенной между пружиной 15 и множеством шариков 14 так, что вращение шестерни 12 относительно части 9 большого диаметра держателя 6 инструмента, заблокировано. Соответственно, если приложить нагрузку, превышающую усилие прижима, создаваемое пружиной 15, множество шариков 14 выйдет из множества углублений, что позволит шестерне 12 вращаться вхолостую, и передача вращения шестерни 12 на держатель 6 инструмента прерывается. Таким образом, шестерня 12 снабжена механизмом, который работает как ограничитель крутящего момента.
Кроме того, внутри средней части 7 держателя 6 инструмента сзади от сменного инструмента расположен боек 17, совершающий возвратно-поступательные перемещения, а на внешней периферийной поверхности задней части бойка 17 установлено приемное кольцо 18, определяющее крайнее заднее положение, до которого боек 17 может отходить назад. Между приемным кольцом 18 и цилиндрическим колпачком 19, который установлен сзади от приемного кольца 18 внутри части 9 большого диаметра, расположена винтовая пружина 20. Приемное кольцо 18 прижимается пружиной 20 к ступенчатому участку 21, выполненному на средней части 7 так, что приемное кольцо 18 удерживается на месте. Задняя часть колпачка 19 сконфигурирована для удержания уплотнительного кольца 22. Уплотнительное кольцо 22 сконфигурировано для удержания задней концевой части бойка 17 при нормальной работе, и удержания переднего концевого участка ударника 25, который будет описан ниже, так, чтобы блокировать его возвратно-поступательные движения при холостой работе (например, когда в держателе 6 не установлен сменный инструмент).
В часть 9 большого диаметра свободно вставлен поршневой цилиндр 23, имеющий цилиндрическую форму с открытым передним концом и закрытым задним концом. Внутри поршневого цилиндра 23 расположен ударник 35, а между ударником 25 и закрытым концом поршневого цилиндра 23 имеется воздушная камера 24, благодаря которой ударник 25 имеет возможность совершать возвратно-поступательные перемещения.
С другой стороны, под выходным валом 5 электродвигателя 4 внутри корпуса 2 трансмиссии расположен промежуточный вал 26. Промежуточный вал 26 установлен с возможностью вращения параллельно держателю 6 инструмента и выходному валу 5 в подшипниках 27 и 28, расположенных на переднем и заднем концевых участках промежуточного вала 26. Первая шестерня 29 находится на внешней периферийной поверхности заднего концевого участка промежуточного вала 26 (сзади от шарикоподшипников 28) для зацепления с выходным валом 5. В средней части промежуточного вала 26 выполнены шлицы 30. Вторая шестерня 31, которая является элементом, передающим вращение, установлена на внешней периферийной поверхности промежуточного вала 26 в положении перед шлицами 30 (т.е. между шлицами 30 и шарикоподшипником 27) так, что вторая шестерня 31 имеет возможность вращаться независимо от промежуточного вала 26. Вторая шестерня 31 сконфигурирована для зацепления с шестерней 12 держателя 6 инструмента. Выпуклая гильза 32, которая образует вращающуюся часть элемента передачи удара, надета на внешнюю периферийную поверхность промежуточного вала 26 в положении сзади от шлицов 30 (т.е. между шлицами 30 и шарикоподшипником 28) так, что выпуклая втулка 32 выполнена с возможностью вращения независимо от промежуточного вала 26. На внешней периферийной поверхности выпуклой гильзы 32 установлен наклонный подшипник 33, ось которого наклонена относительно направления, перпендикулярного осевому направлению промежуточного вала 26. На наклонном подшипнике 33 выполнен выступающий соединительный рычаг 34, и выступающий вверх концевой участок соединительного рычага 34 шарнирно соединен с задней частью поршневого цилиндра 23.
Соединение соединительного рычага 34 с поршневым цилиндром 23 образовано соединительным пальцем 37. Более конкретно, между парой соединительных деталей 35, выступающих из разнесенных в боковом направлении положений, на заднем конце поршневого цилиндра 23 вставлена опорная пластина 36. Затем в боковом направлении вставлен палец 37, проходящий сквозь соединительные детали 35 и опорную пластину 36 так, что соединительные детали 35 и опорная пластина 35 соединены друг с другом. Соединительный палец 37 также проходит сквозь верхний концевой участок соединительного рычага (в направлении, перпендикулярном оси соединительного рычага 34). Опорная пластина 36 является деталью, выполненной из листового металла, отштампованного в плоскую пластину и согнутого в U-образную форму, если смотреть сверху, как показано на фиг. 3А-3С, так, что опорная пластина 36 имеет ширину, входящую в пространство между соединительными деталями 35. Опорная пластина 36 содержит пару боковых пластин 40 и участок основания, соединяющий передние концы боковых пластин 40. Участок основания имеет вырезанный участок 38 и пару упорных участков 39. Вырезанный участок 38 расположен в средней части участка основания, пара упорных участков 39 расположена в верхней и в нижней части участка основания. Правая и левая боковые пластины 40 имеют сквозные отверстия 41, сквозь которые вставляется палец 37. Прямоугольные выступы 42 отходят от задних концов боковых пластин 40, соответственно, и каждый выступ 42 имеет вертикальный размер меньше, чем вертикальный размер заднего конца боковой пластины 40 и выступает из середины этого заднего конца боковой пластины 40. Участок основания опорной пластины 36 имеет вертикальный размер больше, чем вертикальные размеры боковых пластин 40.
Соответственно, когда опорная пластина 36 с ее участком основания, направленным вперед, вставлена в зазор между соединительными деталями 35, два упорных участка 39 входят в контакт с участками на задней поверхности поршневого цилиндра 23 рядом с ее верхним и нижним концом, соответственно, как показано на фиг. 1. Затем, задние концы боковых пластин 40 выступают за соединительные детали 35 и расположены позади задних концов соединительных пластин 35. Когда опорная пластина 36 установлена в такой ориентации, она прижимается с умеренным усилием и удерживается между соединительными деталями 35 за счет упругости боковых пластин 40. В результате, предотвращается выпадение опорной пластины 36 во время монтажа, и монтаж облегчается. Затем, сквозь соединительные детали 35, опорную пластину 36 и верхнюю часть соединительного рычага 34 вставляют соединительный палец 37. Таким образом, формируется соединение между соединительным рычагом и поршневым цилиндром 23.
Сзади от поршневого цилиндра 23 расположена винтовая пружина 43. Передний конец пружины 43 находится в контакте с задними концами обеих боковых пластин 40 так, что выступы 42 расположены внутри передней части винтовой пружины 43. Задний конец пружины 43 надет на выступ 44, выполненный на внутренней поверхности внутреннего корпуса 10. Соответственно, винтовая пружина 43 прижимает опорную пластину 36 к поршневому цилиндру 23 и поджимает поршневой цилиндр 23 вперед.
Шлицы 30 промежуточного вала 26 находятся в зацеплении (в шлицевом соединении) с выполненной в форме гильзы муфтой 45, которая образует элемент муфты и выполнена с возможностью вращения вместе с промежуточным валом 26 и скольжения вперед и назад в продольном направлении (т.е. вдоль оси) промежуточного вала 26. Таким образом, положение муфты 45, определенное в результате ее скольжения вдоль оси промежуточного вала 26, можно менять для ввода муфты 45 в зацепление со второй шестерней 31 и/или с выпуклой гильзой 32. Более конкретно, муфта 45 выполнена с возможностью управления для перемещения: (1) в переднее положение, в котором муфта 45 находится в зацеплении только со второй шестерней 31 так, что вторая шестерня 31 связана с промежуточным валом 26 в направлении вращения и вращается вместе с промежуточным валом 26; (2) в отведенное положение, в котором муфта 45 находится в зацеплении только с выпуклой гильзой 32 так, что выпуклая гильза 32 связана с промежуточным валом 26 в направлении вращения и вращается вместе с промежуточным валом 26 и (3) в среднее положение, в котором муфта 45 находится в зацеплении и со второй шестерней 31, и с выпуклой гильзой 32, поэтому оба этих элемента связаны с промежуточным валом в направлении вращения и вращаются вместе с промежуточным валом 26. На внешней периферийной поверхности муфты 45 выполнена V-образная ведущая канавка 46, проходящая по окружности муфты 45.
На нижней стенке корпуса 2 трансмиссии под муфтой 45 сформирован цилиндрический крепежный участок 47, в котором установлен с возможностью вращения переключатель 48 выбора режима, являющийся примером селектора режимов. Этот переключатель 48 выбора режима является по существу дисковидным элементом с рукояткой 49, выступающей из его нижней поверхности. Рукоятка 49 предназначена для манипулирования и позволяет управлять переключателем 48 выбора режима снизу корпуса 2 трансмиссии. Цилиндрический держатель 50 расположен вертикально и эксцентрично относительно оси вращения переключателя сверху (т.е. на верхней стороне, которая обращена внутрь корпуса 2 трансмиссии) на переключателе 48 выбора режима, и в цилиндрическом держателе 50 вставлен зацепляющий палец 51. Зацепляющий палец 51 имеет конический верхний конец, поджимаемый вверх винтовой пружиной 52, вставленной в палец 51 снизу, и входящий в канавку 64. Соответственно, когда селекторный переключатель поворачивают, зацепляющий палец 51 своим верхним концом, вставленным в канавку 46, эксцентрично движется вместе с цилиндрическим держателем переключателя 48 выбора режима вокруг оси вращения переключателя 48 выбора режима. Таким образом, муфта 45 приводится в скольжение вперед или назад вдоль оси промежуточного вала 46 в соответствии с величиной смещения положения зацепляющего пальца 51 в осевом направлении промежуточного вала 26.
Концентрично с осью вращения переключателя 48 выбора режима (соосно с ним) на верхней стороне этого переключателя 48 вертикально установлен регулирующий цилиндр 53. Регулирующий цилиндр 53 частично имеет высоту, равную высоте цилиндрического держателя 50, и служит регулирующим средством 54 так, что фаза регулирующего средства 54 может меняться в соответствии с вращением переключателя 48 выбора режима. Внутри корпуса 2 трансмиссии впереди от переключателя 48 выбора режима имеется L-образная запирающая пластина 55. Запирающая пластина 55 содержит U-образную нижнюю пластину 56, отходящую в направлении вперед-назад, и U-образную переднюю пластину 57, отходящую вверх от переднего конца нижней пластины 56. Передняя пластина 57 предназначена и расположена для зацепления с запирающим зубом 58, сформированным на второй шестерне 31. Внутри передней части корпуса 2 трансмиссии установлена винтовая пружина 59, выполненная с возможностью скольжения в направлении вперед-назад. Запирающая пластина 55 поджимается винтовой пружиной 59 в заднее положение, в котором ее нижняя пластина 56 находится в контакте с цилиндрическим держателем 50 или регулирующим средством 54.
На нижней стенке корпуса 2 трансмиссии перед переключателем 48 выбора режима установлена плоская пружина 60, удерживаемая за ее левый и правый концы, а на периферийной кромке верхней стороны переключателя 48 выбора режима, в положениях, соответствующих угловым положениям соответствующих рабочих режимов, которые будут описаны ниже, выполнены прорези. Переключатель 48 выбора режима сконфигурирован для удержания плоской пружиной 60, упруго вставленной в одну из прорезей 61. Прорези 61 служат стопорами и, таким образом, формируют фиксируемые щелчком положения во время вращения переключателя 48, чтобы было удобнее осуществлять операцию переключения одного режима на другой.
На нижней стороне нижней стенки корпуса 2 трансмиссии установлена крышка 62. Эта крышка 62 имеет форму углубленного в середине вниз подноса (т.е. открыта вверх) и выполнена из синтетической смолы. Крышка имеет отверстия 63, выполненные в ее правой и левой боковых стенках, и выполнена с возможностью установки на круглые выступы, которые расположены на правой и левой поверхностях цилиндрического крепежного участка 47 так, что край крышки 62 контактирует с нижней частью корпуса 2 трансмиссии, как показано на фиг 4 и 5. Таким образом, крышка 62 установлена снизу на корпус 2 трансмиссии так, что нижняя поверхность крышки 62 и нижняя часть корпуса 2 трансмиссии не контактируют друг с другом. В углубленной средней части крышки 62 выполнено сквозное отверстие 65, кромка которого, когда крышка 62 установлена на корпус 2, заходит на периферийную кромку нижней части переключателя 48 выбора режима так, что переключатель 48 выбора режима снизу поддерживается этой кромкой сквозного отверстия 65 в направлении нажатия, что препятствует его выпадению.
Соответственно, когда крышка 62 установлена на корпус 2 трансмиссии, площадь нижней поверхности корпуса 2 и переключатель 48 выбора режима, кроме рукоятки 49, закрыты крышкой 62, и между крышкой 62 и корпусом 2 трансмиссии имеется воздушное пространство.
На каждой стороне корпуса 2 трансмиссии имеется паз 66, расположенный над круглым выступом 64 рядом с верхней кромкой установленной крышки 62. Крышка 62 может отсоединяться с помощью отвертки, вставленной в паз 66, для освобождения отверстия 63 от круглого выступа 64. Позицией 67 на фиг. 2 обозначена рукоятка, выполненная на корпусе 3 электродвигателя. С другой стороны, позицией 68 на фиг. 1 и 4 обозначена боковая рукоятка, установленная на корпусе 2 трансмиссии. Боковая рукоятка 68 выступает вниз из положения, находящегося ближе к переднему концу корпуса 2 трансмиссии.
В перфораторе 1, выполненном, как описано выше, когда рукоятка 49 поворачивается для перевода переключателя 48 режима в такое угловое положение, чтобы рукоятка 49 была направлена вперед, как показано на фиг. 5, цилиндрический держатель 50 и зацепляющий палец 51 расположены в переднем положении, как показано на фиг. 1. Следовательно, муфта 45, находящаяся в зацеплении с пальцем 51, перемещается вперед в зацепление со второй шестерней 31 так, что рабочий режим переключается на режим сверления. При этой операции запирающая пластина 55 цилиндрическим держателем 50 сдвигается вперед, преодолевая сопротивление плоской пружины 59. Таким образом, запирающая пластина 55 фиксируется и удерживается в положении, в котором передняя пластина 57 выведена из зацепления с запирающим зубом 58 второй шестерни 31.
Когда в описанном выше режиме сверления в держатель 6 вставлен сменный инструмент и электродвигатель 4 включен, промежуточный вал 26 приводится во вращение, которое передается на держатель 6 инструмента через муфту 45, вторую шестерню 31 и шестерню 12, в результате чего сменный инструмент вращается. С другой стороны, поскольку вращение не передается на выпуклую гильзу 32, с которой муфта 45, находящаяся в переднем положении, выведена из зацепления, поршневой цилиндр 23 не совершает возвратно-поступательных перемещений. Следовательно, сменный инструмент только вращается.
Во время этой операции выпуклая гильза 32 стремится начать вращение за счет трения между внешней поверхностью вращающегося промежуточного вала и контактирующей с ней внутренней поверхностью выпуклой гильзы 32. Однако, как описано выше, винтовая пружина 43 прижимает поршневой цилиндр 23 вперед и возвратное движение поршневого цилиндра 23, которое должно совершаться вместе с соединительным рычагом 34, блокируется. Таким образом, поршневой цилиндр 23 не совершает возвратно-поступательных перемещений, поэтому ненужного ударного движения не происходит.
Далее, когда рукоятку 49 поворачивают приблизительно на 90 градусов по часовой стрелке, если смотреть снизу, для перевода переключателя 48 выбора режима в такое угловое положение, чтобы рукоятка 49 проходила по существу в поперечном направлении, цилиндрический держатель 50 и зацепляющий палец 51 также повернулись по часовой стрелке. Следовательно, муфта 45, зацепленная с пальцем 51, скользит в среднее положение. В результате рабочий режим переключается в режим ударного сверления, в котором задний конец муфты 45 зацеплен с выпуклой гильзой 32, при этом муфта 45 остается в зацеплении со второй шестерней 31. При этой операции даже когда цилиндрический держатель отводится, регулирующее средство 54, сдвинутое по фазе, входит в контакт с нижней пластиной 56 и блокирует запирающую пластину 55 от скольжения. Таким образом, запирающая пластина 55 остается выведенной из зацепления. На нижней поверхности крышки 62, как показано на фиг. 5, нанесены метки 69, каждая из которых представляет рабочий режим, соответствующий угловому положению переключателя 48 выбора режима. В частности, круглый выступ 64, расположенный в направлении, в котором указывает рукоятка 49 в режиме ударного сверления, используется для демонстрации метки, соответствующей режиму ударного сверления (см. фиг. 4).
Когда при рабочем режиме, установленном на режим ударного сверления, включается двигатель, вращение промежуточного вала 26 передается через муфту 45, вторую шестерню 31 и шестерню 12 на держатель 6 инструмента, который, тем самым, приводит во вращение сменный инструмент. С другой стороны, то же самое вращение также передается на выпуклую гильзу 32, которая находится в зацеплении с муфтой 45. Следовательно, наклонный подшипник приводится в качание вперед и назад и соединительный рычаг 34, связанный с наклонным подшипником 33, приводит поршневой цилиндр 23 в возвратно-поступательное движение, преодолевая сопротивление винтовой пружины 43. Это возвратно-поступательное движение поршневого цилиндра 23 заставляет ударник 25 внутри поршневого цилиндра 25 совершать синхронное возвратно-поступательное движение и ударять по бойку 17, с которым контактирует задний конец сменного инструмента. Следовательно, на сменный инструмент передается как вращение, так и ударное движение.
Далее, когда рукоятку 49 поворачивают дальше, приблизительно на 45 градусов, цилиндрический держатель 50 и зацепляющий палец 51 поворачиваются по часовой стрелке и смещаются назад. Следовательно, муфта 45, находящаяся в зацеплении с пальцем 51, скользит в отведенное назад положение и выходит из зацепления со второй шестерней 31. В результате, рабочий режим переключается на ударный режим конкретного типа (нейтральный режим), в котором муфта 45 находится в зацеплении только с выпуклой гильзой 32. При этой операции, даже когда цилиндрический держатель 50 отводится, регулирующее средство 54 сдвигается по фазе и вступает в контакт с нижней пластиной 56 и блокирует запирающую пластину 55 от скольжения. Таким образом, запирающая пластина 55 остается в отсоединенном положении.
Когда при установленном этом рабочем ударном режиме включается электродвигатель 4, вращение промежуточного вала 26 не передается на вторую шестерню 31, и держатель 6 инструмента не вращается. Однако вращение промежуточного вала приводит во вращение выпуклую гильзу 32, которая в свою очередь заставляет поршневой цилиндр 23 совершать возвратно-поступательные движения. Следовательно, на сменный инструмент передается лишь ударное движение. Следует отметить, что поскольку вращение второй шестерни 31 в этом режиме не заблокировано, держатель 6 сменного инструмента может свободно вращаться и, следовательно, угол установки сменного инструмента относительно его оси можно менять по желанию.
Далее, когда рукоятка 49 поворачивается приблизительно на 90 градусов по часовой стрелке, цилиндрический держатель и зацепляющий палец 51 также поворачиваются по часовой стрелке.
Переключатель 48 выбора режима в этом режиме расположен в фазе, асимметричной относительно нейтрального режима относительно линии, на которой находится центр вращения переключателя 48, и проходящей в направлении вперед-назад. Следовательно, положение переключателя 48 в направлении вперед-назад не меняется, поэтому муфта 45 остается в отведенном назад положении и удерживается в зацеплении с выпуклой гильзой 32 и выведена из зацепления со второй шестерней 31. В результате включается ударный режим другого типа, при котором муфта 45 находится в зацеплении только с выпуклой гильзой 32, но регулировочное средство 54 сдвинуто по фазе и отведено назад от цилиндрического держателя 50. Таким образом, запирающая пластина 55 перемещается в отведенное положение, в котором нижняя пластина контактирует с цилиндрическим держателем 50 и заставляет переднюю пластину 57 войти в зацепление с запирающим зубом 58 второй шестерни 31.
Соответственно, когда в ударном режиме этого типа включается электродвигатель 4, вращение промежуточного вала 26 не передается на вторую шестерню 31, и держатель 6 инструмента не приводится во вращение. Однако вращение промежуточного вала 26 приводит выпуклую гильзу 32 во вращение, которое в свою очередь приводит поршневой цилиндр 23 в возвратно-поступательное движение. Следовательно, на сменный инструмент передается только ударное движение. В этом режиме, в отличие от нейтрального, вращение держателя 6 инструмента заблокировано и, поэтому угол установки сменного инструмента относительно оси является фиксированным.
Когда перфоратор 1 используется в любом из описанных выше режимов, вокруг промежуточного вала 26, в результате трения нескольких контактирующих друг с другом компонентов генерируется теплота, которая передается через корпус 2 трансмиссии. Однако в настоящем варианте крышка 62 расположена под корпусом 2 так, что между крышкой 62 и корпусом 2 имеется воздушное пространство. Поэтому теплоте, передаваемой на корпус 2 трансмиссии, нелегко попасть на крышку 62, что позволяет предотвратить нежелательное повышение температуры на крышке 62. Поэтому, даже если оператор касается крышки 62 для поворота рукоятки 49 переключателя 48 выбора режима, расположенной под корпусом 2, он не испытает неприятных ощущений.
Как описано выше, в перфораторе 1 по настоящему варианту, винтовая пружина 43 расположена сзади от поршневого цилиндра 23 так, чтобы прижимать поршневой цилиндр 43 вперед, когда перфоратор 1 работает в режиме сверления, и на заднем конце поршневого цилиндра 1 расположена опорная пластина 36. Опорная пластина 36 имеет U-образную форму и содержит пару боковых пластин 40 и участок основания, соединяющий передние концы боковых пластин 40. В боковых пластинах 40 имеются отверстия, сконфигурированные для удержания шарнирного пальца 37, которым шарнирно соединяется соединительный рычаг 34. Участок основания находится в контакте с задней поверхностью поршневого цилиндра 23, а задние концы боковых пластин 40 находятся в контакте с передним концом винтовой пружины 43. Соответственно, ненужные ударные движения в ударном режиме можно эффективно предотвращать, не уменьшая срок службы поршневого цилиндра 23.
В вышеописанном варианте, в частности, на задних концах боковых пластин 40 выполнены выступы 42, которые сконфигурированы для размещения внутри переднего концевого участка винтовой пружины 43, поэтому предотвращается отсоединение винтовой пружины 43 от опорной пластины 36, поэтому можно надежно обеспечить прижим опорной пластины 36, создаваемый пружиной 43.
Кроме того, участок основания опорной пластины 36 имеет вертикальный размер, превышающий вертикальный размер боковых пластин 40, поэтому опорную пластину 36 можно стабильно устанавливать на поршневой цилиндр 23 так, что опорная пластина 36 по настоящему варианту не будет создавать шума ни при каких обстоятельствах.
Дополнительно, между верхней и нижней секциями участка основания расположен вырезанный участок 38, сконфигурированный так, чтобы не находиться в контакте с задней поверхностью поршневого цилиндра 23, за счет чего опорной пластине можно придать желаемую упругость в поперечном направлении так, что опорную пластину 36 можно легко вставлять между соединительными деталями 35. Кроме того, вырезанный участок 38 позволяет снизить вес опорной пластины.
Опорная пластина по настоящему изобретению не ограничивается вышеописанным вариантом. Например, выступы, выполненные на задних концах боковых пластин, могут быть удлиненными и/или иметь другую форму (например, полукруглую), или могут отсутствовать вовсе. Боле того, участок основания может быть выполнен без вырезанного участка, и участок основания может быть таким, что только передние грани упорных участков имеют больший вертикальный размер, и, альтернативно, участок основания не обязательно должен иметь вертикальный размер, больший, чем вертикальный размер боковых пластин, а может иметь такой же вертикальный размер, т.е. вертикальные размеры можно подбирать по необходимости, в зависимости от размеров задней поверхности поршневого цилиндра.
В конструкцию других компонентов перфоратора при необходимости можно вносить любые другие изменения и модификации. Например, настоящее изобретение может применяться для альтернативного варианта, в котором отсутствует промежуточный элемент, такой как боек, и ударник бьет непосредственно по сменному инструменту.
Все признаки, раскрытые в описании и/или формуле изобретения, раскрываются отдельно и независимо друг от друга для целей оригинального описания, а также для ограничения заявленного изобретения независимо от состава признаков в описании и/или в формуле. Все диапазоны величин или показатели групп параметров включают любую возможную промежуточную величину или промежуточный параметр для целей оригинального описания, а также для ограничения заявленного изобретения независимо от состава признаков в описании и/или в формуле, в частности, от пределов диапазонов величин.
Класс B25D16/00 Переносные ударные устройства с наложением вращения на инструмент
электрический инструмент - патент 2529434 (27.09.2014) | |
ударный механизм для ударного устройства и способ вскрытия выпускного отверстия - патент 2529133 (27.09.2014) | |
ударный инструмент - патент 2520246 (20.06.2014) | |
электроприводной инструмент - патент 2508183 (27.02.2014) | |
приводной инструмент - патент 2507060 (20.02.2014) | |
многоскоростной передаточный механизм и технологическая машина - патент 2483862 (10.06.2013) | |
ударный инструмент - патент 2477212 (10.03.2013) | |
перфоратор или отбойный молоток с подшипником скольжения, снабженным средством фиксации от проворачивания - патент 2460632 (10.09.2012) | |
ручная машина - патент 2457104 (27.07.2012) | |
ручная машина - патент 2456151 (20.07.2012) |
приводной инструмент - патент 2528570 (20.09.2014) | |
ударный инструмент - патент 2510326 (27.03.2014) | |
ручная машина - патент 2497655 (10.11.2013) | |
качающийся приводной механизм ручной машины - патент 2497653 (10.11.2013) | |
ручная машина - патент 2482957 (27.05.2013) | |
ударный инструмент - патент 2477211 (10.03.2013) | |
ручная машина и способ ее сборки - патент 2467867 (27.11.2012) | |
передаточный механизм - патент 2467866 (27.11.2012) | |
ударный инструмент - патент 2466854 (20.11.2012) | |
ручная машина - патент 2456151 (20.07.2012) |
Класс B25D17/06 молотковые поршни; наковальни
ударный инструмент - патент 2520242 (20.06.2014) | |
ручная машина - патент 2497655 (10.11.2013) | |
ударный инструмент - патент 2492993 (20.09.2013) | |
пневматический молоток с дроссельным воздухораспределением - патент 2475353 (20.02.2013) | |
ударный механизм ручной машины - патент 2466856 (20.11.2012) | |
ударный механизм для электрической ручной машины - патент 2464157 (20.10.2012) | |
пневматический молот с дроссельным воздухораспределением - патент 2417874 (10.05.2011) | |
пневматический молот - патент 2410234 (27.01.2011) |