поднос, в частности, для организации питания на борту самолета
Классы МПК: | A47G23/06 подносы для сервировки |
Автор(ы): | ТЕСИНК Тон (NL), ВАНДЕРХЕЙДЕН Рююд (BE) |
Патентообладатель(и): | ДЕСТЕР ХОЛДИНГ Б.В. (NL) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-03-04 публикация патента:
27.07.2013 |
Поднос, в частности, для организации питания на борту самолета, включающий в себя корпус подноса, образующий принимающую поверхность для размещения на ней предметов, которые должны переноситься на подносе. Корпус 4 подноса включает в себя средства 14, 16 взаимного соединения для разъемного присоединения средств 16', 14' взаимного соединения корпуса 4' аналогичного подноса 2'. Когда, по меньшей мере, два подноса 2, 2' расположены так, что принимающие поверхности 6, 6' корпусов 4, 4' подносов частично перекрывают друг друга; вышеуказанные средства 14, 16, 16', 14' взаимного соединения подносов 2, 2' взаимодействуют так, что когда один из подносов 2' вытаскивают в направлении 12 вытаскивания, другой поднос 2 перемещается в направлении 12 вытаскивания. Обеспечивается экономия пространства в тележке для подносов и упрощение вытаскивания подносов. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Поднос, в частности, для организации питания на борту самолета, содержащий корпус, образующий принимающую поверхность для размещения на ней предметов, которые должны переноситься на подносе; отличающийся тем, что
корпус (4) подноса содержит средства (14, 16) взаимного соединения для разъемного присоединения средств (16', 14') взаимного соединения корпуса (4') аналогичного подноса (2'), когда, по меньшей мере, два подноса (2, 2') расположены так, что принимающие поверхности (6, 6') корпусов (4, 4') подносов частично перекрывают друг друга, причем
средства (14, 16, 16', 14') взаимного соединения подносов (2, 2') взаимодействуют так, что когда один из подносов (2') вытаскивают в направлении (12) вытаскивания, другой поднос (2) перемещается в направлении (12) вытаскивания.
2. Поднос по п.1, отличающийся тем, что средства (14, 16) взаимного соединения содержат, по существу, детали, соединяющиеся за счет их формы.
3. Поднос по п.1 или 2, отличающийся тем, что средства (14, 16) взаимного соединения содержат, по меньшей мере, один выступ (14), расположенный на верхней поверхности корпуса (4) подноса, и, по меньшей мере, одну выемку (16), расположенную на нижней поверхности корпуса (4) подноса, при этом выступ (14) соединяется с выемкой (16') аналогичного подноса (2'), когда корпусы (4, 4') двух аналогичных подносов (2, 2') перекрывают друг друга.
4. Поднос по п.3, отличающийся тем, что корпус (4) подноса имеет фасонное сечение, образующее выступ (14) и выемку (16).
5. Поднос по п.3, отличающийся тем, что выступ (14) и выемка (16), по меньшей мере, частично, по существу, сопрягаются по форме друг с другом.
6. Поднос по п.3, отличающийся тем, что выступ (14) и выемка (16) имеют, по существу, треугольное сечение.
7. Поднос по п.3, отличающийся тем, что выступ (14) и выемка (16) образованы полыми секциями фасонного сечения.
8. Поднос по п.1, отличающийся тем, что корпус (4) подноса изготовлен из пластика.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к подносу по вводной части п.1 формулы изобретения, в частности, для организации питания на борту самолета.
Уровень техники
Подносы такого типа хорошо известны, например, из HP 0987972 В1, и включают в себя корпус подноса, образующий принимающую поверхность для размещения на ней предметов, которые должны переноситься на подносе. Как правило, предметы для организации питания, например, тарелки, чашки, столовые приборы и пищевые изделия размещаются на принимающей поверхности. Если пассажиру должна быть подана горячая пища, из тележки для хранения вытаскивают поднос. Затем отдельный контейнер, содержащий горячую пищу, помещают на поднос, который подают пассажиру. Недостатком известных подносов является то, что они требуют дополнительного пространства при хранении в тележке. Этот недостаток является очень существенным, поскольку пространство для хранения подносов в тележке на борту самолета весьма ограничено.
Раскрытие изобретения
Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать поднос, который может храниться в тележке так, чтобы обеспечивалась экономия пространства.
Эта задача решается в изобретении признаками п.1 формулы изобретения.
Конструкция подноса согласно изобретению позволяет хранить аналогичные подносы в тележке таким образом, чтобы их принимающие поверхности частично перекрывали друг друга. Для упрощения манипулирования подносами поднос по изобретению включает в себя средство взаимного соединения для разъемного присоединения средства взаимного соединения корпуса аналогичного подноса, при этом, по меньшей мере, два подноса располагаются так, что принимающие поверхности корпусов подносов перекрывают друг друга. Вышеуказанные средства взаимного соединения взаимодействуют так, что когда один из подносов вытаскивают в направлении вытаскивания, другой поднос перемещается в направлении вытаскивания. Таким образом, упрощается вытаскивание подносов, например, из тележки. После вытаскивания подноса из тележки контейнер, содержащий горячую пищу, может быть помещен на принимающую поверхность, а именно, в то место, где подносы перекрывали друг друга в положении хранения. Соответственно, подносы по изобретению могут храниться без ограничения размера принимающей поверхности, при этом обеспечивается значительная экономия пространства.
Поднос по изобретению, в частности, используется для организации питания на борту самолета.
По предпочтительному варианту выполнения изобретения средства взаимного соединения включают в себя, по существу, средства, соединяющиеся за счет их формы.
Для хранения подносов наиболее простым способом и обеспечения низкой стоимости изготовления предпочтительно, чтобы средства взаимного соединения включали в себя, по меньшей мере, один выступ, расположенный на верхней поверхности корпуса подноса, и, по меньшей мере, одну выемку, расположенную на нижней поверхности корпуса подноса, при этом выступ соединяется с выемкой аналогичного подноса, когда корпусы двух аналогичных подносов перекрывают друг друга. Согласно изобретению наличие одного выступа и одной выемки является достаточным. Однако по соответствующим требованиям может быть предусмотрено множество выступов и соответствующих выемок. Кроме того, предпочтительно, чтобы выступ составлял одно целое с корпусом подноса.
Для наиболее простого хранения подносов и обеспечения небольшого веса подносов предпочтительно, чтобы корпус подноса имел фасонное сечение, при этом вышеуказанное фасонное сечение образует выступ и выемку.
По другому предпочтительному варианту выполнения выступ и выемка, по меньшей мере, частично, по существу, сопрягаются по форме друг с другом. По существу, выступ и выемка могут образовываться произвольным способом до тех пор; пока поддерживается функция взаимного соединения. Однако по другому предпочтительному варианту выполнения выступ и выемка имеют, по существу, треугольное сечение.
Для обеспечения небольшого веса подноса предпочтительно, чтобы выступ и выемка были образованы полыми секциями фасонного сечения.
По соответствующим требованиям корпус подноса может изготавливаться из произвольно выбранных материалов. Для обеспечения низкой стоимости изготовления подноса предпочтительно изготавливать поднос из пластика.
Краткое описание чертежей
На чертежах показано следующее:
фиг.1 - вид сверху на вариант выполнения подноса по изобретению;
фиг.2 - разрез по линии I-I из фиг.1; и
фиг.3 - разрез по линии II-II из фиг.1.
На фиг.1 показан поднос 2 по изобретению, в частности, для организации питания на борту самолета, включающий в себя корпус 4 подноса для образования принимающей поверхности 6 для размещения на ней предметов, которые должны переноситься на подносе, например, тарелок, чашек, контейнера с пищей, столовых приборов или продуктов питания. В показанном примере выполнения корпус 4 подноса, по существу, является плоским и изготовлен из пластика.
На фиг.2 показан разрез по линии I-I из фиг.1, где поднос 2 показан вместе с аналогичным подносом 2'. Части подноса 2', соответствующие частям подноса 2, обозначены соответствующими ссылочными номерами.
Подносы 2, 2' показаны в положении, в котором принимающие поверхности 6, 6' корпусов 4, 4' подносов частично перекрывают друг друга. Как можно видеть на фиг.1, принимающая поверхность 6 подноса 2 разделена на две секции 8, 10. В положении, показанном на фиг.2, секция 8' принимающей поверхности 6' подноса 2' перекрывает секцию 10 принимающей поверхности 6 подноса 2, и секция 10 принимающей поверхности 6 подноса 2 является закрытой. Поскольку оба подноса 2, 2' имеют идентичную конструкцию, ниже более подробно будет описан только поднос 2.
По изобретению корпус 4 подноса включает в себя средство взаимного соединения для разъемного соединения со средством взаимного соединения корпуса 4' аналогичного подноса 2', когда, по меньшей мере, два подноса 2, 2' расположены так, что принимающие поверхности 6, 6' частично перекрывают друг друга, как показано на фиг.1. Кроме того, по изобретению средства взаимного соединения подносов 2, 2' взаимодействуют так, что когда один из подносов, например, поднос 2', вытаскивают в направлении вытаскивания, обозначенного на фиг.2 стрелкой 12, другой поднос 2 перемещается в направлении 12 вытаскивания.
В показанном варианте выполнения средства взаимного соединения включают в себя, по существу, средства, соединяющиеся за счет их формы. В частности, в показанном варианте выполнения средства взаимного соединения включают в себя выступ 14, расположенный на верхней поверхности корпуса 4 подноса, и выемку 16, расположенную на нижней поверхности корпуса 4 подноса, и вышеуказанный выступ 14 соединяется с выемкой 16' подноса 2', когда корпусы 4, 4' двух подносов 2, 2' перекрывают друг друга, как показано на фиг.2.
Как можно видеть на фиг.2, в показанном варианте выполнения корпус 4 подноса имеет фасонное сечение, и вышеуказанное фасонное сечение образует выступ 14 и выемку 16, при этом выступ 14 и выемка 16, по меньшей мере, частично, по существу, сопрягаются по форме друг с другом. В частности, в показанном варианте выполнения выступ 14 и выемка 16 имеют, по существу, треугольное сечение и образованы полыми секциями фасонного сечения.
Во время использования подносы 2, 2' хранятся в тележке на борту самолета в положении, показанном на фиг.2, при котором принимающие поверхности 6, 6' подносов 2, 2' перекрывают друг друга. В этом положении хранения предметы для организации питания и/или пищевые изделия могут быть помещены в секциях 8, 8' принимающих поверхностей 6, 6'. Для сервировки подносов 2, 2' и их подачи пассажирам поднос 2' вытаскивают в направлении 12 вытаскивания. Поскольку подносы 2, 2' взаимно соединены с возможностью разъединения с помощью средств взаимного соединения, поднос 2 перемещается вместе подносом 2' в направлении 12 вытаскивания.
Для отделения подноса 2' от подноса 2 выемку 16' можно поднять над выступом 14, так чтобы подносы 2, 2' отсоединились друг от друга. В этом положении секция 10 принимающей поверхности 6 подноса 2 больше не закрыта подносом 2'. Следовательно, контейнер, содержащий, например, горячую пищу, может быть помещен в секцию 10, и после этого поднос 2 можно подавать пассажиру.
По изобретению подносы 2, 2' могут храниться в тележке без ограничения размера принимающей поверхности 6, при этом обеспечивается значительная экономия пространства.
Из фиг.3, показывающей разрез по линии II-II из фиг.1, можно видеть, что подносы 2, 2' имеют одинаковое сечение по ширине.