индивидуальное спасательное устройство
Классы МПК: | A62B1/00 Устройства для спуска людей из зданий и тп |
Патентообладатель(и): | Дядченко Николай Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-04-28 публикация патента:
27.07.2013 |
Изобретение относится к спасательным средствам, используемым при пожарах или авариях зданий с этажностью до пятого включительно. Индивидуальное спасательное устройство содержит тормозящий механизм с приводом поворота верхнего кольца относительно кольца нижнего. Цельная и прочная труба отстоит от стенки здания и возвышается над фундаментом до уровня окон верхнего этажа. Тормозящий механизм выполнен в виде двух С-образных колец с зазором в каждом из колец, соизмеримым с диаметром трубы. Кольца соединены упругоподатливыми стержнями шарнирно изнутри и плотной парусной тканью снаружи по всей образующей колец. Заявленное устройство более эффективно при спуске, поскольку полностью исключает возможность заклинивания гибкого силового элемента в тормозном устройстве. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Индивидуальное спасательное устройство, содержащее тормозящий механизм, предполагающее наличие цельной и прочной трубы, отстоящей от стенки здания и возвышающейся над фундаментом, по меньшей мере, до уровня окон верхнего этажа, отличающееся тем, что тормозящий механизм выполнен в виде двух С-образных колец с зазором в каждом из колец соизмеримым с диаметром трубы, соединенных унругонодатливыми стержнями шарнирно изнутри и плотной парусной тканью снаружи по всей образующей колец, и привода поворота верхнего кольца относительно кольца нижнего.
2. Индивидуальное спасательное устройство по п.1, отличающееся тем, что С-образное кольцо может быть выполнено в виде стопорного кольца для установки на внешнюю поверхность трубы.
3. Индивидуальное спасательное устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что упругоподатливые стержни, шарнирно соединяющие С-образные кольца, могут быть выполнены так, чтобы до приложения усилий от привода поворота верхнего кольца относительно кольца нижнего, зазор верхнего кольца был смещен в угловом отношении относительно зазора кольца нижнего.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к спасательным средствам, используемым при пожарах и/или авариях зданий с этажностью до пятого включительно.
Известна группа индивидуальных спасательных устройств с ручным регулированием скорости спуска /см., например, Противопожарные и аварийно-спасательные средства, 2007, июнь - июль, стр.10-12/ за счет трения или заклинивания гибкого силового элемента (каната) тормозными механизмами - альпинистскими тормозными шайбами, устройствами с обгонными муфтами или полиспастами и т.п.
Основным недостатком известных устройств с ручным регулированием скорости спуска является необходимость специальной подготовки человека, управляющего скоростью спуска.
Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка.
Заявленная цель достигается тем, что в индивидуальном спасательном устройстве, содержащем тормозящий механизм, предполагающем наличие цельной и прочной трубы, отстоящей от стенки здания и возвышающейся над фундаментом по меньшей мере до уровня окон верхнего этажа, тормозящий механизм выполнен в виде двух С-образных колец с зазором в каждом из колец, соизмеримым с диаметром трубы, соединенных упругоподатливыми стержнями изнутри и плотной парусной тканью снаружи по всей образующей колец, и привода поворота верхнего кольца относительно кольца нижнего. При этом С-образное кольцо может быть выполнено в виде стопорного кольца для установки на внешнюю поверхность трубы. При этом нижнее кольцо дополнительно может иметь амортизирующее кольцо и привод поворота.
На чертеже изображено индивидуальное спасательное устройство предлагаемой конструкции.
Индивидуальное спасательное устройство с ручным регулированием спуска по трубе содержит тормозящий механизм, выполненный в виде двух С-образных 1 и 2 с зазором в каждом из колец, соизмеримым с диаметром трубы, соединенных упругоподатливыми стержнями 3 изнутри и плотной парусной тканью 4 снаружи по всей образующей колец 1 и 2, и привода 5 поворота верхнего кольца 1 относительно кольца нижнего 2. При этом С-образные кольца 1 и 2 могут быть выполнены в виде стопорных колец для установки на внешнюю поверхность трубы 6. При этом упругоподатливые стержни 3, соединяющие С-образные кольца 1 и 2, могут быть выполнены так, чтобы до приложения усилий к приводу 5 поворота верхнего кольца 1 относительно кольца нижнего 2 зазор Dmp верхнего кольца 1 был смещен в угловом отношении относительно зазора Dmp нижнего 2. При этом нижнее кольцо 2 дополнительно может иметь амортизирующее кольцо 7 и привод 8 поворота.
Индивидуальное спасательное устройство предлагаемой конструкции работает следующим образом.
Спасающийся через зазоры Dmp заводит устройство на трубу 6, совмещая (если требуется) зазор Dmp верхнего кольца 1 с зазором Dmp нижнего кольца 2 в угловом отношении, для чего поворачивает привод 8 верхнего кольца 1 встречно приводу 8 нижнего кольца 2. Сев на нижнее кольцо 2, спасающийся зажимает между ногами ту часть устройства, где имеется плотная парусная ткань 4, разворачивает привод 8 поворота верхнего кольца 1 в противоположную сторону и спускается по трубе 6, регулируя скорость спуска поворотом привода 8 верхнего кольца 1 по отношению к кольцу нижнему 2.
При повороте кольца 1 в угловом отношении относительно кольца 2 стержни 3, шарнирно закрепленные концами не кольцах 1 и 2, образуют однополостный гиперболоид вращения, самой узкой своей частью контактируя с трубой 6. При этом С-образные кольца могут иметь в плане образующей окружность, овал или эллипс.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо как в варианте с трубой, так и в варианте с канатом.
Класс A62B1/00 Устройства для спуска людей из зданий и тп