применение шнекохода-амфибии в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья
Классы МПК: | B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой B63B35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей B60P3/025 оборудованные под магазины, кафетерии или выставочные стенды B60P3/32 с жилыми помещениями, например фургоны, дачи-прицепы или подобные транспортные средства |
Патентообладатель(и): | Ростилов Владимир Борисович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-03-26 публикация патента:
27.07.2013 |
Изобретение относится к области использования транспортных средств. Применение шнекохода-амфибии в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья. Достигается расширение области применения шнекохода-амфибии. 1 з.п. ф-лы.
Формула изобретения
1. Применение шнекохода-амфибии в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья.
2. Применение шнекохода-амфибии в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья по п.1, отличающееся тем, что шнекоход-амфибия оснащен четырьмя шнековыми движителями.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области использования транспортных средств, а именно амфибийных вездеходов, преимущественно со шнековым движителем, в качестве передвижных пунктов общественного питания или временного жилья.
Широко известно размещение пунктов общественного питания, в частности ресторанов, кафе и баров, на плавучих понтонах, буксируемых при помощи других транспортных средств, например, шхун, или размещение их на борту переоборудованных водных транспортных средств (см. http://fototelegraf.ru/?p=55903).
Также известно размещение различных видов временного (гостевого) жилья - гостиниц, мини-отелей и домов, на борту плавучих средств, например, плавающий дом Party-Cruiser-32, основой плавучести которого являются полисекционнные понтоны (см. http://camper4×4.ru/blog/amphibian/90.html), или плавучий отель, буксируемый теплоходом (см. http://www.belta.by/ru/photostory/s_1310.html).
Недостатком известных технических решений является ограниченная область применения, а именно их эксплуатация возможна только в определенный период, а именно, судоходный, так как конструкция данных видов водного транспорта не предусматривает их передвижение по твердой поверхности, в частности, снегу или льду.
Известно использование фургона-амфибии с колесным движителем для перевозки и продажи (раздачи) мороженого (см. http://web.orange.со.uk/article/quirkies/Worlds_first_floating_ice_cream_van; http://images.yandex.ru/yandsearch?p=11&text=ice%20cream%20van&noreask=1&img_url=exfun.ru%2Fuploads%2Fimages%2F00%2F00%2F01%2F2011%2F06%2F02%2F4badf092a2.jpg&rpt=simage&lr=54).
Однако при использовании колесного движителя невозможно обеспечить достаточную степень сцепления транспортного средства с ледовым или снежным покрытиями.
К основным сферам применения транспортных средств на основе шнековых движителей (шнекоход) можно отнести их использование в качестве грузового транспортного средства при проведении геологоразведочных работ, спасательных работ, в том числе работ по спасению космонавтов из труднодоступных районов посадки, при прокладке линий электропередач, прокладке и эксплуатации трубопроводов, доставке грузов, в строительстве, в борьбе с лесными пожарами.
Кроме того, данный вид транспортных средств может быть использован в частных целях, например, любителями охоты, рыбалки, экологического туризма, а также для доставки снаряжения в отдаленные места (http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/737/).
Таким образом, транспортные средства на основе шнековых движителей применяют только для инженерно-технических или спасательных целей.
Заявляемое изобретение основано на применении шнекохода-амфибии в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья, при этом такое применение возможно в любых условиях - на воде или на твердой поверхности, и в любое время года.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является расширение области применения шнекохода-амфибии.
Указанный результат достигается тем, что шнековый вездеход-амфибия применяют в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья, эксплуатируемого в любое время года.
Шнекоход-амфибия представляет собой транспортное средство, движение которого осуществляется посредством шнекового движителя. Конструкция движителя может быть выполнена на основе, по меньшей мере, двух шнеков, расположенных в днище корпуса транспортного средства.
Пример конкретного выполнения заявляемого изобретения предполагает использование шнекохода-амфибии, оснащенного четырьмя шнековыми элементами, расположенными вдоль днища в два ряда.
Шнек имеет форму цилиндра, на который навито спиральное ребро. Такая форма позволяет шнекоходу передвигаться как по воде или болоту, так и по твердой поверхности, например, снегу или льду. Выполнение поворотов осуществляется за счет торможения правого или левого шнека, подобно тому, как гусеничные транспортные средства поворачивают за счет торможения одной из гусениц. Легкие полые или наполненные изнутри полимерным материалом, например, пенопластом, шнеки позволяют шнекоходу-амфибии передвигаться по воде.
Технических решений, совпадающих с совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения, не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения такому условию патентоспособности как «новизна».
Заявляемые существенные признаки, предопределяющие получение указанного технического результата, явным образом не следуют из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения такому условию патентоспособности как «изобретательский уровень».
Условие патентоспособности «промышленная применимость» подтверждено на примере конкретного осуществления.
Заявляемое изобретение позволяет расширить область применения вездеходов-амфибий, в частности, оснащенных шнековым движителем, и эксплуатировать их в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья вне зависимости от сезона и по любой поверхности: воде, или льду, или снегу. Шнекоход-амфибия является универсальным круглогодичным транспортным средством, так как конструкция его движителя предусматривает его передвижение как по воде, так и по твердой поверхности, в частности, снегу или льду, обеспечивая при этом высокую степень сцепления.
Класс B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой
мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в местностях, подвергшихся наводнению - патент 2526325 (20.08.2014) | |
амфибия - патент 2520665 (27.06.2014) | |
аэроглиссер-амфибия - патент 2508997 (10.03.2014) | |
движитель - патент 2493019 (20.09.2013) | |
автомобиль-амфибия - патент 2489270 (10.08.2013) | |
роторно-винтовой движитель судна - патент 2483964 (10.06.2013) | |
винтовой движитель - патент 2482000 (20.05.2013) | |
автомобиль - патент 2476328 (27.02.2013) | |
плавающий транспортер - патент 2475371 (20.02.2013) | |
движитель винтовой - патент 2473447 (27.01.2013) |
Класс B63B35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей
Класс B60P3/025 оборудованные под магазины, кафетерии или выставочные стенды
мобильный трансформируемый развлекательный комплекс "акустическая фура" - патент 2348548 (10.03.2009) | |
рекламно-торговый мобильный модуль - патент 2309465 (27.10.2007) | |
витринное устройство - патент 2190341 (10.10.2002) | |
мобильный продовольственный магазин - патент 2180625 (20.03.2002) | |
бронеавтомобиль - патент 2177418 (27.12.2001) | |
транспортное средство - патент 2147530 (20.04.2000) | |
фургон для продажи продуктов - патент 2142888 (20.12.1999) | |
автомобиль специальный для перевозки и продажи жидких пищевых продуктов - патент 2125940 (10.02.1999) | |
специализированное транспортное средство - патент 2104201 (10.02.1998) | |
транспортное средство с кафетерием и хлебопекарней - патент 2093383 (20.10.1997) |
Класс B60P3/32 с жилыми помещениями, например фургоны, дачи-прицепы или подобные транспортные средства
складной фургон - патент 2252158 (20.05.2005) | |
подвижный обитаемый кузов-фургон - патент 2245806 (10.02.2005) | |
прицеп - патент 2009055 (15.03.1994) |