ворота
Классы МПК: | E06B3/00 Оконные рамы, дверные полотна и тп элементы для закрывания проемов; расположение неподвижных или подвижных закрывающих элементов, например окон; детали жестко закрепленных внешних рам, связанные с монтажом створок |
Автор(ы): | Кабаев Игорь Викторович (RU), Попов Владимир Викторович (RU) |
Патентообладатель(и): | Кабаев Игорь Викторович (RU), Попов Владимир Викторович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-10-20 публикация патента:
27.07.2013 |
Ворота содержат полотно, соединенное с расположенными в направляющих элементами. Элементы выполнены с возможностью выхода из нижних частей направляющих для предотвращения разрушения полотна при воздействии на него внешнего несанкционированного усилия и автоматического захода, вышедших элементов в верхние части направляющих в процессе сворачивания полотна. Нижние части направляющих выполнены неподвижными, а верхние части направляющих - подвижными для их подъема в процессе захода элементов. Повышается надежность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Ворота, содержащие полотно, соединенное с расположенными в направляющих элементами, выполненными с возможностью выхода из нижних частей направляющих для предотвращения разрушения полотна при воздействии на него внешнего несанкционированного усилия и автоматического захода вышедших элементов в верхние части направляющих в процессе сворачивания полотна, отличающиеся тем, что нижние части направляющих выполнены неподвижными, а верхние части направляющих - подвижными для их подъема в процессе захода элементов.
2. Ворота по п.1, отличающиеся тем, что подвижные и неподвижные части направляющих упруго поджаты друг к другу.
3. Ворота по п.1 или 2, отличающиеся тем, что элементы выполнены в виде объемных деталей с профилированными поверхностями со стороны щели, образованной ограничительными стенками направляющей.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автоматическим рулонным скоростным воротам, предназначенным для объектов, на которых используется различные виды транспортных и транспортно-погрузочных устройств.
Известны ворота, содержащие полотно, соединенное с расположенными в направляющих элементами, выполненными с возможностью выхода из нижних частей направляющих для предотвращения разрушения полотна при воздействии на него внешнего несанкционированного усилия и автоматического захода вышедших элементов в верхние части направляющих в процессе сворачивания полотна (см. www.antes.ru).
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность, обусловленная возможным непопаданием элементов, связанных с полотном, в нижние части направляющих в следствии наличия постоянного разрыва между верхними и нижними частями направляющих.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение заключается в повышении надежности ворот.
Указанный технический результат достигается тем, что в воротах, содержащих полотно, соединенное с расположенными в направляющих элементами, выполненными с возможностью выхода из нижних частей направляющих для предотвращения разрушения полотна при воздействии на него внешнего несанкционированного усилия неавтоматического захода вышедших элементов в верхние части направляющих в процессе сворачивания полотна, нижние части направляющих выполнены неподвижными, а верхние части направляющих - подвижными для их подъема в процессе захода элементов.
Подвижные и неподвижные части направляющих могут быть упруго поджаты друг к другу.
Элементы, соединенные с полотном, могут быть выполнены в виде объемных деталей с профилированными поверхностями со стороны щели, образованной ограничительными стенками направляющей.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 схематично в двух проекциях показаны ворота в штатном режиме работы; на фиг.2 - то же в трех проекциях после несанкционированного воздействия на полотно ворот.
Ворота содержат полотно 1, соединенное с элементами 2, расположенными в направляющих, состоящих из нижних неподвижных частей 3 и верхних подвижных частей 4. Полотно 1 в нижней части имеет планку. Элементы 2 выполнены с профилированными поверхностями 5 со стороны щели направляющих.
Работают ворота следующим образом.
В процессе штатной эксплуатации нижние части 3 и верхние части 4 направляющих находятся в контакте межу собой за счет силы тяжести подвижных частей 4 и пружины 6, что исключает образование разрыва между частями направляющих в процессе нормальной эксплуатации.
В процессе эксплуатации ворот возможна ситуация, когда транспортное средство, например погрузчик, задевает нижнюю часть полотна при его наматывании, что приводит к вырыву (выходу) элементов 2 из нижних частей 3 направляющих. Выход элементов 2 из нижних частей 3 направляющих предотвращает разрушение полотна 1 при воздействии на него (на планку) внешнего несанкционированного усилия.
При выходе части элементов 2 из направляющих процесс наматывания полотна (процесс открытия ворот) не прекращается и осуществляется автоматический заход вышедших из нижних частей 3 направляющих элементов 2 в верхние части 4 направляющих.
Автоматический заход вышедших из нижних частей 3 направляющих элементов 2 в верхние части 4 направляющих в процессе сворачивания полотна осуществляется за счет подъема верхних частей 4 направляющих вышедшими элементами 2 и образования разрыва между нижними 3 и верхними 4 частями направляющих. После захода всех вырванных элементов 2 в части 4 направляющих происходит автоматическое опускание частей 4 до контакта с нижними частями 3 за счет веса частей 4 и действия пружины 6.
При закрытии ворот происходит сматывание полотна 1 и элементы 2 из верхних частей 4 проходят в нижние части 3 направляющих, осуществляя при этом дополнительное поджатие частей 4 к частям 3 за счет трения между элементами 2 и частями 4.
Класс E06B3/00 Оконные рамы, дверные полотна и тп элементы для закрывания проемов; расположение неподвижных или подвижных закрывающих элементов, например окон; детали жестко закрепленных внешних рам, связанные с монтажом створок