способ перегрузки и усреднения руды на складах при циклично-поточной технологии открытых горных работ
Классы МПК: | B65G65/28 складывание или разборка сыпучих материалов, например угля, удобрений, лесоматериалов, не отнесенные к другим рубрикам B65G3/02 на открытом воздухе |
Автор(ы): | Холодняков Генрих Александрович (RU), Иконников Дмитрий Андреевич (RU), Аргимбаев Каербек Рафкатович (RU), Якубовский Матвей Матвеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-10-12 публикация патента:
10.08.2013 |
Изобретение относится к способу, предназначенному для перегрузки и усреднения в процессе отгрузки со слада определенной конструкции различных насыпных материалов (руд металлов, апатита, угля и др. при заборе их с торца штабеля). Способ перегрузки и усреднения руды на складах при циклично-поточной технологии открытых горных работ включает создание приемной траншеи, площадки для размещения транспорта, разгрузку руды в приемную траншею, погрузку руды из нее в транспорт гидравлическим экскаватором типа "обратная лопата". Создают площадку для размещения оборудования, формирующего склад. Поток руды с конвейера перегружают на передвижной конвейерный состав, который осуществляет доставку руды до транспортного моста, доставляемый конвейерным составом непрерывный поток руды разгружают в приемную траншею при помощи упомянутого транспортного моста, предварительно разделяя на одинаковые по составу и интенсивности потоки. Количество потоков зависит от ширины приемной траншеи. Погрузку руды осуществляют либо в автомобильный, либо в железнодорожный транспорт. Техническим результатом изобретения является уменьшение сегрегации усредняемой массы. 4 ил.
Формула изобретения
Способ перегрузки и усреднения руды на складах при циклично-поточной технологии открытых горных работ, включающий создание приемной траншеи, площадки для размещения транспорта, разгрузку руды в приемную траншею, погрузку руды из нее в транспорт гидравлическим экскаватором типа обратная лопата, отличающийся тем, что создают площадку для размещения складского оборудования, поток руды с конвейера перегружают на передвижной конвейерный состав, который осуществляет доставку руды до транспортного моста, доставляемый конвейерным составом непрерывный поток руды разгружают в приемную траншею при помощи упомянутого транспортного моста, предварительно разделяя на одинаковые по составу и интенсивности потоки, погрузку руды осуществляют либо в автомобильный, либо в железнодорожный транспорт.
Описание изобретения к патенту
Способ перегрузи и усреднения руды, которая поступает из забоев с разными показателями по содержанию полезного и/или вредного компонента.
Изобретение относится к усреднительным складам предварительно разрыхленных твердых материалов (руд металлов, апатита, угля, и др. при заборе их с торца штабеля) и может быть использовано для перегрузки и усреднения их качественного состава при циклично-поточной технологии на открытых горных работах.
Известен способ усреднения сыпучих материалов на складе с торцевой разгрузкой (патент RU № 2312050, опубл. 10.12.2007). Способ включает усреднение сыпучего материала в штабеле. При использовании двух потоков сыпучего материала ведут отсыпку штабеля слоями по кольцу, разделенному на три сектора. В первом из секторов отсыпают челночными дуговыми движениями нижнюю часть штабеля первым потоком. Во втором секторе одновременно отсыпают челночными дуговыми движениями верхнюю часть штабеля вторым потоком на подготовленную ранее первым потоком нижнюю часть штабеля с осуществлением продольного сдвига между верхней и нижней частями штабеля и формированием готового штабеля во втором секторе. В третьем секторе одновременно производят торцевую отгрузку по кольцу в сторону второго сектора.
Недостатками данного способа являются малый объем склада и высокая степень сегрегации руды.
Известен способ и устройство для складирования сыпучего твердого материала (патент US 4744459, опубл. 17.05.1988). Способ включает создание склада закрытого типа на горизонтальной площадке. В способе рассматривается поточное транспортирование: формирование склада производится разгрузкой сыпучего материала доставляемого конвейерным транспортом, забор материала со склада также осуществляется конвейерным транспортом.
Недостатками данного способа являются малый объем склада.
Известен способ перегрузки горной массы при комбинированном автомобильно-железнодорожном транспорте (патент RU № 2395443, опубл. 27.07.2010), выбранный в качестве прототипа. Способ перегрузки горной массы при комбинированном автомобильно-железнодорожном транспорте включает создание площадки разгрузки автосамосвалов, приемной траншеи, площадки железнодорожного транспорта, разгрузку доставляемой автосамосвалами горной массы под откос в приемную траншею и погрузку руды из нее в железнодорожный транспорт, которую производят гидравлическим экскаватором типа обратная лопата черпанием ниже уровня его стояния торцевым забоем заходкой на всю ширину приемной траншеи в транспортные средства, размещенные ниже уровня стояния экскаватора.
Недостатком является более высокая степень сегрегации руды по крупности, и как следствие, содержанию полезного компонента.
Техническим результатом изобретения является увеличение приемной способности склада и уменьшение степени сегрегации усредняемой массы.
Технический результат достигается тем, что в способе перегрузки и усреднения руды на складах при циклично-поточной технологии открытых горных работ, включающем создание приемной траншеи, площадки для размещения транспорта, разгрузку руды в приемную траншею, погрузку руды из нее в транспорт гидравлическим экскаватором типа обратная лопата, создают площадку для размещения оборудования, формирующего склад, доставляемый конвейерным транспортом непрерывный поток руды разгружают в приемную траншею при помощи транспортного моста, предварительно разделяя на одинаковые по составу и интенсивности потоки, погрузку руды осуществляют либо в автомобильный, либо в железнодорожный транспорт.
Количество потоков руды определяется из расчета, что величина призмы скатывания материала при отсыпке в приемную траншею составляет не более 1/3 глубины склада (Нс).
Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг.1 показаны параметры траншеи усреднительного перегрузочного склада, на Фиг.2 - общий вид усреднительного перегрузочного склада с ведением работ по его формированию и возможным расположением транспортных путей, на Фиг.3, Фиг.4 - погрузочные работы в железнодорожный, автомобильный транспорт соответственно.
Способ осуществляют следующим образом.
Первоначально проводят подготовительные работы, заключающиеся в формировании приемной траншеи 1 длиной L (Фиг.1). Ширину траншеи по дну В, как и ширину траншеи по поверхности В', определяют по рабочим характеристикам погрузочного оборудования, а именно радиусам черпания на уровне стояния Rч и разгрузки Rp, максимальной глубине черпания Н ч.
Извлекаемые в процессе проходки траншеи скальные породы частично складируют вдоль одного из бортов выемки. Из них формируют площадку для передвижного конвейерного состава 2. Высота площадки hпл и глубина траншеи hтр составляют общую глубину перегрузочного склада Нс . При формировании приемной траншеи задают уклон величиной 2÷3° в сторону железнодорожного пути 3 (площадки погрузки автосамосвалов 3). Уклон необходим для отвода воды. Его поддерживают в процессе эксплуатации склада при зачистке экскаватором дна траншеи. В торцах выемки формируют водоприемники 4, параметры которых зависят от водопритока. С целью предотвращения просыпания горной массы вдоль железнодорожного полотна (на площадку погрузки автосамосвалов) предварительно формируют предохранительный вал 5.
Способ включает транспортирование руды в траншею склада конвейерным транспортом 6. При фиксированных параметрах по сечению (ширине и высоте), определяемых параметрами погрузочного оборудования, длину траншеи склада L, определяют исходя из необходимой емкости склада. С конвейера 6 поток руды перегружают на передвижной конвейерный состав 7, который осуществляет доставку руды до транспортного моста с делителем потока. Состав 7 замыкает платформа 8 на которой расположен делитель потока на основе плоскодонного вибрационного питателя, деление производится путем продольного сечения по траектории свободного падения, на необходимое число потоков (в данном случае три потока). Платформа 8 также служит опорой для транспортного моста 9. Вторая опора транспортного моста также подвижна и имеет привод для совместного перемещения вдоль склада по железнодорожному полотну всей конструкции - передвижного конвейера и транспортного моста. Движение конструкции производят одновременно с доставкой руды из карьера. Таким образом, руду укладывают слоями по длине склада. После заполнения участка склада всю конструкцию (передвижной конвейер и транспортный мост) перемещают по рельсам на второй участок, где операцию повторяют. Поверхность сформированного участка выравнивают с помощью бульдозера с целью создания площадки для гидравлического экскаватора типа обратная лопата, необходимого для дальнейших операций усреднения и погрузки рудной массы в транспорт (Фиг.3 железнодорожный или Фиг.4 автомобильный).
Одновременно с заполнением участка склада ведут отгрузку горной массы. Для этого приемную траншею разделяют на два участка: заполнения 10 и погрузки 11 (Фиг.2). В процессе погрузки думпкаров (автосамосвалов) гидравлический экскаватор типа обратная лопата перемещают вдоль склада по направлению от водоприемника к центру.
При обслуживании перегрузочного усреднительного склада, для свободного передвижения экскаватора через железнодорожные пути целесообразно устройство как минимум двух переездов.
Положительный эффект технического решения заключается в увеличении вместимости склада, а также в уменьшении сегрегации рудной массы, по сравнению с прототипом, вследствие уменьшения призмы скатывания.
Класс B65G65/28 складывание или разборка сыпучих материалов, например угля, удобрений, лесоматериалов, не отнесенные к другим рубрикам
Класс B65G3/02 на открытом воздухе