способ возведения дорожной одежды автодорог
Классы МПК: | E01C3/04 подготовка оснований путем укрепления грунта |
Автор(ы): | Амельчугов Сергей Петрович (RU), Комаров Сергей Юрьевич (RU), Шапарев Павел Юрьевич (RU), Елистратов Юрий Петрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт проблем пожарной безопасности", ООО "НИИППБ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-12-12 публикация патента:
10.08.2013 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов. Технический результат: снижение расходов на строительство, увеличение срока действия дороги. Способ возведения дорожной одежды автодорог предусматривает укладку на подготовленном дорожном полотне георешетки, заполнение ее наполнителем и асфальтирование. В качестве наполнителя используют смесь, состоящую из нефтешламов и микросфер с трещинами золы-уноса от ТЭЦ. Соотношение компонентов, мас.%: нефтешламы - 60÷80; ценосферы - 40÷20. Высоту георешетки и размеры ее ячеек выбирают в зависимости от консистенции смеси, климатических условий и состояния основания дорожного полотна.
Формула изобретения
Способ возведения дорожной одежды автодорог, предусматривающий укладку на подготовленном дорожном полотне георешетки, заполнение ее наполнителем и асфальтирование, отличающийся тем, что в качестве наполнителя используют смесь, состоящую из нефтешламов и полых негерметичных ценосфер золы-уноса от ТЭЦ, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
нефтешламы - 60÷80;
ценосферы - 40÷20,
при этом высоту георешетки и размеры ее ячеек выбирают в зависимости от консистенции смеси, климатических условий и состояния основания дорожного полотна.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов.
Известен способ возведения дорожной одежды (авт.св. СССР 1652417, кл. Е01С 3/04 от 25.04.1989 г.). Способ предусматривает одновременную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим с последующей обработкой грунта покрытия органическим вяжущим, и одновременное уплотнение слоев основания и покрытия. Для обработки используют 75-85% минерального вяжущего от требуемого количества, а оставшимся минеральным вяжущим обрабатывают грунт верхнего слоя покрытия.
Недостатком известного способа возведения дорожной одежды является малая эффективность при использовании на мерзлых грунтах.
По авт.св. СССР № 1664948 известен способ устройства дорожной одежды. Способ включает совместную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим, обработку грунта органическим вяжущим и одновременное уплотнение грунта основания и грунта покрытия. Совместно с грунтом основания обрабатывают 60-80% мас. грунта покрытия, который затем смешивают с оставшимся грунтом покрытия, предварительно обработанным органическим вяжущим.
Однако такой способ устройства дорожной одежды с совместной обработкой грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим достаточно сложен и дорогостоящий.
По патенту на полезную модель RU 55791, кл. Е01С 7/00 от 27.08.2006 г. известен способ дорожного строительства с устройством дорожной одежды, которая состоит из верхнего и нижнего слоя. Верхний слой выполнен из зернистого материала, например щебня или песка средней крупности.
Высота верхнего слоя составляет от 60 до 150 мм. Нижний слой выполнен из георешетки, ячейки которой заполнены зернистым материалом. Высота нижнего слоя составляет от 100 до 200 мм. Дорожная одежда может содержать дополнительный слой геотекстиля и/или песка.
Недостатком такого устройства дорожной одежды и способа строительства дорог является слишком великое количество вариантов выполнения возведения дорожной одежды, влияющих на увеличение трудоемкости и стоимости.
Задача изобретения - повышение транспортно-эксплуатационных качеств дорожных покрытий и уменьшение при этом трудоемкости их создания.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в создании новой смеси в качестве наполнителя георешеток для увеличения срока службы дорог.
Указанный технический результат достигается тем, что в качестве наполнителя используют смесь, состоящую из нефтешламов и полых негерметичных ценосфер золы-уноса от ТЭЦ, при соотношении компонентов, мас.%:
нефтешламы - 60÷80;
ценосферы - 40÷20.
А высоту георешетки и размеры ее ячеек выбирают в зависимости от консистенции смеси, климатических условий и состояния основания дорожного полотна.
Смесь, состоящую из нефтешламов и полых негерметичных ценосфер, получают при смешении, например, нефтешламов - 70% и полых негерметичных ценосфер - 30%.
Полученной смесью заполняется георешетка, устанавливаемая на подготовленное дорожное полотно.
Геометрические размеры георешетки выбираются в зависимости от консистенции смеси, климатических условий региона и состояния основания дорожного полотна.
Описанный способ возведения дорожной одежды автомобильных дорог позволяет улучшить качество дорог.
Такой способ возведения дорожной одежды автодорог снижает расходы на строительство, а увеличение срока действия дороги достигается применением нефтешлама совместно с негерметичными ценосферами золы-уноса, которые отталкивают влагу, не дают ей проникнуть в тело дорожной одежды, в результате чего дорога в зимнее время не трескается.
Класс E01C3/04 подготовка оснований путем укрепления грунта