устройство для исследования токоприемников электрического транспорта
Классы МПК: | B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой |
Автор(ы): | Сидоров Олег Алексеевич (RU), Смердин Александр Николаевич (RU), Чертков Иван Евгеньевич (RU), Томилов Валерий Викторович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС (ОмИИТ)) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-12-26 публикация патента:
20.08.2013 |
Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях. Заявленное устройство содержит токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента. Устройство дополнено гибким чехлом, охватывающим систему подвижных рам с зазором, при этом полость гибкого чехла посредством запорного клапана соединена с полостью термоизолирующего кожуха. Технический результат заключается в уменьшении расхода хладагента при исследовании токоприемников. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для исследования токоприемников электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство, отличающееся тем, что оно дополнено гибким чехлом, охватывающим систему подвижных рам с зазором, при этом полость гибкого чехла посредством запорного клапана соединена с полостью термоизолирующего кожуха.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях.
Наиболее близким к заявленному является устройство для исследования токоприемников электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство (Пат. № 77969 на полезную модель РФ, МПК B60L 5/00; G01M 17/08. Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта / Сидоров О.А., Томилов В.В., Журавлев А.А., Батманов А.А. // Бюл. № 31, 2008).
К недостаткам известного устройства для исследования токоприемников электрического транспорта можно отнести невозможность исследования влияния на шарнирные соединения системы подвижных рам и элементов пневматической системы аварийного опускания токоприемника низкой температуры окружающего воздуха (до минус 70°C), при которой значительно возрастают сухое и вязкое трение в шарнирах, а также вероятность отказа пневмопривода и всей конструкции токоприемника.
Предлагаемое устройство для исследования токоприемников электрического транспорта позволяет устранить указанный выше недостаток.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что известное устройство для исследования токоприемников электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство, дополнено гибким чехлом, охватывающим систему подвижных рам с зазором, при этом полость гибкого чехла посредством запорного клапана соединена с полостью термоизолирующего кожуха.
На чертеже представлена схема устройства для исследования токоприемников электрического транспорта.
Устройство для исследования токоприемников электрического транспорта содержит токоприемник, оснащенный системой подвижных рам 1, связанной с пневмоприводом 2, который соединен с источником сжатого воздуха 3 и расположен в термоизолирующем кожухе 4, полость которого соединена с источником хладагента 5 через запорно-пусковое устройство 6, гибкий чехол 7, охватывающий систему подвижных рам 2 с зазором, при этом полость гибкого чехла 7 посредством запорного клапана 8 соединена с полостью термоизолирующего кожуха 4.
Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух от источника 3 подается в пневмопривод 2, который передает усилия на систему подвижных рам 1, и токоприемник поднимается. Нажатие токоприемника на контактный провод регулируется величиной давления сжатого воздуха в пневмоприводе 2. С помощью запорно-пускового устройства 6 из источника хладагента 5 в термоизолирующий кожух 4 под действием собственного избыточного давления подается хладагент, который переходит из сжиженного состояния в твердое (снегообразное), сопровождаясь резким понижением температуры (для двуокиси углерода до минус 70°C), при этом происходит изменение характеристик пневмопривода 2. Закрытое положение запорного клапана 8 позволяет исследовать влияние низкой температуры на характеристики токоприемника при изменении свойств только пневмопривода 2. Подачу хладагента из термоизолирующего кожуха 4 в гибкий чехол 7 обеспечивает открытое положение запорного клапана 8, при котором происходит охлаждение всей системы подвижных рам 1.
Использование предлагаемого устройства для исследования токоприемников электрического транспорта позволит исследовать влияние отрицательных температур на конструкцию всего токоприемника с пневматическим резинокордным элементом, обеспечивая минимальный расход хладагента за счет использования гибкого чехла, охватывающего систему подвижных рам.
Класс B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой