стабилизатор крутящего момента
Классы МПК: | B60G11/32 с амортизаторами нескольких различных типов |
Автор(ы): | Карсаков Анатолий Андреевич (RU), Герасун Владимир Морисович (RU), Аврамов Владимир Ильич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный аграрный университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-04-06 публикация патента:
27.08.2013 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу ведущих колес и рычажной системе продольных тяг механизма подвески транспортных средств. Стабилизатор крутящего момента на приводном валу ведущего моста содержит привод ведущих колес, продольные тяги механизма подвески, пружины. Продольные тяги, соединяющие ведущий мост с рамой, выполнены из двух частей, соединенных резьбовым соединением с шагом h. Шаг резьбы определяется формулой: h=2 R/i, где h - шаг винтовой линии резьбы, R - радиус ведущего колеса, i - передаточное число от приводного вала до ведущего колеса. Направление винтовой линии резьбы совпадает с направлением вращения приводного вала. Достигается стабилизация крутящего момента на приводном валу ведущего моста транспортного средства. 2 ил.
Формула изобретения
Стабилизатор крутящего момента на приводном валу ведущего моста транспортного средства, содержащий привод оси ведущих колес, продольные тяги механизма подвески, пружины, отличающийся тем, что продольные тяги, соединяющие ведущий мост с рамой выполнены из двух частей, соединенных резьбовым соединением с шагом h, определяемым формулой h=2 R/i, где h - шаг винтовой линии резьбы, R - радиус ведущего колеса, i - передаточное число от приводного вала до ведущего колеса, причем направление винтовой линии резьбы совпадает с направлением вращения приводного вала.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу оси ведущих колес и рычажной системе продольных тяг механизма подвески транспортных средств.
Известен привод ведущих мостов с рычажной подвеской промежуточного и заднего ведущих мостов (на примере автомобилей КамАЗ).
Промежуточный и задний ведущие мосты соединены с рычажным устройством реактивными штангами с шарнирами. Реактивные штанги передают толкающее усилие и реактивный момент от ведущих мостов к раме автомобиля (Гуревич A.M., Сорокин Е.М., Тракторы и автомобили Изд. 4-е перераб. и доп. М., «Колос», 1978 г. 479 с.)
Недостатком известного привода является то, что при движении по неровностям происходит поворот ведущих мостов вокруг продольной оси транспортного средства, что приводит к изменению крутящего момента на валах трансмиссии.
Известно устройство, обеспечивающее поворот ведущего моста вокруг оси ведущих колес для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей (патент RU № 2192971, бюл. № 32, 20.11.2002 г, принят за прототип).
К недостаткам этого устройства следует отнести усложнение конструкции за счет введения дополнительной тяги, соединяющей мост с рамой, а так же установку ведущего моста на подшипниках для возможности его поворота вокруг оси ведущих колес.
Целью изобретения является стабилизация крутящего момента на при водном валу ведущего моста транспортного средства при пересечении неровностей, путем смещения ведущего моста относительно рамы транспортного средства в продольном направлении, а так же упрощение конструкции.
Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения - стабилизация крутящего момента на приводном валу ведущего моста транспортного средства при пересечении неровностей.
Поставленная цель достигается тем, что продольные тяги, соединяющие ведущий мост с рамой выполнены из двух частей, соединенных резьбовым соединением с шагом h, определяемым формулой h=2 R/i, где h - шаг винтовой линии резьбы, R - радиус ведущего колеса, i - передаточное число от приводного вала до ведущего колеса, причем направление винтовой линии резьбы совпадает с направлением вращения приводного вала.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сбоку механизма подвески ведущего моста транспортного средства с приводным валом при движении по ровной поверхности качения, на фиг.2 - то же самое при наезде на неровность.
Стабилизатор крутящего момента включает в себя (фиг.1) ведущий мост 1, раму 2, приводной вал 3, продольные тяги 4, выполненные из двух частей, соединенных резьбовым соединением, пружины подвески 5.
Стабилизатор крутящего момента работает следующим образом.
При наезде на неровность ( y) одним колесом и повороте ведущего моста вокруг продольной оси транспортного средства в направлении противоположном направлению вращения приводного вала (фиг.2) на ведущих колесах увеличивается крутящий момент. При этом одна часть продольных тяг вворачивается в другую, подтягивая ведущий мост вперед ( x) и уменьшая, таким образом, величину крутящего момента ведущих колесах и на приводном валу.
При съезде с неровности ведущей мост поворачивается вокруг продольной оси транспортного средства в направлении совпадающим с направлением вращения приводного вала и крутящий момент на ведущих колесах уменьшается. При этом одна часть продольный тяги выворачивается из другой, толкая ведущий мост назад и увеличивая величину крутящего момента на ведущих колесах и на приводном валу.
Таким образом, при движении транспортного средства по неровностям крутящий момент на приводном валу ведущего моста автоматически стабилизируются за счет изменения длины продольных тяг и смещения ведущего моста относительно рамы в продольном направлении.