способ получения электроэнергии от проезжающих транспортных средств

Классы МПК:H02N2/18 производящие электрический выходной сигнал от механического входного сигнала, например генераторы
H02P9/00 Устройства для управления электрическими генераторами с целью получения требуемого значения выходных параметров
F03D11/00 Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к другим группам данного подкласса или представляющие интерес независимо от них
B60K16/00 Устройства или приспособления силовых установок, связанные с передачей энергии от природных источников, например солнца, ветра
B60L8/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от природных источников энергоснабжения, например солнца, ветра
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" (ФГБОУ ВПО "КнАГТУ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-03-05
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для получения энергии нетрадиционным способом. Техническим результатом является увеличение надежности и повышение КПД преобразования энергии движения воздуха, возникающего при движении транспорта, в электроэнергию. В способе получения энергии применена мембрана, которая приводится в движение за счет волн давления и разряжения воздуха, возникающих при движении транспортных средств. Колебания мембраны приводят в действие генератор электрической энергии, который вырабатывает импульсный переменный ток. С выхода генератора переменный ток посредством выпрямителя преобразуется в постоянный, который подается на аккумулятор (накопитель энергии). Далее преобразователь преобразует постоянный ток в переменный. Для повышения напряжения до нужного уровня используется трансформатор, с вторичной обмотки которого напряжение доводится до потребителя. 1 ил. способ получения электроэнергии от проезжающих транспортных средств, патент № 2491704

способ получения электроэнергии от проезжающих транспортных средств, патент № 2491704

Формула изобретения

Способ получения электроэнергии от проезжающих транспортных средств, заключающийся в преобразовании энергии воздушного потока, возникающего при движении транспортных средств, в электрическую энергию, отличающийся тем, что в качестве преобразователей энергии используются мембраны, способные совершать колебательные движения при изменении давления воздушного потока, возникающего при движении транспортных средств, от которых приводится в действие импульсный генератор, который вырабатывает импульсный переменный ток, с выхода которого ток подается на вход выпрямителя, преобразующего переменный ток в постоянный, а с выхода выпрямителя электрический ток подается на аккумулятор (накопитель энергии), после которого включен преобразователь, преобразующий постоянный ток в переменный ток, для повышения напряжения которого до нужного уровня используется трансформатор, с вторичной обмотки которого напряжение доводится до потребителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к нетрадиционным источникам электроэнергии.

Известен способ получения электроэнергии от движущихся автомобилей (описанный в статье Cross-Wind Bridge: проект по производству электроэнергии при движении автомобилей (http://anergy.ru/1997), заключающийся в том, что проезжающие под мостом автомобили увеличивают скорость смежного потока воздуха, который направляется на панели с вращающимися генераторами, преобразующими ветровую энергию воздуха в электрическую.

Недостатками данного способа являются наличие сложных механических вращающихся устройств (генераторов) для преобразования движения воздуха в электрическую энергию и их низкий КПД (менее 40%, http://www.sgs-company.de/v/#home).

Задачей заявляемого способа является повышение надежности преобразования энергии воздуха в электрическую энергию и повышение его КПД. В установках с вращающимися генераторами струя воздуха после выхода из генератора закручивается, на что идет часть первоначальной энергии движения воздуха. Поэтому КПД ветрогенераторов и устройств с вращающими генераторами низок. Предлагаемый способ прямо преобразует энергию воздуха в электрическую энергию, которая далее преобразуется, но при преобразовании электрической энергии потери малы. Поэтому общий КПД предложенного способа выше по сравнению с аналогами.

Данное изобретение позволяет получать электроэнергию за счет использования волн давления и разрежения воздуха, возникающего при движении транспортных средств.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в увеличении сроков службы устройства для преобразования энергии движения воздуха в электрическую энергию и повышении его КПД.

При движении транспортных средств возникают волны давления и разряжения воздуха. Данные волны приводят в действие мембрану, которая начинает колебаться. Механическое движение мембраны приводит в действие импульсный генератор, который вырабатывает импульсный переменный ток. С выхода генератора переменный ток подается на вход выпрямителя, который преобразует переменный ток в постоянный, а с выхода выпрямителя на аккумулятор (накопитель энергии). После аккумулятора включен преобразователь, преобразующий постоянный ток в переменный. Для повышения напряжения до нужного уровня используется трансформатор, с вторичной обмотки которого напряжение доводится до потребителя.

Заявленный способ реализуется следующим образом: на фигуре приведена схема способа получения электроэнергии. Вдоль автомагистрали устанавливаются конструкции, содержащие мембраны, расположенные параллельно направлению движения транспортных средств и способные колебаться от давления и разрежения воздуха возникающего при движении транспортных средств и устройства для преобразования энергии колебаний мембран в электрическую энергию. При движении транспортного средства (например, автомобиля по магистрали) возникают волны давления и разряжения воздуха. Данные волны приводят в действие мембрану, которая начинает колебаться. Механическое движение мембраны приводит в действие импульсный генератор, который вырабатывает импульсный переменный ток. С выхода генератора переменный ток подается на вход выпрямителя, который преобразует переменный ток в постоянный, а с выхода выпрямителя - на аккумулятор (накопитель энергии). После аккумулятора включен преобразователь, преобразующий постоянный ток в переменный. Для повышения напряжения до нужного уровня используется трансформатор, с вторичной обмотки которого напряжение доводится до потребителя.

Класс H02N2/18 производящие электрический выходной сигнал от механического входного сигнала, например генераторы

система генерирования электрической энергии и способ с использованием указанной системы -  патент 2507672 (20.02.2014)
пьезоэлектрический генератор постоянного тока на основе эффекта казимира -  патент 2499350 (20.11.2013)
устройство для получения электрической энергии путем деформирования пьезоэлектрического материала под действием внешнего гидростатического давления -  патент 2470452 (20.12.2012)
пьезоэлектрический генератор -  патент 2446551 (27.03.2012)
способ генерации электрического тока посредством преобразования переменного статического потенциала и устройство для его осуществления -  патент 2430448 (27.09.2011)
устройство сбора и накопления энергии низкочастотного магнитного поля и механических колебаний -  патент 2425438 (27.07.2011)
способ генерирования электрического импульса в индуктивной нагрузке взрывного пьезогенератора -  патент 2419952 (27.05.2011)
электрогенератор питания скважинной аппаратуры -  патент 2417311 (27.04.2011)
способ генерирования электрической энергии в поршневом двигателе внутреннего сгорания и электрогенератор -  патент 2379530 (20.01.2010)
пьезоэлектрический генератор -  патент 2362263 (20.07.2009)

Класс H02P9/00 Устройства для управления электрическими генераторами с целью получения требуемого значения выходных параметров

Класс F03D11/00 Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к другим группам данного подкласса или представляющие интерес независимо от них

Класс B60K16/00 Устройства или приспособления силовых установок, связанные с передачей энергии от природных источников, например солнца, ветра

Класс B60L8/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от природных источников энергоснабжения, например солнца, ветра

электромобиль экологически чистый и безопасный для людей -  патент 2523877 (27.07.2014)
электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологический чистый и безопасный для людей -  патент 2507087 (20.02.2014)
электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей -  патент 2505426 (27.01.2014)
электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей -  патент 2495765 (20.10.2013)
роторная ветроэнергетическая установка наземного транспортного средства -  патент 2480349 (27.04.2013)
автоматическое предназначенное для транспортного средства устройство для выработки энергии, которое не загрязняет окружающую среду -  патент 2469892 (20.12.2012)
электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей -  патент 2461470 (20.09.2012)
электромикроавтобус экологически чистый и безопасный для людей -  патент 2454334 (27.06.2012)
пневмоэлектрический лесовоз -  патент 2446960 (10.04.2012)
электромикроавтобус экологически чистый и безопасный для людей -  патент 2398686 (10.09.2010)
Наверх