передвижной бункер или подобное устройство
Классы МПК: | B60P1/00 Транспортные средства с устройствами для облегчения погрузки, разгрузки и укладки грузов B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки B65G67/00 Погрузка на транспортные средства и их разгрузка |
Автор(ы): | ЭРМАН Эрин (CA), ЭРМАН Альвин (CA), ЛАВУА Клод (CA) |
Патентообладатель(и): | Сэнд Касл Энтерпрайсиз Инк. (CA), ЛАВУА Клод (CA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-08-26 публикация патента:
10.09.2013 |
Передвижное устройство содержит основной корпус, нижний конец которого в рабочем положении опирается на землю. Нижний конец рамы шарнирно прикреплен к основному корпусу выше нижнего конца основного корпуса, а рама прилегает к стенке основного корпуса. Имеется по меньшей мере один цилиндр, который имеет первый конец, шарнирно прикрепленный к основному корпусу, и второй конец, шарнирно прикрепленный к раме. Цилиндр выполнен с возможностью увеличения своей длины и тем самым поворота рамы вокруг оси поворота вниз из положения хранения в нижнее транспортировочное положение. На верхнем конце рамы предусмотрено прицепное устройство для соединения в транспортировочном положении с буксирным транспортным средством. Когда рама соединена с буксирным транспортным средством, цилиндр может повернуть основной корпус вокруг оси поворота вниз в нижнее транспортировочное положение, в котором рама отходит от основного корпуса по существу горизонтально. В транспортировочном положении рама опирается на колеса. Изобретение обеспечивает повышение удобства манипулирования устройством в ограниченном пространстве. 2 н.з. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Передвижное устройство, содержащее:
основной корпус, у которого в рабочем положении нижний конец опирается на землю, а стенки отходят от нижнего конца вверх, причем основной корпус представляет собой резервуар, контейнер или бункер;
раму, прикрепленную нижним концом к нижней части основного корпуса с возможностью поворота вокруг, по существу, горизонтальной оси поворота, расположенной выше нижнего конца основного корпуса, и в вертикальном положении хранения, по существу, прилегающую к первой стенке основного корпуса;
по меньшей мере один цилиндр, который имеет первый конец, шарнирно прикрепленный к основному корпусу, и второй конец, шарнирно прикрепленный к раме, и выполнен с возможностью увеличения своей длины и тем самым поворота рамы вокруг указанной оси поворота вниз из положения хранения в нижнее транспортировочное положение, в котором рама отходит от основного корпуса, по существу, горизонтально, причем к раме прикреплены с возможностью вращения колеса, на которые она опирается для движения по земле, и
прицепное устройство на верхнем конце рамы для ее соединения с буксирным транспортным средством, когда рама находится в транспортировочном положении;
причем указанный по меньшей мере один цилиндр выполнен с возможностью уменьшения своей длины и тем самым поворота основного корпуса вокруг оси поворота вниз с опорой первой стенки основного корпуса на раму, когда рама соединена с буксирным транспортным средством.
2. Устройство по п.1, в котором основной корпус имеет достаточный вес для его удерживания в рабочем положении, когда по меньшей мере один цилиндр перемещает раму вниз в нижнее транспортировочное положение.
3. Устройство по п.1, в котором основной корпус выполнен с возможностью закрепления в рабочем положении для его удерживания в этом положении, когда по меньшей мере один цилиндр перемещает раму вниз в нижнее транспортировочное положение.
4. Устройство по п.1, в котором ось поворота расположена, по существу, параллельно оси вращения колес.
5. Способ перевозки передвижного устройства, содержащего основной корпус, включающий
установку основного корпуса в рабочее положение, в котором его нижний конец опирается на поверхность земли, а стенки отходят от нижнего конца вверх, причем основной корпус представляет собой резервуар, контейнер или бункер,
прикрепление нижнего конца рамы к нижней части основного корпуса с возможностью поворота вокруг, по существу, горизонтальной оси поворота, расположенной выше нижнего конца основного корпуса;
установку рамы в положение хранения, в котором она, по существу, прилегает к первой стенке основного корпуса;
удерживание основного корпуса в рабочем положении и увеличение длины по меньшей мере одного цилиндра для поворота рамы вокруг указанной оси поворота из положения хранения вниз в нижнее транспортировочное положение, в котором рама отходит от основного корпуса, по существу, горизонтально, причем по меньшей мере один цилиндр имеет первый конец, шарнирно прикрепленный к основному корпусу, и второй конец, шарнирно прикрепленный к раме;
установку рамы на колеса для ее движения по земле;
обеспечение наличия на верхнем конце рамы прицепного устройства и соединение прицепного устройства с буксирным транспортным средством, когда рама находится в транспортировочном положении;
уменьшение длины указанного по меньшей мере одного цилиндра для поворота основного корпуса вокруг оси поворота вниз с опорой его первой стенки на раму и буксировку рамы и основного корпуса к заданному месту.
6. Способ по п.5, дополнительно включающий
маневрирование рамы таким образом, что нижний конец основного корпуса размещается вблизи заданного места установки основного корпуса;
поворот основного корпуса посредством по меньшей мере одного цилиндра вокруг оси поворота из нижнего транспортировочного положения вверх в рабочее положение;
отсоединение буксирного транспортного средства от прицепного устройства и
перемещение рамы посредством по меньшей мере одного цилиндра вверх в положение хранения, при этом основной корпус удерживают в рабочем положении.
7. Способ по п.5, в котором основной корпус имеет достаточный вес для его удерживания в рабочем положении, когда раму посредством по меньшей мере одного цилиндра перемещают вниз в транспортировочное положение.
8. Способ по п.5, в котором основной корпус закрепляют в поднятом рабочем положении с целью его удерживания в этом положении, когда раму посредством по меньшей мере одного цилиндра перемещают вниз в транспортировочное положение.
9. Способ по п.5, в котором ось поворота расположена, по существу, параллельно оси вращения колес.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к перевозке больших предметов, таких как бункеры, резервуары и т.п., и особенно к перевозке таких предметов в горизонтальном положении с их последующей установкой на рабочем месте в вертикальное положение.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Во многих отраслях промышленности требуется установить группу устройств на временном рабочем месте, а затем разобрать установку, переместить ее на другое рабочее место и снова собрать. Например, установку для производства бетона или асфальта часто устанавливают в местах, где для выполнения дорожных или строительных работ требуется большое количество материала. Аналогично, установки для бурения скважин, например нефтяных или газовых, устанавливают на месте бурения и впоследствии демонтируют и перемещают на другое место бурения.
Эти передвижные установки обычно содержат различные резервуары, контейнеры, бункеры и т.п.для воды, асфальта, песка, цемента и других материалов, которые могут потребоваться на данном рабочем месте. Их транспортируют к рабочему месту, как правило, в нижнем горизонтальном транспортировочном положении, а на рабочем месте устанавливают в вертикальное рабочее положение. Например, бункеры, содержащие сыпучий материал, в рабочем положении часто имеют большую высоту, чтобы максимально увеличить количество находящегося в них материала, который вытекает из воронкообразной нижней части бункера самотеком.
Кроме того, при вертикальном положении для передвижной установки требуется меньшая площадь. Например, для буровых установок нужно иметь несколько различных материалов, находящихся близко к буровой скважине, и при вертикальном положении бункеров и резервуаров это достигается достаточно просто. В случае других установок вертикальное рабочее положение с целью минимизации занимаемой площади тоже желательно.
Обычно бункеры и резервуары доставляют на рабочее место на грузовиках или трейлерах с плоской платформой. Трейлер подъезжает в нужное место и бункер поднимают из горизонтального транспортировочного положения в вертикальное рабочее положение, в котором он опирается на землю, после чего трейлер уезжает. Для этого можно использовать погрузочные машины или подъемные краны, а в некоторых случаях трейлер сам может поднимать бункер или резервуар в вертикальное или в почти вертикальное положение. Широко известны самосвалы, которые опрокидывают перевозимый груз в вертикальное положение из по существу горизонтального транспортировочного положения.
В патенте США № 4163626 описаны установочные средства для транспортировочного трейлера. Крупный предмет, такой как бункер, транспортируется в горизонтальном положении на трейлере с плоской платформой. Бункер шарнирно прикреплен к заднему концу трейлера, а между бункером и трейлером установлены приводы для поворота бункера вверх в вертикальное положение. Устройство выполнено таким образом, что когда бункер имеет вертикальное положение, его дно находится на земле. Затем бункер можно отсоединить от трейлера и от приводов, и трейлер может уехать.
В патенте США № 3833263 описан самосвал, который перевозит груз в нижнем положении, немного отличающемся от горизонтального, и затем поднимает груз в вертикальное положение и ставит на землю. Описанный вариант самосвала предназначен для перевозки штабелированных тюков соломы и для их укладки на землю. После кантования груза в вертикальное положение трейлер отъезжает и задний конец самосвала выскальзывает из-под штабеля тюков.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Целью настоящего изобретения является создание передвижного основного корпуса, такого как бункер, резервуар или подобный крупный предмет, не имеющего недостатков, присущих известным устройствам.
Согласно первому варианту осуществления изобретения, предложено передвижное устройство, содержащее основной корпус, у которого в рабочем положении нижний конец опирается на землю, а стенки отходят от нижнего конца вверх. Основной корпус может представлять собой резервуар, контейнер или бункер. К нижней части основного корпуса прикреплена своим нижним концом рама с возможностью поворота вокруг по существу горизонтальной оси поворота, расположенной выше нижнего конца основного корпуса, причем рама в вертикальном положении хранения по существу прилегает к первой стенке основного корпуса. Передвижное устройство содержит также по меньшей мере один цилиндр, первый конец которого шарнирно прикреплен к основному корпусу, а второй конец шарнирно прикреплен к раме. Указанный цилиндр выполнен с возможностью увеличения своей длины и тем самым поворота рамы вокруг указанной оси поворота вниз из положения хранения в нижнее транспортировочное положение, в котором рама отходит от основного корпуса по существу горизонтально и опирается на прикрепленные к ней с возможностью вращения колеса для движения по земле. На верхнем конце рамы расположено прицепное устройство для ее соединения с буксирным транспортным средством, когда рама находится в транспортировочном положении. Когда рама соединена с буксирным транспортным средством, указанный цилиндр может уменьшать свою длину и тем самым поворачивать основной корпус вокруг оси поворота вниз в нижнее транспортировочное положение с опорой первой стенки основного корпуса на раму.
Согласно второму варианту осуществления изобретения, предложен способ перевозки передвижного устройства, содержащего основной корпус. Способ включает установку основного корпуса в рабочее положение, в котором его нижний конец опирается на поверхность земли, а стенки отходят от нижнего конца вверх; прикрепление нижнего конца рамы к нижней части основного корпуса с возможностью поворота вокруг по существу горизонтальной оси поворота, расположенной выше нижнего конца основного корпуса; установку рамы в положение хранения, в котором она по существу прилегает к первой стенке основного корпуса; удерживание основного корпуса в рабочем положении и увеличение длины по меньшей мере одного цилиндра для поворота рамы вокруг указанной оси поворота из положения хранения вниз в нижнее транспортировочное положение, в котором рама отходит от основного корпуса по существу горизонтально, причем первый конец указанного цилиндра шарнирно прикреплен к основному корпусу, а второй конец шарнирно прикреплен к раме. Способ далее включает установку рамы на колеса для ее движения по земле; обеспечение наличия на верхнем конце рамы прицепного устройства и соединение прицепного устройства с буксирным транспортным средством, когда рама находится в транспортировочном положении; уменьшение длины указанного цилиндра для поворота основного корпуса вокруг оси поворота вниз в нижнее транспортировочное положение с опорой первой стенки основного корпуса на раму, и буксировку рамы и основного корпуса в заданное место.
Основной корпус обычно представляет собой большой предмет, такой как контейнер, резервуар или бункер, а также машину или оборудование. Таким образом, устройство предусматривает передвижной основной корпус, который можно транспортировать в заданное место обычным буксирным средством и затем устанавливать в вертикальное положение на сравнительно небольшой горизонтальной площадке.
ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Изобретение поясняется подробным описанием предпочтительных вариантов его осуществления, сопровождаемым чертежами, на которых одинаковые элементы обозначены одинаковыми цифровыми позициями. На чертежах:
Фиг.1 схематично изображает предлагаемое передвижное устройство в рабочем положении,
Фиг.2 - вариант выполнения устройства, показанного на фиг.1, когда рама находится в нижнем транспортировочном положении;
Фиг.3 - вариант выполнения устройства, показанного на фиг.1, когда рама и основной корпус находятся в нижнем транспортировочном положении;
Фиг.4 схематично изображает сверху расстановку устройств, показанных на фиг.1, вблизи рабочего места, когда доступ возможен с нескольких сторон;
Фиг.5 - то же, что фиг.4, когда рама одного устройства находится в нижнем транспортировочном положении; и
Фиг.6 схематично изображает сверху альтернативную расстановку устройств, показанных на фиг.1, вблизи рабочего места, когда доступ возможен только с одной стороны.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
На фиг.1-3 показано сбоку передвижное устройство 1, содержащее основной корпус 3, который в нормальном рабочем положении опирается нижним концом 3В на землю 5, а его стенки 7 отходят от нижнего конца 3В вверх. Основной корпус 3 может представлять собой большой контейнер, например удлиненный бункер, резервуар и т.п., который при работе ориентирован вертикально. Для транспортировки по дорогам бункер или резервуар опорожняют и опускают в горизонтальное положение. В качестве основного корпуса могут также транспортироваться другие большие объекты, такие как машины, оборудование и т.п., которые перевозят в горизонтальном положении, а для работы устанавливают вертикально.
К нижней части основного корпуса 3 прикреплена своим нижним концом 9В рама 9 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси РА, расположенной выше нижнего конца 3 В основного корпуса 3. На фиг.1 рама 9 показана в положении хранения, в котором она по существу прилегает к первой стенке 7А основного корпуса 3.
На фиг.1 устройство 1 показано в положении, которое оно имеет при установке на рабочей площадке, т.е. в котором основной корпус 3 находится в рабочем положении, а рама 9 - в положении хранения. На фиг.4 показано схематично сверху несколько установленных на рабочей площадке таких устройств 1, основной корпус 3 которых представляет собой бункер 11 или резервуар 13. Видно, что основные корпуса 3 могут быть установлены очень близко друг к другу, чтобы облегчить работы на рабочем месте 15. Рабочим местом 15 может быть место бурения нефтяной скважины, установка для приготовления бетона и т.п. Предлагаемое устройство 1 хорошо приспособлено для выполнения временных работ, когда основной корпус 3 используется определенный период времени и затем должен быть перевезен к другому рабочему месту, где проводятся другие работы.
По окончании работ устройство 1 нужно перевезти в другое место. Для этого раму 9 посредством привода 17 поворачивают вниз вокруг оси РА из положения хранения, показанного на фиг.1, в нижнее транспортировочное положение, показанное на фиг.2, в котором рама 9 отходит от основного корпуса 3 по существу горизонтально. В некоторых вариантах осуществления изобретения рама 9 может опираться на колеса 19 для ее движения по земле 5, как показано на фиг.2.
Устройство 1 выполнено таким образом, что при перемещении рамы 9 приводом 17 вниз в транспортировочное положение основной корпус 3 остается в вертикальном рабочем положении. Основной корпус обычно имеет достаточно большой вес, чтобы противостоять опрокидывающему моменту сил, создаваемому весом рамы 9 по мере того, как она отодвигается от основного корпуса 3. Альтернативно или дополнительно к этому, основной корпус 3 может быть прикреплен к земле на стороне, противоположной раме 9, посредством анкерных стоек 21. Чтобы гарантировать, что при отведении рамы 9 от основного корпуса 3 и далее вниз в транспортировочное положение основной корпус 3 не опрокинется, также можно использовать грузы или другие крепежные средства.
Когда рама 9 опускается в транспортировочное положение, показанное на фиг.2, к прицепному устройству 25 на верхнем конце рамы 9 прикрепляют буксирное транспортное средство 23. Затем посредством привода 17 поворачивают основной корпус 3 вниз вокруг оси РА поворота в нижнее транспортировочное положение, в котором первая стенка 7А основного корпуса 3 опирается на раму 9. Когда привод 17 поворачивает основной корпус 3 вниз, прицепное устройство 25 прикладывает к буксирному транспортному средству 23 направленную вверх силу, и вес буксирного транспортного средства противодействует подъему рамы 9 вверх, так что основной корпус 3 опускается и опирается на раму 9. Таким образом устройство 1 принимает транспортировочное положение, в котором его можно передвигать буксирным транспортным средством 23 в заданное место.
Показанный на чертежах привод 17 представляет собой цилиндр с изменяемой длиной, как правило, гидравлический или пневматический цилиндр, или пару таких цилиндров. Цилиндр 17 шарнирно прикреплен одним концом к основному корпусу 3, а другим концом к раме 9. В рассматриваемом варианте устройства 1 длину цилиндра 17 увеличивают для поворота рамы 9 вниз в нижнее транспортировочное положение, показанное на фиг.2, а затем уменьшают, чтобы повернуть основной корпус 3 вниз в нижнее транспортировочное положение, в котором он опирается на раму. Цилиндр 17 соединен трубами с источником текучей среды, находящейся под давлением, и средствами управления, позволяющими изменять длину цилиндра. Источник текучей среды под давлением обычно находится на буксирном транспортном средстве 23, а трубы для текучей среды присоединяют, когда это требуется. Могут использоваться другие известные приводы и конфигурации устройства.
В рассматриваемом варианте устройства 1 ось РА поворота и оси вращения колес 19 расположены по существу параллельны друг другу и потому основной корпус 3 поворачивается вниз в сторону, соответствующую направлению движения. Устройство 1 выполнено таким образом, что ось РА поворота расположена на основном корпусе 3 на расстоянии от его нижнего конца 3В, так что когда рама 9 находится в транспортировочном положении, показанном на фиг.2, колеса 19 опираются на землю 5,. Указанное взаимное положение элементов устройства не является обязательным, и специалистам должно быть понятно, что устройство 1 может работать при другом приемлемом взаимном расположении колес 19 и основного корпуса 3.
Когда устройство перемещается к следующему рабочему месту, оператор путем маневрирования располагает раму 9 так, что в транспортировочном положении, показанном на фиг.3, нижний конец 3В основного корпуса 3 находится рядом с требуемым местом установки основного корпуса. Затем длину цилиндра 17 увеличивают и основной корпус 3 поворачивается вверх в рабочее положение, показанное на фиг.2. После этого буксировочное транспортное средство 23 отсоединяют и основной корпус при необходимости закрепляют в рабочем положении. Затем уменьшают длину цилиндра 17 для поворота рамы 9 вверх в положение хранения, показанное на фиг.1. Обычно предусматривают запоры для закрепления рамы 9 в положении хранения.
Вокруг рабочего места 15 может быть установлено несколько устройств 1, как показано на фиг.4, когда доступ месту работы имеется со всех сторон. На фиг.5 показано устройство 1, когда рама 9 находится в транспортировочном положении и с прицепным устройством 25 соединено буксирное транспортное средство 23. Транспортное средство 23 может подвозить устройство 1 к месту установки и отвозить его оттуда в направлениях, указанных стрелками. На фиг.6 показан альтернативный вариант, когда доступ к рабочему месту 15 имеется только с одной стороны, как показано стрелкой; в этом случае устройства подвозят и отвозят по очереди.
Представленное описание служит лишь для иллюстрации принципов изобретения. Специалистам должно быть понятно, что изобретение не ограничено описанными конструкцией устройства и способом его работы и что возможны различные изменения или варианты конструкции или способа работы устройства в пределах объема изобретения, определяемого его формулой.
Класс B60P1/00 Транспортные средства с устройствами для облегчения погрузки, разгрузки и укладки грузов
Класс B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки
Класс B65G67/00 Погрузка на транспортные средства и их разгрузка