сборно-разборное сооружение на санях
Классы МПК: | E04B1/343 конструкции, отличающиеся подвижными, разборными или складными частями, например для обеспечения транспортировки |
Автор(ы): | Чигрин Юрий Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "ДАЛЬТЕПЛОХИМЗАЩИТА" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-03-29 публикация патента:
10.09.2013 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-разборному сооружению на санях. Технический результат заключается в удешевлении затрат на транспортировку сооружения. Сборно-разборное сооружение состоит из отдельно выполненных панелей стен и потолка. При сборке панели крепятся между собой при помощи болтовых соединений на транспортной базе. База выполнена в виде транспортных саней с доборными консольными элементами, закрепляемыми через фланцы. На консольных элементах крепятся панели стен. Панели потолка размещаются на панелях стен с помощью болтовых соединений, что обеспечивает их послойную укладку в компактный пакет на санях. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Сборно-разборное сооружение на санях, состоящее из отдельно выполненных панелей стен и потолка, которые при сборке крепятся между собой при помощи болтовых соединений на транспортной базе, отличающееся тем, что база выполнена в виде транспортных саней с доборными консольными элементами, закрепляемыми через фланцы, на которых крепятся панели стен, а панели потолка размещаются на панелях стен с помощью болтовых соединений, что обеспечивает их послойную укладку в компактный пакет на транспортных санях.
2. Сборно-разборное сооружение на санях по п.1, отличающееся тем, что окна в разборных панелях стен выполнены из прозрачных акриловых стеклопакетов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства и применимо для изготовления мобильных сборно-разборных сооружений, которые могут быть использованы при геологоразведке.
Известно сборно-разборное сооружение, состоящее из панелей перекрытий с угловым расположением фитингов, вертикальных промежуточных и угловых несущих стоек, жестко соединенных через фитинги с панелями перекрытий и закрепленных между стойками стеновых панелей, причем фитинги панелей перекрытий выполнены из сигмообразных профилей, к торцам которых приварены косынки и шайбы с отверстиями; а промежуточные стойки выполнены из профиля коробчатого сечения с отогнутыми полками, а угловые стойки выполнены из углового профиля с отогнутыми полками (патент RU 2401365, МПК Е04В 1/343, 10.10.2010).
Недостатком такого сооружения является отсутствие возможности доставки готового комплекса к месту производства работ, без дополнительного сооружения оснований и фундаментов.
Известно также сборно-разборное здание, состоящее из основания, отдельно выполненных стен и потолка, которые при сборке крепятся между собой при помощи резьбовых соединений, упомянутые стены крепятся к основанию, а потолок - к стенам на горизонтальных шарнирах, так что могут укладываться для перевозки вовнутрь на основание (патент RU 2426841, МПК Е04В 1/343, 20.08.2011).
Недостатком этого здания является его частичная мобильность, так как транспортировке подлежит только часть общего сооружения, а основание под это здание должно являться стационарным и должно заранее сооружаться на месте будущей эксплуатации.
Цель изобретения - удешевление затрат на транспортировку сооружения к отдаленным местам производства геологоразведочных работ за счет обеспечения требований, в первую очередь габаритных и весовых, предъявляемых различными видами транспорта, с сохранением функциональных возможностей для выполнения работ при геологоразведке на труднодоступных территориях.
Эта задача решается тем, что сборно-разборное сооружение на санях выполнено в виде транспортных саней с доборными консольными элементами, закрепляемыми через фланцы, на которых крепятся панели стен, а панели потолка размещаются на панелях стен с помощью болтовых соединений, что обеспечивает их послойную укладку в компактный пакет на транспортных санях.
Сущность изобретения пояснена чертежами, где на фиг.1 показан вид с правой продольной стороны, на фиг.2 - вид с передней стороны, на фиг.3 - план сооружаемого помещения, на фиг.4 - вид сверху на транспортные сани, на фиг.5 - разрез А-А на фиг.3, на фиг.6 - упаковка элементов сооружения в разобранном виде на транспортных санях.
Сборно-разборное сооружение (фиг.1, 2, 3) состоит из транспортных саней 1 и доборных консольных элементов 2, к которым с помощью болтовых соединений прикрепляются панели торцевых стен 3 и 4, а также правые продольные панели стен 5 и 6, и левые продольные панели стен 7 и 8, в которых используются окна с применением прозрачного акрилового стеклопакета, позволяющего без риска для целостности укладывать панели для перевозки на большие расстояния. К верхним частям рам панелей стен с помощью болтовых соединенный прикрепляются панели потолка 9 и 10. Есть возможность устройства потолочного проема, например, для работы стрелы бурового станка, с перекрытием свободного от перемещений мачты пространства потолочными наборными крышками, которые легки в монтаже, при этом обеспечивают надежную защиту от атмосферных осадков.
Как видно из фиг.4, основание сборно-разборного сооружения состоит из транспортных саней 1 и прикрепляемых к ним с помощью болтовых соединений на фланцах доборных консольных элементов (фиг.5). При этом доборные консольные элементы транспортных саней в сборе обеспечивают соблюдение требований к внутренней ширине собираемого сооружения, с учетом получения необходимой прочности и надежности основания - транспортных саней, на котором может быть размещено тяжеловесное оборудование, например буровой станок. В полу саней есть возможность устройства проемов для работы бурового оборудования, без ослабления несущей способности и жесткости транспортных саней 1.
На фиг.6 видно, что все части сборно-разборного сооружения размещаются на санях, где максимальная ширина любого элемента не превышает 2,2 м, что позволяет размещать сани и панели для перевозки в стандартном контейнере. Таким образом, достигается возможность доставки комплекта разобранного сооружения в труднодоступные места, где отсутствуют автомобильные подъездные пути, а затраты на транспортировку могут превышать стоимость перевозимого оборудования. Болтовые соединения элементов транспортных саней и размещаемых на них панелей стен и потолка обеспечивают возможность сборки в полевых условиях и не требуют применения дополнительных сварочных работ.
Сборка сборно-разборного сооружения на санях осуществляется в следующем порядке.
Сначала на транспортные сани 1 устанавливаются и закрепляются доборные консольные элементы 2, образующие основание сооружения, на котором устанавливаются панели торцевых стен 3 и 4, затем устанавливаются правые продольные панели стен 5 и 6, и левые продольные панели стен 7 и 8. В верхней части панелей стен устанавливаются панели потолка 9 и 10. Окна с прозрачным акриловым стеклопакетом устанавливаются в панелях стен в заводских условиях и не требуют дополнительного монтажа при сборке сооружения на месте производства работ.
Транспортные сани и доборные консольные элементы имеют дощатый настил, а панели стен и потолка обшиваются с двух сторон профлистом, с расположенным между ним эффективным утеплителем, что говорит о достаточно полной заводской готовности собираемого сооружения для дальнейшей эксплуатации, в том числе в сложных климатических условиях.
Также габариты, осевые расстояния полозьев и необходимый дорожный просвет транспортных саней позволяют перемещать их собственным ходом по стандартной автомобильной колее, в условиях отсутствия твердого грунтового покрытия или по снегу.
С учетом особенностей производства геологоразведочных работ, может быть организована многократная сборка и разборка сооружения для дальнейшей перевозки на новые участки работ.
Все это обеспечивает возможность доставки в труднодоступные места, где может присутствовать только один из перечисленных видов транспорта, или есть необходимость, к примеру, перевозки в начале автомобильным, затем морским, потом железнодорожным транспортом с последующим перемещением на собственном ходу.
Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает необходимую жесткость сборно-разборного сооружения на санях и удешевляет затраты на транспортировку сооружения для выполнения геологоразведочных работ за счет обеспечения требований, предъявляемых различными видами транспорта.
Класс E04B1/343 конструкции, отличающиеся подвижными, разборными или складными частями, например для обеспечения транспортировки