маховик коленчатого вала с автоматически регулируемой массой

Классы МПК:F16F15/30 маховики
F16F15/31 отличающиеся средствами изменения момента инерции
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Самарский машиностроительный колледж (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-05-18
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к маховикам коленчатого вала двигателя автомобиля. Маховик коленчатого вала с автоматически регулируемой вращающейся массой содержит обод (1), установленный внутри обода (1) диск (2) с возможностью свободно вращаться внутри обода (1) на роликах (3) и соединяться в одно целое с ободом подпружиненными роликами (4). При малых оборотах коленчатого вала установленный на маховике диск (2) соединен прижимными роликами (4) с ободом (1) и они вращаются как одно целое, составляя полную маховую массу маховика. При больших оборотах коленчатого вала подпружиненные ролики (4) автоматически освобождают диск (2), который вращается с большей скоростью внутри обода (1) на роликах (3) как малая маховая масса маховика. Технический результат: снижение внутреннего напряжения собранного кривошипно-шатунного механизма, снижение интенсивности износа вкладышей, облегчение работы поршневой группы, повышение динамики набора оборотов коленчатого вала и увеличение отбора мощности двигателя, за счет уменьшения вращающейся маховой массы маховика на больших оборотах коленчатого вала. 1 ил. маховик коленчатого вала с автоматически регулируемой массой, патент № 2492375

маховик коленчатого вала с автоматически регулируемой массой, патент № 2492375

Формула изобретения

Маховик коленчатого вала с автоматически регулируемой вращающейся массой, содержащий обод, установленный внутри обода диск с возможностью свободно вращаться внутри обода на роликах и соединяться в одно целое с ободом подпружиненными роликами, отличающийся тем, что при малых оборотах коленчатого вала установленный на нем диск соединен прижимными роликами с ободом и они вращаются как одно целое, составляя полную маховую массу маховика, а при больших оборотах коленчатого вала подпружиненные ролики автоматически освобождают диск, который вращается с большей скоростью внутри обода на роликах как малая маховая масса маховика.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к маховикам коленчатого вала двигателя автомобиля. Известны двухмассовые разъемные маховики коленчатого вала. Целью известного двухмассового маховика (со смещением на некоторый угол внутренней части маховика) является снижение влияния ударной нагрузки при воспламенении топлива во время рабочего хода поршня на коленчатый вал двигателя. Наиболее близким прототипом по конструкции маховика коленчатого вала является разъемный маховик и закрепляемое на маховике фрикционное сцепление (патент № 2226242 C2, заявка от 10.05.1991, опубликовано 27.03.2004) и редуктор-вариатор автомобильный (патент № 2326274 C2, заявка от 12.05.2006, опубликовано 10.12.2007), который представляет собой внутреннюю часть маховика, находящегося в постоянном соединении с внешнюю его частью. При этом обе части маховика соединены между собой с возможностью только поворота относительно друг друга на некоторый угол, а свободное вращение одной части относительно другой не предусмотрено. При смене режима работы двигателя внутренняя часть маховика имеет возможность только повернуться относительно обода на некоторый угол, при этом сжимая пружину. Тем самым конструкция известных двухмассовых маховиков позволяет сгладить ударную нагрузку при изменении оборотов коленчатого вала. Отбор мощности от известных маховиков производится на различных оборотах коленчатого вала двигателя с постоянной его массой, что создает внутренне напряжения деталей двигателя, повышая интенсивность износа деталей поршневой группы и коленчатого вала.

Целью настоящего изобретения является создание маховика из двух частей: обода и расположенного внутри диска, который имеет возможность при малых оборотах коленчатого вала вращаться вместе с ободом, а при больших оборотах коленчатого вала диск освобождается от обода и вращается внутри его. Предлагаемый маховик коленчатого вала содержит: обод - 1, имеющий зубчатый венец, внутренний диск - 2, который имеет возможность свободно вращаться относительно обода - 1 на роликах - 3 и шариках 9, при этом диск - 2 является малой маховой массой маховика. Диск - 2 и обод - 1 объединяются в одно целое подпружиненными роликами - 4, толкателем - 5 и пружиной - 6 тем самым создается полная вращающаяся маховая масса маховика. На ободе - 1 установлена планка 7, закрепленная винтами - 8 ободу - 1, которая предотвращает от спадания от обода - 1 с диска - 2. При малых оборотах коленчатого вала обод -1 плотно застопорен роликом - 4, пружиной - 5 с диском - 2 и вращаются как одно целое полной маховой массой маховика. При увеличении оборотов коленчатого вала двигателя диск - 2 плавно давит на подпружиненные ролики - 4, на толкатели - 5, сжимает пружины - 6 и начинает вращаться на роликах-3, шариках - 9 с большей скоростью, чем обод - 1. При уменьшении оборотов коленчатого вала плотно закрепленный к нему диск - 2 также снижает обороты и снова плавно стопорится с ободом - 1 подпружыненными роликами - 4. После чего маховик становится полной маховой массой, состоящей из массы диска - 2 и массы обода - 1. Таким образом, конструкция маховика коленчатого вала позволяет автоматически регулировать вращающуюся массу маховика при различных оборотах коленчатого вала, что способствует снижению динамической нагрузки на детали поршневой группы и коленчатый вал, интенсивности износа коренных и шатунных вкладышей и способствует повышению эксплуатационных характеристик двигателя внутреннего сгорания.

Класс F16F15/30 маховики

составной маховик и способ его изготовления -  патент 2523512 (20.07.2014)
способ подготовки к эксплуатации, способ эксплуатации маховика и устройство для их осуществления -  патент 2523511 (20.07.2014)
способ подготовки к эксплуатации, способ эксплуатации маховика и устройство для их осуществления -  патент 2428603 (10.09.2011)
составной маховик и способ его изготовления -  патент 2427743 (27.08.2011)
роторно-поршневой двигатель -  патент 2383751 (10.03.2010)
составной маховик -  патент 2379561 (20.01.2010)
амортизатор -  патент 2313014 (20.12.2007)
маховиковое устройство, в частности, для автомобилей (варианты) -  патент 2241158 (27.11.2004)
маховик-стабилизатор -  патент 2241157 (27.11.2004)
элемент конструкции для соединения коленчатого вала с маховиком, а также способ изготовления элемента конструкции -  патент 2237830 (10.10.2004)

Класс F16F15/31 отличающиеся средствами изменения момента инерции

Наверх