движитель
Классы МПК: | B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой |
Патентообладатель(и): | Семененко Борис Михайлович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-02-01 публикация патента:
20.09.2013 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к движителям летательных аппаратов тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. Движитель содержит корпус (1), щелевое сопло (4), канал (3), соединяющий выход компрессора и сопло (4), плоскость (5), примыкающую к нижней части щелевого сопла (4), ловушку (6), канал (7), соединяющий ловушку (6) и вход в компрессор. Обеспечивается возможность создания движителя, не имеющего вращающихся частей за пределами корпуса и позволяющего уменьшить энергозатраты для создания подъемной силы. 1 ил.
Формула изобретения
Движитель, включающий в себя корпус, компрессор, канал, идущий от выхода из компрессора к щелевидному соплу, щелевидное сопло, плоскость, примыкающую к нижней части щелевидного сопла, ловушку, канал, идущий от ловушки к входу в компрессор.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиации, к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой.
Известны летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, на которых в качестве движителя применяется несущий винт. Однако применение летательного аппарата с таким движителем при аварийно-спасательных работах, в военных целях повышает уровень опасности полетов, поскольку при посадках на неподготовленные площадки, на воду, при полетах в стесненных условиях любое задевание вращающимся несущим винтом за посторонние предметы может вызвать его разрушение и непредсказуемое развитие аварийной ситуации.
Целью изобретения является создание движителя, не имеющего вращающихся деталей за пределами своего корпуса.
Предлагаемый движитель включает в себя корпус, компрессор, канал, идущий от выхода из компрессора к щелевидному соплу, щелевидное сопло, плоскость, примыкающую к нижней части щелевидного сопла, ловушку, канал, идущий от ловушки к входу в компрессор.
Предлагаемый движитель изображен на чертеже, где обозначены: 1 - корпус; 2 - компрессор; 3 - канал, идущий от выхода из компрессора к щелевидному соплу; 4 - щелевидное сопло; 5 - плоскость; 6 - ловушка; 7 - канал, идущий от ловушки до входа в компрессор.
Движитель работает следующим образом: при запуске компрессора 2 воздух, сжатый компрессором, перемещается по каналу 3 к щелевидному соплу 4, затем, выйдя из щелевидного сопла, воздух продувается над плоскостью 5. При продувании воздуха над плоскостью атмосферное давление на плоскость уменьшится, что вызовет возникновение подъемной силы, равной разности атмосферного давления на плоскость до продувания воздуха над плоскостью и во время продувания.
Пройдя над плоскостью, продуваемый воздух попадает в ловушку 6 и далее по каналу 7 к входу в компрессор.
Попадая в ловушку, продуваемый воздух обладает остаточной энергией, сообщенной ему компрессором, поэтому улавливание этого воздуха ловушкой и направление его по каналу к входу в компрессор позволит уменьшить энергозатраты на достижение необходимой скорости воздушной струи над плоскостью.
Класс B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой