бесшовная лента полотенного транспортера и способ ее изготовления
Классы МПК: | A01D61/02 ленточные конвейеры A01D57/20 с конвейерными лентами |
Автор(ы): | ПЮРИК Корвин М. (US), КОЕРС Брюс А. (US), ЛОВЕТТ Бенджамин М. (US) |
Патентообладатель(и): | ДИР ЭНД КОМПАНИ (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-06-16 публикация патента:
27.09.2013 |
Группа изобретений относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использована для транспортировки убранных сельскохозяйственных культур. Бесшовная лента полотенного транспортера содержит удлиненную плоскую структуру основы и множество поперечных планок. Плоская структура основы состоит из ткани и резины. Поперечные планки содержат введенный в резину конструкционный сердечник. Удлиненная структура основы и поперечные планки вулканизированы и склеены друг с другом, за исключением концевых секций, для образования гибкой удлиненной структуры. Концы структуры основы уложены внахлест один на другой и вулканизированы для образования бесшовной ленты. Использование группы изобретений обеспечивает создание ленты полотенного транспортера с повышенной гибкостью и долговечностью, в основном в области места соединения концов ленты. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Бесшовная лента полотенного транспортера, содержащая
удлиненную плоскую структуру основы, состоящую из ткани и резины;
множество поперечных планок, содержащих конструкционный сердечник, введенный в резину, присоединенную к основе;
при этом удлиненная структура основы и планки вулканизированы и склеены друг с другом, за исключением концевых секций, для образования гибкой удлиненной структуры,
а концы структуры основы уложены внахлест один на другой и вулканизированы для образования бесшовной ленты.
2. Бесшовная лента по п.1, в которой планки равномерно отстоят друг от друга на плоской структуре основы.
3. Бесшовная лента по п.1, в которой поперечное сечение конструкционного сердечника является ромбообразным.
4. Бесшовная лента по п.1, в которой поперечное сечение конструкционного сердечника является каплеобразным, причем самая широкая часть формы капли примыкает к удлиненной плоской структуре основы.
5. Бесшовная лента по п.1, в которой планки сходятся на конус от основания, примыкающего к структуре основы.
6. Бесшовная лента по п.1, дополнительно содержащая удлиненную направляющую на поверхности плоской структуры основы, противоположной поверхности, на которой расположены планки; при этом удлиненная направляющая изготовлена из резины и вулканизирована для создания равномерной структуры с удлиненной плоской структурой основы.
7. Бесшовная лента по п.6, в которой удлиненная направляющая имеет поперечное сечение, сужающееся от удлиненной плоской структуры основы.
8. Бесшовная лента по п.6, в которой удлиненная направляющая прервана на концах структуры основы, где они уложены внахлест один на другой.
9. Бесшовная лента по п.1, в которой нахлест удлиненной структуры основы составляет приблизительно шесть дюймов.
10. Бесшовная лента по п.1, в которой у структуры основы, по меньшей мере, один из боковых краев отогнут сам на себя и вулканизирован для формирования равномерной ленты.
11. Способ изготовления бесшовной ленты полотенного транспортера, при котором
формируют удлиненную плоскую структуру основы из ткани и невулканизированной резины, имеющую первый и второй концы:
располагают на одной поверхности структуры основы множество поперечных планок, сформированных из конструкционного сердечника, введенного в невулканизированную резину;
формуют и вулканизируют резину поверх сердечников планок и вблизи структуры основы, причем часть структуры основы вблизи первого и второго концов не вулканизируют; и
накладывают внахлест и вулканизируют первый и второй концы для формирования бесконечной бесшовной ленты полотенного транспортера.
12. Способ по п.11, при котором планки располагают на структуре основы с одинаковым шагом.
13. Способ по п.11, при котором поперечное сечение конструкционного сердечника является ромбообразным.
14. Способ по п.11, при котором поперечное сечение конструкционного сердечника является каплеобразным, причем самая широкая часть формы капли примыкает к удлиненной плоской структуре основы.
15. Способ по п.11, при котором планки формируют с поперечным сечением, сходящимся на конус, причем самая широкая часть планки примыкает к удлиненной плоской структуре основы.
16. Способ по п.11, при котором дополнительно формируют удлиненную направляющую из резины одновременно с формованием и вулканизацией резины поверх сердечников планок и вблизи структуры основы.
17. Способ по п.16, при котором удлиненная направляющая имеет сужающееся поперечное сечение с самой широкой частью вблизи удлиненной плоской структуры основы.
18. Способ по п.16, при котором формируют направляющую за исключением концов, на которых удлиненная структура основы уложена внахлест.
19. Способ по п.11, при котором первый и второй концы укладывают внахлест один на другой на расстоянии, составляющем приблизительно шесть дюймов.
20. Способ по п.11, при котором дополнительно укладывают удлиненную плоскую структуру основы внахлест вдоль боковых краев до вулканизации всей структуры.
21. Способ по п.11, при котором дополнительно укладывают удлиненную плоскую структуру основы вдоль боковых краев с отдельными невулканизированными полосами до вулканизации всей структуры.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственным уборочным машинам и, в частности, к лентам полотенного транспортера, входящим в состав таких машин.
Сельскохозяйственный комбайн является большой машиной, используемой для уборки ряда различных сельскохозяйственных культур с полей. Во время уборочных работ жнут жаткой, расположенной спереди комбайна, созревшую сельскохозяйственную культуру в поле. Из приемной камеры молотилки, несущей жатку, передают сжатый материал в комбайн. С помощью агрегатов молотилки и сепаратора, расположенных в комбайне, отделяют зерно от остального растительного материала и транспортируют очищенное зерно в бункер для зерна для временного хранения. Растительный материал, кроме зерна, выводят с задней стороны комбайна. Погрузочным шнеком транспортируют очищенное зерно из бункера для зерна в грузовой автомобиль или в прицеп для зерна для его транспортировки, или в другой приемный бункер для хранения.
Жатки с полотенным транспортером являются жатками, которые обычно используют при уборке сельскохозяйственных культур, например, мелкого зерна, гороха, чечевицы и риса. Такие жатки с полотенным транспортером содержат режущий аппарат и две или более транспортерные ленты полотенного транспортера, перемещаемые в поперечном направлении, расположенные в направлении вперед позади режущего аппарата, которыми транспортируют скошенную сельскохозяйственную культуру к центру жатки, где ее подают в направлении задней части с помощью другого транспортирующего агрегата, которым подают сельскохозяйственную культуру к заднему выпуску жатки, в приемную камеру молотилки комбайна. Во время уборочной работы при использовании такой жатки желательно поддерживать как можно меньшее расстояние от земли при скашивании для сбора по существу всего урожая созревшей сельскохозяйственной культуры с поля. Для осуществления этой задачи на комбайнах обычно используют систему с «плавающей» жаткой или систему, приспосабливаемую к местности, то есть следующую вдоль профиля территории для обеспечения возможности следования жатки вдоль земли над изменяющимся контуром земли без образования выемок или зарывания в землю.
Один из ключевых элементов для поперечного перемещения материала скошенной сельскохозяйственной культуры является лента полотенного транспортера. Обычно используют пару лент полотенного транспортера, и их устанавливают на валах и приводят в действие, понуждая к перемещению материал сельскохозяйственной культуры к центральной секции. Ленты полотенного транспортера подвергаются переменным натяжениям и изменениям направлений изгиба, вызывающим местные напряжения, которые ведут к ограничению срока службы мест соединения между концами ленты.
Стандартной практикой является изготовление лент полотенного транспортера таким образом, чтобы их концы скрепляли по месту на жатке с полотенным транспортером. Скрепление обычно выполняют, используя крепежные средства, проводимые сквозь поперечную концевую часть, которую соединяют с соседней концевой частью. Однако имеются сечения ленты, где требуется минимальный зазор, и поэтому требуются крепежные средства низкого профиля. Хотя ленты полотенного транспортера, используемые в настоящее время, обладают значительной долговечностью, их концевые части обычно являются местами, ограничивающими их срок службы.
В соответствии с этим в данной области существует потребность в ленте полотенного транспортера, обладающей повышенной гибкостью и долговечностью, в основном в области мест соединения.
Согласно первому объекту настоящего изобретения создана бесшовная лента полотенного транспортера, содержащая удлиненную плоскую структуру основы, состоящую из ткани и резины; и множество поперечных планок, содержащих конструкционный сердечник, введенный в резину, присоединенную к основе. Удлиненная структура основы и планки вулканизированы и склеены друг с другом, за исключением концевых секций, для образования гибкой удлиненной структуры. Концы структуры основы уложены внахлест один на другой и вулканизированы для образования бесшовной ленты.
Предпочтительно, планки равномерно отстоят друг от друга на плоской структуре основы.
Предпочтительно, поперечное сечение конструкционного сердечника является ромбообразным.
Предпочтительно, поперечное сечение конструкционного сердечника является каплеобразным, причем самая широкая часть формы капли примыкает к удлиненной плоской структуре основы.
Предпочтительно, планки сходятся на конус от основания, примыкающего к структуре основы.
Предпочтительно, бесшовная лента дополнительно содержит удлиненную направляющую на поверхности плоской структуры основы, противоположной поверхности, на которой расположены планки; при этом удлиненная направляющая изготовлена из резины и вулканизирована для создания равномерной структуры с удлиненной плоской структурой основы.
Предпочтительно, удлиненная направляющая имеет поперечное сечение, сужающееся от удлиненной плоской структуры основы.
Предпочтительно, удлиненная направляющая прервана на концах структуры основы, где они уложены внахлест один на другой.
Предпочтительно, нахлест удлиненной структуры основы составляет приблизительно шесть дюймов.
Предпочтительно, у структуры основы, по меньшей мере, один из боковых краев отогнут сам на себя и вулканизирован для формирования равномерной ленты.
Согласно второму объекту настоящего изобретения создан способ изготовления бесшовной ленты полотенного транспортера, при котором формируют удлиненную плоскую структуру основы из ткани и невулканизированной резины, имеющую первый и второй концы; располагают на одной поверхности структуры основы множество поперечных планок, сформированных из конструкционного сердечника, введенного в невулканизированную резину; формуют и вулканизируют резину поверх сердечников планок и вблизи структуры основы, причем часть структуры основы вблизи первого и второго концов не вулканизируют; и накладывают внахлест и вулканизируют первый и второй концы для формирования бесконечной бесшовной ленты полотенного транспортера.
Предпочтительно, планки располагают на структуре основы с одинаковым шагом.
Предпочтительно, поперечное сечение конструкционного сердечника является ромбообразным.
Предпочтительно, поперечное сечение конструкционного сердечника является каплеобразным, причем самая широкая часть формы капли примыкает к удлиненной плоской структуре основы.
Предпочтительно, планки формируют с поперечным сечением, сходящимся на конус, причем самая широкая часть планки примыкает к удлиненной плоской структуре основы.
Предпочтительно, дополнительно формируют удлиненную направляющую из резины одновременно с формованием и вулканизацией резины поверх сердечников планок и вблизи структуры основы.
Предпочтительно, удлиненная направляющая имеет сужающееся поперечное сечение с самой широкой частью вблизи удлиненной плоской структуры основы.
Предпочтительно, формируют направляющую за исключением концов, на которых удлиненная структура основы уложена внахлест.
Предпочтительно, первый и второй концы укладывают внахлест один на другой на расстоянии, составляющем приблизительно шесть дюймов.
Предпочтительно, дополнительно укладывают удлиненную плоскую структуру основы внахлест вдоль боковых краев до вулканизации всей структуры.
Предпочтительно, дополнительно укладывают удлиненную плоскую структуру основы вдоль боковых краев с отдельными невулканизированными полосами до вулканизации всей структуры.
Далее настоящее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг.1 - вид сбоку комбайна с платформенной жаткой с полотенным транспортером;
Фиг.2 - вид в перспективе ленты согласно настоящему изобретению;
Фиг.3 - вид сбоку ленты, показанной на Фиг.2; и
Фиг.4 - часть вида в перспективе, представленного на Фиг.3, в увеличенном масштабе.
На Фиг.1 показан самоходный комбайн 10, обычно используемый в зерновых хозяйствах для сбора ряда различных сельскохозяйственных культур с полей. С помощью двигателя (не показан), установленного на комбайне, приводят в действие комбайн 10, а колеса 14, движущиеся по земле, несут и перемещают машину. Оператор управляет комбайном 10 из пункта управления, расположенного в кабине 16 спереди машины.
Приемная камера молотилки 20 шарнирно присоединена с передней стороне комбайна 10 и несет жатку 22, прикрепленную с возможностью отсоединения спереди к приемной камере молотилки 20. Парой подъемных цилиндров 24 поддерживают и поворачивают на шарнирах приемную камеру молотилки 20 из комбайна 10, при этом обеспечивается возможность подъема и опускания жатки 22 относительно земли.
Во время выполнения уборочных работ комбайн 10 движется вперед по полю, а жатка 22 при этом опущена до рабочей высоты. Жаткой 22 скашивают и транспортируют материал сельскохозяйственной культуры в приемную камеру молотилки 20, из которой, в свою очередь, материал сельскохозяйственной культуры транспортируют в комбайн 10. После попадания в комбайн материал с помощью агрегатов 26 молотят и отделяют зерно от незерновой части материала, и транспортируют зерно в бункер 28 для зерна для его временного хранения. Незерновую часть материала выводят с задней стороны комбайна 10. С помощью разгрузочного шнека 30 зерно транспортируют из бункера 28 для зерна в грузовой автомобиль или в прицеп для транспортировки зерна, или в другой приемный бункер для хранения. В последующем описании все ссылки с указанием направлений приведены относительно направления движения комбайна 10 вперед, т.е. в левую сторону на Фиг.1.
Существенным элементом жатки является лента 32 полотенного транспортера, которой транспортируют материал скошенной сельскохозяйственной культуры в направлении внутрь в приемную камеру молотилки 20. Обычно используют пару лент 32 полотенного транспортера для транспортировки скошенного материала сельскохозяйственной культуры в поперечном направлении к середине приемной камеры молотилки 20. На Фиг.2 показана лента 32 полотенного транспортера, которую используют для транспортировки материала сельскохозяйственной культуры к приемной камере молотилки 20 и которая расположена поверх направляющих и валов (не показаны для упрощения понимания настоящего изобретения). Лента 32 полотенного транспортера содержит удлиненную структуру 34 основы, имеющую боковые края 36, 38 и концы 40, 42. Структуру 34 основы изготавливают из ткани, каландрированной с резиной и вулканизированной с использованием стандартного процесса вулканизации, принятого в промышленности. Структура 34 основы содержит множество планок 44, проходящих в поперечном направлении от места, расположенного рядом с одним краем 36, до места, расположенного рядом с другим краем 38. Как показано на Фиг.3, планки 44 содержат удлиненный конструкционный сердечник 46 или 48 для обеспечения достаточной жесткости планки 44. Конструкционный сердечник 46 имеет форму ромба в поперечном сечении, а сердечник 48 имеет, альтернативно, форму капли в поперечном сечении, при этом наиболее широкая сторона сечения расположена рядом с основанием 34. Специалистам в данной области должно быть понятно, что можно также использовать и другие формы поперечного сечения. Сердечники 46, 48 заформовывают в резине 28, которой придают клиновидную форму с наклонными рабочими поверхностями 30 и 32, причем самая широкая часть планки расположена рядом с материалом 12 основы.
Лента 32 полотенного транспортера дополнительно содержит направляющую 50, расположенную на поверхности, противоположной поверхности основания 34, содержащей планки 38. Направляющая 50 подробно показана на Фиг.4. Направляющая 50 является удлиненной и проходит в направлении, по существу параллельном продольной оси структуры 34 основы и имеет наклонные поверхности 52 и 54. Направляющая 50 предназначена для выравнивания ленты 32 полотенного транспортера таким образом, чтобы она оставалась в заданных переднем и заднем положениях. Направляющую 50 изготавливают из того же резинового материала, который использован в основе 34, чтобы во время вулканизации получался единый гибкий конструкционный элемент.
Ленту 32 изготавливают, во-первых, обеспечивая удлиненную основу 34, имеющую первый конец 40 и второй конец 42, с резиной в невулканизированном состоянии.
Планки 44 изготавливают из элементов, полученных путем экструзии или путем формования невулканизированной резины с приданием им клиновидной формы вокруг конструкционного сердечника 46 или 48. Эти элементы укладывают в пресс-форму вдоль верхней поверхности одной лицевой поверхности структуры 34 и располагают равномерно (с одинаковым шагом) и параллельно одна другой. В то же время для формования направляющей 50 накладывают невулканизированную резину. При обычном способе формирования ленту 32 формируют из последовательных секций от места, расположенного рядом с одним концом 40, до места, расположенного рядом с другим концом 42, структуры 34 основы. Элементы комплекта вулканизируют, за исключением частей 56 и 58, расположенных рядом с концами 40 и 42, соответственно, структуры 34 основы. Направляющую 50 также прерывают, не формируя ее в зонах секций 56 и 58. В качестве альтернативы, боковые края 36 и 38 могут быть отогнуты и наложены сами на себя в местах 60 и 62 до вулканизации для укрепления боковых краев. Секции 56 и 58, содержащие отогнутые и наложенные края пока не вулканизируют. Альтернативно, отдельные невулканизированные полосы резины могут быть наложены вдоль боковых краев 36 и 38 для формирования упрочненного отогнутого края.
После вулканизации композитной структуры концевые секции 56 и 58 укладывают внахлест один на другой (как это показано на Фиг.3) и вулканизируют эти секции для формирования бесшовной цельной структуры, представляющей собой бесконечную ленту полотенного транспортера. Хотя размеры концов, укладываемых внахлест, могут быть в определенном диапазоне, можно использовать величину нахлеста, составляющую приблизительно 6 дюймов.
Путем исключения мест механических соединений в ленте 32 можно увеличить ее долговечность. Следует отметить, что скрепление концевых секций представленным способом позволяет формировать профиль очень небольшой высоты и исключить проблемы, связанные с ограничениями по высоте, с которыми сталкивались при монтаже в поле лент полотенного транспортера согласно предшествующему уровню техники.
Хотя здесь описан предпочтительный вариант осуществления, должно быть понятно, что могут быть внесены различные модификации без выхода из объема изобретения, определяемого прилагаемой формулой изобретения.
Класс A01D61/02 ленточные конвейеры
Класс A01D57/20 с конвейерными лентами