обтекатель шасси
Классы МПК: | B64C25/06 неубирающиеся B64C25/16 обтекатели, перемещающиеся совместно с элементами шасси |
Патентообладатель(и): | Староверов Николай Евгеньевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-08-07 публикация патента:
27.09.2013 |
Изобретение относится к обтекателям шасси летательных аппаратов (ЛА) и касается легкомоторных ЛА с неубирающимся шасси. Обтекатель шасси примыкает к колесу сзади и имеет возможность сдвига назад-вверх с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим. Движение обтекателя осуществляется при помощи пневмоцилиндра, гидроцилиндра, электроталрепа или ручным приводом. Достигается уменьшение аэродинамического возмущения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Обтекатель шасси, отличающийся тем, что он примыкает к колесу сзади и имеет возможность сдвига назад-вверх (относительно направления горизонтального полета) с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим.
2. Обтекатель по п.1, отличающийся тем, что сдвиг осуществляется пневмоцилиндром, гидроцилиндром, электроталрепом или ручным приводом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шасси самолетов и вертолетов и предназначено в основном для легкомоторных самолетов и вертолетов.
Известно шасси самолетов различного типа: трехточечное с передним или задним колесом, велосипедное, автомобильное, см., например, патент России № 2356794.
У легкомоторных самолетов шасси часто делается постоянным (неубирающимся). Иногда при этом применяют обтекатели колес, частично закрывающие их. Но мидель обтекателей при этом получается увеличенным по сравнению с миделем колеса, да и колесо все равно частично торчит из обтекателя, создавая аэродинамические возмущения. В данном шасси к колесу сзади примыкает обтекатель, имеющий возможность сдвига назад-вверх (все направления даны относительно направления горизонтального полета) с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим.
Обтекатель может поворачиваться приводом в виде гидроцилиндра, пневмоцилиндра, электроталрепа (резьбовая штанга переменной длины) 7 или ручным приводом (например, с помощью троса).
Такая конструкция хорошо обтекается - ее мидель не больше миделя колеса, она имеет хорошо обтекаемую форму сплющенной капли, между обтекателем и колесом нет зазоров.
Конструкцию обтекателя и выпускающего механизма специально следует сделать достаточно легкой, чтобы при отказе механизма обтекатель или механизм при первом касании земли просто ломался бы и не мешал нормальной посадке.
Если шасси подрессоренное, то обтекатель может крепиться как к подвижной части стойки, так и к неподвижной ее части. Последнее объясняется тем, что обтекатель выпускается и убирается всегда в полете, когда колесо опущено вниз до упора, то есть оно всегда в одном и том же положении.
На прилагаемом эскизе показано подрессоренное шасси, состоящее из стойки 1, к которой крепится рычаг 2 подвески колеса 3 (амортизаторы не показаны). К стойке также крепится кронштейн 4, к которому шарнирно крепится бумерангообразный пилон 5, к которому крепится обтекатель 6. Пилон может поворачиваться приводом в виде гидроцилиндра, пневмоцилиндра или электроталрепа (резьбовая штанга переменной длины) 7 или ручным приводом (например, с помощью троса). При достаточном пространстве привод кронштейна может быть расположен ниже кронштейна 4. Показан также обтекатель стойки 8.
Работает шасси так: привод 7 поворачивает пилон 5 вместе с обтекателем 6 и отводит обтекатель от колеса. Шасси готово к посадке.
шасси широкофюзеляжного самолета - патент 2247678 (10.03.2005) | |
взлетно-посадочное устройство для самолета с шасси на воздушной подушке (его варианты) - патент 2083402 (10.07.1997) |
Класс B64C25/16 обтекатели, перемещающиеся совместно с элементами шасси