устройство, в частности, для предохранения от самопроизвольного скатывания транспортных средств с ходовых рельсов (варианты)

Классы МПК:B66F7/28 конструктивные элементы, например остановы, поворотные опорные элементы, выдвижные полозья, регулируемые в соответствии с размерами груза 
B60P3/077 опоры, тормозные колодки или выемки в опорной поверхности (грунте) для колес
Автор(ы):
Патентообладатель(и):МАХА МАШИНЕНБАУ ХАЛЬДЕНВАНГ ГМБХ УНД КО. КГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-10-15
публикация патента:

Изобретение относится к устройству, в частности, для предохранения от самопроизвольного скатывания транспортных средств с ходовых рельсов, по меньшей мере, с одним откидным блоком (1), который связан с возможностью вращения с одним ходовым рельсом, причем откидной блок (1) может быть переведен в положение предохранения (Поз.1) и в положение снятия с предохранения за счет вращения вокруг оси (D) вращения. В положении предохранения (Поз.1) центр тяжести откидного блока (1) находится выше горизонтальной плоскости (E), в которой лежит ось (D) вращения. В вариантах выполнения устройства имеется дополнительный элемент, причем центр тяжести комплекса из откидного блока (1) и дополнительного элемента лежит ниже горизонтальной плоскости (E). В одном из вариантов выполнения также предусмотрено средство создания вращательного движения. В другом варианте выполнения упомянутое средство представляет собой силовой элемент, соединенный с откидным блоком. Еще в одном варианте выполнения откидной блок соединен по меньшей мере с одним опорным и направляющим элементом (2). Изобретения обеспечивают повышение удобства эксплуатации устройства. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил. устройство, в частности, для предохранения от самопроизвольного   скатывания транспортных средств с ходовых рельсов (варианты), патент № 2494034

устройство, в частности, для предохранения от самопроизвольного   скатывания транспортных средств с ходовых рельсов (варианты), патент № 2494034 устройство, в частности, для предохранения от самопроизвольного   скатывания транспортных средств с ходовых рельсов (варианты), патент № 2494034 устройство, в частности, для предохранения от самопроизвольного   скатывания транспортных средств с ходовых рельсов (варианты), патент № 2494034 устройство, в частности, для предохранения от самопроизвольного   скатывания транспортных средств с ходовых рельсов (варианты), патент № 2494034 устройство, в частности, для предохранения от самопроизвольного   скатывания транспортных средств с ходовых рельсов (варианты), патент № 2494034 устройство, в частности, для предохранения от самопроизвольного   скатывания транспортных средств с ходовых рельсов (варианты), патент № 2494034 устройство, в частности, для предохранения от самопроизвольного   скатывания транспортных средств с ходовых рельсов (варианты), патент № 2494034

Формула изобретения

1. Устройство для предохранения от самопроизвольного скатывания транспортного средства с ходовых рельсов, по меньшей мере, с одним откидным блоком (1), который связан с ходовым рельсом с возможностью поворота, причем откидной блок (1) выполнен с возможностью переведения в положение предохранения и в положение снятия с предохранения посредством вращения вокруг оси (D) вращения, причем в положении предохранения центр (SPk) тяжести откидного блока (1) лежит выше горизонтальной плоскости (E), в которой расположена ось (D) вращения, отличающееся тем, что предусмотрен дополнительный элемент (3), который связан с откидным блоком (1) так, что в положении предохранения центр (SPg) тяжести комплекса из откидного блока (1) и дополнительного элемента (3) лежит ниже горизонтальной плоскости (Е), в которой расположена ось (D) вращения.

2. Устройство по п.1, причем предусмотрено средство для создания вращательного движения.

3. Устройство по п.2, причем средство для создания вращательного движения представляет собой силовой элемент, который связан с откидным блоком (1) так, что может создаваться крутящий момент вокруг оси (D) вращения так, что в положении предохранения центр (SPk) тяжести откидного блока (1) лежит выше горизонтальной плоскости (E), в которой расположена ось (D) вращения.

4. Устройство по п.1, причем на откидном блоке (1), несущем элементе (7) и/или соединительном элементе (6) предусмотрен, по меньшей мере, один упорный элемент (5, 5').

5. Устройство по п.1, причем откидной блок (1) соединен, по меньшей мере, с одним опорным и направляющим элементом (2).

6. Устройство по п.1, причем ось (D) вращения делит откидной блок (1) на короткую частичную область (12) и длинную частичную область (11), а дополнительный элемент (3) расположен в короткой частичной области (12).

7. Устройство по п.5, причем ось (D) вращения делит откидной блок (1) на короткую частичную область (12) и длинную частичную область (11), а опорный и направляющий элемент (2) расположен в короткой частичной области (12).

8. Устройство по п.5, причем ось (D) вращения делит откидной блок (1) на короткую частичную область (12) и длинную частичную область (11), а опорный и направляющий элемент (2) и дополнительный элемент (3) расположены в короткой частичной области (12).

9. Устройство по п.1, причем дополнительный элемент (3) состоит из материала с высокой плотностью и соединен с откидным блоком (1).

10. Устройство по п.1, причем откидной блок (1) выполнен из решетчатого листа, перфорированного листа и/или пластины, причем откидной блок (1) состоит из органического материала, неорганического материала и/или пластмассы.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что им могут быть дооборудованы существующие ходовые рельсы.

12. Устройство для предохранения от самопроизвольного скатывания транспортных средств с ходовых рельсов, по меньшей мере, с одним откидным блоком (1), который связан с возможностью поворота с ходовым рельсом, причем откидной блок (1) выполнен с возможностью переведения в положение предохранения и в положение снятия с предохранения за счет вращения вокруг оси (D) вращения, отличающееся тем, что в положении предохранения центр (SPk) тяжести откидного блока (1) лежит выше горизонтальной плоскости (E), в которой расположена ось (D) вращения, причем предусмотрен дополнительный элемент (3), который связан с откидным блоком (1) так, что в положении предохранения центр (SPg) тяжести комплекса из откидного блока (1) и дополнительного элемента (3) лежит ниже горизонтальной плоскости (E), в которой расположена ось (D) вращения, причем предусмотрено средство создания вращательного движения.

13. Устройство для предохранения от самопроизвольного скатывания транспортных средств с ходовых рельсов, по меньшей мере, с одним откидным блоком (1), который связан с ходовым рельсом с возможностью вращения, причем откидной блок (1) выполнен с возможностью переведения в положение предохранения и в положение снятия с предохранения за счет вращения вокруг оси (D) вращения, отличающееся тем, что в положении предохранения центр (SPk) тяжести откидного блока (1) лежит выше горизонтальной плоскости (Е), в которой расположена ось (D) вращения, причем предусмотрен дополнительный элемент (3), который связан с откидным блоком (1) так, что в положении предохранения центр (SPg) тяжести комплекса из откидного блока (1) и дополнительного элемента (3) лежит ниже горизонтальной плоскости (E), в которой расположена ось (D) вращения, причем предусмотрено средство создания вращательного движения, причем средство создания вращательного движения представляет собой силовой элемент, который соединен с откидным блоком (1) так, что может создаваться крутящий момент вокруг оси (D) вращения так, что в положении предохранения центр (SPk) тяжести откидного блока (1) лежит выше горизонтальной плоскости (E), в которой расположена ось (D) вращения.

14. Устройство для предохранения от самопроизвольного скатывания транспортных средств с ходовых рельсов, по меньшей мере, с одним откидным блоком (1), который связан с ходовым рельсом с возможностью вращения, причем откидной блок (1) выполнен с возможностью переведения в положение предохранения и в положение снятия с предохранения за счет вращения вокруг оси (D) вращения, отличающееся тем, что в положении предохранения центр (SPk) тяжести откидного блока (1) лежит выше горизонтальной плоскости (E), в которой расположена ось вращения (D), причем предусмотрен дополнительный элемент (3), который связан с откидным блоком (1) так, что в положении предохранения центр (SPg) тяжести комплекса из откидного блока (1) и дополнительного элемента (3) лежит ниже горизонтальной плоскости (Е), в которой расположена ось (D) вращения, причем откидной блок (1) соединен, по меньшей мере, с одним опорным и направляющим элементом (2).

Описание изобретения к патенту

Данное изобретение относится к устройству, в частности, для предохранения от самопроизвольного скатывания транспортных средств, против скатывания с ходового рельса, с помощью которого может быть реализован автоматический переход устройства в позицию предохранения.

Из уровня техники известны ходовые рельсы, которые устанавливаются на подъемных платформах, с помощью которых транспортные средства, как например легковой автомобиль, приводятся в поднятое положение, чтобы можно было проводить работу по уходу и ремонту транспортных средств. При этом поднятые транспортные средства гарантируются от скатывания за счет установки рычага ручного тормоза транспортного средства. Тем не менее, при этом виде устройства защиты человеческий фактор играет провоцирующую ошибки и непренебрегаемую роль, так, если постановка на ручной тормоз будет забыта, транспортное средство может приводиться в движение, например, вследствие ремонтных работ, переноса центра тяжести или за счет наклонного положения ходового рельса, и существует опасность скатывания транспортного средства с ходового рельса. От этого, как следствие, имеют место значительные повреждения транспортного средства или ходового рельса, а также человеческие травмы.

Известные из практики устройства, которые находятся в области подъема и спуска ходовых рельсов, имеют ножничный механизм или механизм параллелограммного типа, который делает возможным выдвижение предохранительного элемента, если ходовой рельс подъемной платформы находится в поднятом положении. В опущенном положении предохранительный элемент снова убирается, чтобы позволить беспрепятственное трогание с места и спуск с ходового рельса. Тем не менее, такие предохранительные устройства имеют тот недостаток, что кинематика ножничного механизма ухудшается вследствие внешних влияний, таких как загрязнение, коррозия или износ, и вследствие этого больше не возможно выдвигание, и соответственно, вдвигание предохранительного элемента от самопроизвольного скатывания.

Альтернативно этому, из уровня техники известны подъемные платформы, на ходовых рельсах которых смонтированы въездные рампы. Эти въездные рампы установлены с возможностью поворота и имеют в качестве продления ходового рельса длинную область въезда, чтобы компенсировать разность высот между ходовым рельсом и поверхностью пола, и короткий участок, который перекрывается ходовым рельсом. После того, как транспортное средство въехало на ходовой рельс, подъемная платформа поднимается, причем въездные рампы откидываются так, что устанавливаются более короткие перекрывающие ходовой рельс области въездных рамп, и поэтому создается препятствие самопроизвольному скатыванию транспортного средства. Тем не менее, такие предохранительные устройства имеют соответствующие недостатки в том, что длинные выступы въездных рамп в поднятом положении свисают свободно в помещение цеха и представляют вследствие их длины, а также их часто острокромочного выполнения, значительный риск травмирования персонала.

В противоположность этому в основе изобретения лежит задача усовершенствования вышеописанного вида устройство настолько, что предоставляется автоматическое предотвращение скатывания, при одновременном снижении риска травмирования рабочих, а также гарантия возможности дооснащения в большом количестве различных ходовых рельсов.

Эта задача решается с помощью устройства с признаками независимого пункта формулы изобретения.

Предпочтительные варианты выполнения и предпочтительные примеры изобретения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Для решения этой задачи изобретение предусматривает, что устройство может иметь, по меньшей мере, один откидной блок, который может быть связан с одним ходовым рельсом с возможностью поворота, причем откидной блок может быть переведен в предохранительное положение и/или в положение снятия с предохранительного положения за счет поворота вокруг оси вращения, причем устройство может характеризоваться тем, что в положении предохранения центр тяжести откидного блока может лежать выше горизонтальной плоскости, в которой может быть расположена ось вращения.

Далее может быть предусмотрен дополнительный элемент, который может соединяться с откидным блоком так, что в положении предохранения центр тяжести комплекса из откидного блока и дополнительного элемента может лежать ниже горизонтальной плоскости, в которой может быть расположена ось вращения.

Вследствие этого может обеспечиваться особенно простым способом, что за счет влияния веса откидной блок устройства может быть переведен автоматически в положение предохранения. Далее имеются преимущества, что отказываются от дополнительных приводов, таких как, например, серводвигатели, гидроцилиндры или подобные им, и таким образом количество элементов конструкции всего устройства сокращается.

Далее устройство может иметь средство для создания вращательного движения.

Далее средство для создания вращательного движения может быть силовым элементом, который может соединяться с откидным блоком так, что крутящий момент может возникать вокруг оси вращения, так что в положении предохранения центр тяжести откидного блока может лежать выше горизонтальной плоскости, в которой может быть расположена ось вращения. При этом силовой элемент может быть пружиной растяжения, пружиной сжатия, гидроцилиндром и/или пневматическим цилиндром.

Из этого следует преимущество относительно того, что фиксирующее действие устройства за счет средства создания вращательного движения повышается и следует существенное улучшение предохранения. Дальнейшее преимущество состоит в том, что независимо от позиции центра тяжести откидного блока и таким образом независимо от веса устройство может быть переведено в положение предохранения.

Далее на откидном блоке может быть предусмотрен соединительный элемент и/или несущий элемент устройства, по меньшей мере, один упорный элемент.

Вместе с тем заданные позиции откидного блока в положении предохранения и снятия с предохранения могут устанавливаться особенно простым способом посредством того, что упорный элемент контактирует в зависимости от места монтажа, например, с ходовым рельсом и/или с откидным блоком.

Далее откидной блок устройства может соединяться, по меньшей мере, с одним опорным и направляющим элементом. При этом опорный и направляющий элемент может быть выполнен из пластмассы. Далее опорный и направляющий элемент может быть выполнен в виде колеса или ролика и быть расположен с возможностью вращения в устройстве.

Это дает преимущество, что если устройство из положения предохранения переводится в положение снятия с предохранения, то за счет вхождения в контакт с поверхностью пола, например, цеха, сначала возникает контакт с опорным и направляющим элементом, причем разрушение в полу цеха, а также в откидном блоке предотвращаются. Другие преимущества вытекают из взаимозаменяемости опорного и направляющего элемента при достижении границы износа, так как вследствие этого продлевается срок службы откидного блока.

Далее откидной блок может соединяться с ходовым рельсом так, что ось вращения может разделять откидной блок на короткую частичную область и длинную частичную область и/или опорный и направляющий элемент и/или дополнительный элемент может быть расположен в короткой частичной области.

Вместе с тем может обеспечиваться, что за счет короткого выступа риск травмирования рабочего или служащего в предохранительном устройстве минимален.

Далее дополнительный элемент может состоять из материала с высокой плотностью, как например сталь, свинец или бетон, и быть расположен на откидном блоке и/или в пределах несущего элемента, причем несущий элемент может быть связан с откидным блоком.

Из этого следует, с одной стороны, преимущество, что за счет высокой плотности материала может достигаться большой вес и улучшаться вследствие этого откидное действие, а также ускоряться выдвигание откидного блока. С другой стороны, имеется преимущество, что дополнительный элемент может располагаться компактно в несущем элементе или на нем.

Далее откидной блок может быть изготовлен из листа в виде решетки, перфорированной листовой стали и/или пластины, причем откидной блок может состоять из органического материала, неорганического материала и/или пластмассы.

Далее устройство может характеризоваться тем, что им могут быть дооснащены существующие ходовые рельсы.

Резюмируя сказанное, в дальнейшем приводятся преимущества изобретения. За счет выбора положения центра SPg тяжести автоматический выход устройства может реализоваться особенно простым способом, без необходимости для этого дополнительного привода. За счет простой конструкции с помощью единственной вращательной степени свободы можно отказаться от применения сложной кинематики, причем предотвращаются сбои из-за отказов этой кинематики. Вследствие коротких выступающих частей может минимизироваться потребность в месте, при одновременном сокращении риска травмирования рабочего персонала. За счет простого монтажа может обеспечиваться возможность доооснащения разных существующих ходовых рельсов, и соответственно, подвижных платформ для самых различных применений.

В дальнейшем изобретение разъясняется более подробно посредством чертежей, представляющих лишь примеры выполнения. Это показано в схематичном, не ограниченном представлении:

Фиг.1 перспективный вид предохранительного устройства,

Фиг.2A вид сбоку предохранительного устройства в положении предохранения,

Фиг.2B вид сбоку устройства в положении снятия с предохранения,

Фиг.3A перспективный вид предохранительного устройства,

Фиг.3B другой перспективный вид предохранительного устройства с альтернативно расположенными упорными элементами,

Фиг.4 перспективный вид в разрезе предохранительного устройства, и

Фиг.5 перспективный вид подъемной платформы с расположенными на ее ходовых рельсах предохранительными устройствами.

Представленный на Фиг.1. вариант выполнения устройства для предотвращения самопроизвольного скатывания транспортных средств с ходового рельса имеет откидной блок 1 в виде пластины.

В непредставленном варианте выполнения откидной блок 1 может быть выполнен также в виде решетки.

На представленном на Фиг.1 примере выполнения опорные и направляющие элементы 2 монтируют в расположенных на продольных сторонах краевых областях откидного блока 1. При этом дискообразные опорные и направляющие элементы 2 закреплены эксцентрично с помощью крепежных элементов или посредством сварки, или склеивания с откидным блоком 1, причем, по меньшей мере, частичная область круглой поверхности опорного и направляющего элемента 2 контактирует с первой поверхностью 13 откидного блока 1. Откидной блок 1 имеет вторую поверхность 14, сравни фиг.3A/3B, которая проходит параллельно первой поверхности 13. Этой второй поверхностью 14 откидной блок 1 контактирует с несущим элементом 7, причем откидной блок 1 и несущий элемент 7 соединены посредством крепежных элементов или сварочного или клеевого соединения. Несущий элемент 7 проходит по существу параллельно продольному направлению откидного блока 1, причем в его обеих конечных областях предусмотрено соответственно шарнирное соединение с вращательной степенью свободы.

С одной стороны, каждое шарнирное соединение соединяется с несущим элементом 7, а с другой стороны, с соединительным элементом 6, так что поворот соединительных элементов 6 возможен вокруг оси вращения шарнирного соединения. Вследствие этого откидной блок 1, который неподвижно связан с несущим элементом 7, имеет вращательную степень свободы вокруг соединительных элементов 6.

Соединительные элементы 6 - это два зеркально симметричных конструктивных элемента, с которыми устройство согласно изобретению может монтироваться, например, на ходовых рельсах. При этом соединительные элементы 6 расположены на несущем элементе 7 зеркально симметрично относительно плоскости, которой перпендикулярна ось D вращения.

На представленном на Фиг.1 примере выполнения соединительные элементы 6 выполнены в виде L-образных уголков, причем на одной полке предусмотрено отверстие для приема шарнирного соединения. Одновременно это отверстие определяет ось D вращения. Соединительный элемент 6 имеет на другой полке два других отверстия, посредством которых с помощью крепежных элементов, например, болтов или заклепок, соединительные элементы 6 могут монтироваться на ходовом рельсе.

Принцип действия устройства разъясняется подробнее в дальнейшем с ссылками на фиг.2A и 2B.

На Фиг.2A представлен пример выполнения устройства согласно изобретению в позиции предохранения. При этом одни и те же ссылочные позиции обозначают одни и те же элементы, как и на фиг.1. Ось D вращения, которая допускает вращательное движение откидного блока 1 вокруг соединительных элементов 6, лежит в горизонтальной плоскости E. Центр SPk тяжести откидного блока 1 находится выше этой горизонтальной плоскости E. Центр SPg тяжести комплекса из откидного блока 1 и дополнительного элемента 3, см. фиг.4, находится ниже плоскости E. Одновременно ось D вращения проходит через другую плоскость F, которая перпендикулярно первой и второй поверхностям откидного блока 1. Плоскость F делит откидной блок 1 на длинную частичную область 11 и короткую частичную область 12, см. фиг.2B. На короткой частичной области 12 расположен дополнительный элемент 3 как дополнительный вес.

Вес G (не представлен) воздействует на общий центр SPg тяжести и создает крутящий момент вокруг оси D вращения так, что крутящий момент создается по часовой стрелке и имеет тенденцию перемещать короткую частичную область 12 также, как длинную частичную область 11 в перпендикулярное (вертикальное) положение относительно плоскости E.

С помощью упорных элементов 5, см. фиг.3A/3B, вращательное движение откидного блока 1 останавливается в заданной позиции, так что откидной блок 1 пребывает в этом положении предохранения с Поз.1. При этом упорные элементы 5 выборочно контактируют непосредственно с ходовым рельсом или с элементом контрупора.

Из фиг.2A очевидно, что опорные и направляющие элементы 2 соединены с откидным блоком 1. При движении вниз ходового рельса опорные и направляющие элементы 2 соединяются с поверхностью 15 пола, см. фиг.5, которая прикладывает усилие к опорным и направляющим элементам 2. Это усилие создает крутящий момент, который противодействует крутящему моменту, создаваемому весом, и тем самым откидной блок 1 переходит в положение снятия предохранения с Поз.2, как представлено на фиг.2B. В положении предохранения (Поз.2) первая 13 и вторая 14 поверхности откидного блока 1 находятся по существу параллельно плоскости E.

Фиг.3A показывает следующий вид в перспективе примера выполнения устройства согласно изобретению. В соединительных элементах 6 предусмотрены соответственно поверхности 8, которые при монтаже устройства контактируют с ходовым рельсом. Посредством крепежных элементов 4 соединительные элементы 6 монтируются на ходовой рельс, вследствие чего откидной блок 1 в отношении ходового рельса фиксируется так, что он имеет только вращательную степень свободы вокруг оси D вращения.

Далее на откидном блоке 1 монтируют несущий элемент 7, причем в его расположенных на продольной стороне конечных областях предусмотрены упорные элементы 5. Эти упорные элементы 5 имеют, по меньшей мере, одну поверхность 51 прилегания, которая по существу перпендикулярна к касательной круга, через центр которого проходит ось D вращения, причем ось вращения перпендикулярна поверхности круга. Как сказано выше, упорные элементы 5 определяют заданное положение предохранения (Поз.1) откидного блока, в котором транспортные средства, которые находятся на ходовом рельсе, предохраняются от самопроизвольного скатывания.

На второй поверхности 14 на длинной частичной области 11 откидного блока 1 расположены другие упорные элементы 5', которые контактируют с ходовым рельсом, когда откидной блок 1 находится в позиции снятия с предохранения (Поз.2). Упорные элементы 5' устанавливают таким образом положение откидного блока 1 в положение снятия с предохранения (Поз.2).

На Фиг.3B представлен другой вариант выполнения устройства, в котором упорные элементы 5 расположены на соединительных элементах 6. Если откидной блок 1 находится в положении предохранения, нижняя поверхность несущего элемента 7 контактирует с краевой областью 52, по меньшей мере, одного упорного элемента 5 и устанавливает положение предохранения (Поз.1) откидного блока 1.

При этом упорные элементы 5 могут быть выполнены разнообразно так, что могут быть заданы разные положения предохранения, например, в зависимости от размера колес и/или веса предохраняемого транспортного средства.

В одном другом, не представленном варианте выполнения, упорные элементы 5 могут быть свинчены с несущим элементом 7. На резьбе, с помощью которой упорный элемент 5 соединен с несущим элементом 7, предусмотрена между несущим элементом 7 и упорным элементом 5, по меньшей мере, одна контргайка, с помощью которой регулируется вертикальный зазор между поверхностью 51 прилегания упорного элемента 5 и поверхностью несущего элемента 7, за счет контрения гайки относительно поверхности несущего элемента 7.

Как очевидно из фиг.1 и 3, откидной блок 1, а также опорные и направляющие элементы 2 имеют закругленные кромки, чтобы в значительной мере минимизировать риск травмирования персонала.

Фиг.4 показывает вид в разрезе и в перспективе примера выполнения данного изобретения. Те же самые обозначения как на фиг.1-3 указывают на те же самые конструктивные элементы. Из этого вида в разрезе ясно, что дополнительный элемент 3 расположен непосредственно внутри несущего элемента 7. При этом дополнительный элемент 3 может быть связан с несущим элементом 7 сварным соединением, клеевым соединением или разъемным соединением.

В одном другом не представленном варианте выполнения изобретения, дополнительный элемент 3 может соединяться непосредственно с откидным блоком 1. При этом дополнительный элемент 3 может быть установлен между несущим элементом 7 и нижней продольной кромкой короткой частичной областью 12 откидного блока 1.

На фиг.4 первая поверхность 13 откидного блока 1 на своей продольной стороне в короткой частичной области 12 имеет скошенную область 9. Благодаря тому, что предусмотрена скошенная область 9, транспортное средство может въезжать на ходовой рельс особенно просто. В частности, если привод транспортного средства имеет дефект, скос 9 оказывается выгодным, так как вручную, без особых затрат сил, транспортное средство может устанавливаться на рельс.

В одном другом, не представленном здесь варианте выполнения данного изобретения, дополнительный элемент 3 может быть выполнен за одно целое с несущим элементом 7, например, как несущий элемент 7 из сплошного материала. Такой несущий элемент может быть соединен с откидным блоком 1, причем дополнительно ось D вращения проходит эксцентрично через несущий элемент 7. Вместе с тем центр SPg тяжести может сдвигаться особенно простым способом дальше ниже плоскости E. При этом несущий элемент может иметь круглое, овальное или, по меньшей мере, треугольное или многоугольное поперечное сечение и быть выполненным в виде призмы.

В одном другом, не представленном варианте выполнения данного изобретения вместо дополнительного элемента 3 может быть предусмотрено средство для создания вращательного движения, например, пружина растяжения и/или пружина сжатия, гидроцилиндр, пневматический цилиндр и/или электрический серводвигатель. Средство для создания вращательного движения создает крутящий момент, который имеет тенденцию перемещать откидной элемент 1 в положение предохранения, которое соответствует вышеописанному положению предохранения, когда опорный и направляющий элемент 2 не контактирует с поверхностью 15 пола. Предпочтительно в качестве средства для создания вращательного движения используется пружина сжатия, которая связана с одной стороны с откидным блоком 1, с другой стороны - с ходовым рельсом или соединительными элементами 6.

Из вышеупомянутого описания изобретения для специалиста очевидно, что устройство согласно изобретению ввиду соединительных элементов 6 может быть также использовано на большом количестве различных рельсов. Кроме того, такое предохранительное устройство может монтироваться также на ходовых рельсах или передвижных платформах, как они, например, могут иметь место в двойных гаражах, в буксирных автомобилях аварийной службы, грузовых автоприцепах для транспортировки транспортных средств или в автомобилях-тягачах для транспортировки транспортных средств.

Фиг.5 показывает примерный и не ограничивающий применение вариант выполнения устройства согласно изобретению на подъемной платформе для транспортного средства. В поднятом положении откидной блок 1 находится в положении предохранения, так что препятствует скатыванию транспортного средства с ходовых рельсов. В опущенном, не представленном положении подъемной платформы, устройство закинуто (Поз.2), причем короткая частичная область 12 покрывает зазор между рельсом 10 и полом 15 гаража, вследствие чего въезд и, соответственно, надвигание транспортного средства на ходовой рельс 10 значительно облегчается.

Класс B66F7/28 конструктивные элементы, например остановы, поворотные опорные элементы, выдвижные полозья, регулируемые в соответствии с размерами груза 

Класс B60P3/077 опоры, тормозные колодки или выемки в опорной поверхности (грунте) для колес

Наверх