гибкое запорно-пломбировочное устройство
Классы МПК: | E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями |
Автор(ы): | Муратов Владимир Ильич (RU), Назаркин Сергей Владимирович (RU), Анненков Александр Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "ТРАНС-ПЛОМБИР" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-03-28 публикация патента:
27.09.2013 |
Изобретение относится к области скобяных изделий и касается пломбы, содержащей корпус и отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный пропускается через сквозной продольный канал, имеющий участок с входным отверстием и выходное отверстие, расположенные соответственно на верхней и нижней стороне корпуса, с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма невозвратной фиксации каната, размещенного в глухой цилиндрической полости корпуса, сообщающейся с продольным каналом, причем ось последнего выполнена в виде ломаной линии для образования изгиба каната и противощупного уступа и расположена в одной плоскости с осью полости корпуса. При этом продольный канал имеет участок выходного отверстия, ось которого расположена под углом к его оси для образования изгиба отрезка каната на указанном участке, участок выходного отверстия образован в крышке, закрывающей с нижней стороны глухую полость корпуса, причем выходное отверстие выполнено конически-цилиндрическим, конусной частью обращенной в сторону средней части продольного канала, при этом противощупный уступ образован нижним торцом входного отверстия и верхним торцом глухой полости в месте их пересечения. Техническим результатом изобретения является повышение надежности запирания. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Формула изобретения
1. Гибкое запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус и отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный пропускается через сквозной продольный канал, имеющий участок с входным отверстием и выходное отверстие, расположенные соответственно на верхней и нижней стороне корпуса, с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма невозвратной фиксации каната, размещенного в глухой цилиндрической полости корпуса, сообщающейся с продольным каналом, причем ось последнего выполнена в виде ломанной линии для образования изгиба каната и противощупного уступа и расположена в одной плоскости с осью полости корпуса, отличающееся тем, что продольный канал имеет участок выходного отверстия, ось которого расположена под углом к оси самого канала для образования изгиба отрезка каната на указанном участке, при этом участок выходного отверстия образован в крышке, закрывающей с нижней стороны глухую полость корпуса, причем продольный канал в средней части от участка входного отверстия до участка выходного отверстия выполнен в виде паза с радиусным закруглением, шириной равный, по меньшей мере, диаметру отрезка каната, при этом на указанном участке продольный канал совмещен с глухой цилиндрической полостью корпуса, ось которого выполнена параллельно оси выходного отверстия и перпендикулярна верхней и нижней сторонам корпуса, а ось продольного канала в средней части расположена под углом к оси глухой цилиндрической полости корпуса, причем выходное отверстие выполнено в средней части продольного канала, при этом противощупный уступ образован нижним торцом входного отверстия и верхним торцом глухой полости в месте их пересечения.
2. Пломба по п.1, отличающаяся тем, что механизм невозвратной фиксации каната выполнен в виде, по меньшей мере одного подпружиненного стопорного элемента, например стального шарика или стального ролика.
3. Пломба по п.1, отличающаяся тем, что пассивный конец закреплен в корпусе посредством предварительно опрессованной на нем втулки, размещенной в ступенчатой коническо-цилиндрической полости, выполненной параллельно глухой цилиндрической полости.
4. Пломба по п.1, отличающаяся тем, что ось входного отверстия расположена под углом к оси продольного канала.
5. Пломба по п.1, отличающаяся тем, что на корпусе предусмотрено место для нанесения контрольной идентификационной маркировки.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Данное изобретение относится в целом к скобяным изделиям и, в частности, к одноразовым запорно-пломбировочным устройствам и предназначено для запирания и одновременного пломбирования дверей грузовых контейнеров, рефрижераторов, автофургонов, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов, обеспечивая контроль и защиту от проникновения и несанкционированного доступа к содержащимся в них грузам, имеющих отверстия в запирающих и пломбировочных узлах диаметром отверстия не менее 2,5 мм.
Более конкретно изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например, отрезок каната(троса).
Уровень техники
Известно гибкое запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ) - пломба, патент РФ № 2345202, Е05В 39/02, в котором описаны два варианта.
Пломба по первому варианту состоит из корпуса с неразъемно соединенным с ним пассивным отрезком каната, в корпусе выполнены продольный канал с защитной втулкой для рабочего отрезка каната и полость, в которой размещен механизм невозвратной фиксации каната, при этом в корпусе в зоне входного отверстия выполнена выборка, в которой размещена защитная втулка, имеющая, по крайней мере, два кольцевых выступа на внутренней поверхности, причем втулка установлена под углом к оси продольного канала для образования изгиба канала. Угол, на котором установлена защитная втулка, выбран равным или большим угла заклинивания каната. Ось защитной втулки расположена в одной плоскости с осью продольного канала и осью полости, в которой расположены стопорные элементы механизма невозвратной фиксации.
Выступы на внутренней поверхности втулки имеют форму усеченного конуса. А диаметр выступов меньше или равен диаметру каната.
Защитная втулка изготовлена из металла, например из алюминиевого сплава, и установлена в выборке корпуса с натягом или завальцована путем пластической деформации элементов корпуса.
Пломба по второму варианту, который принят нами за прототип, состоит из корпуса с неразъемно соединенным с ним пассивным отрезком каната, в корпусе выполнены продольный канал с защитной втулкой для рабочего отрезка каната и полость, в которой размещен механизм невозвратной фиксации каната, при этом в корпусе в зоне входного отверстия выполнена выборка, в которой размещена защитная втулка, причем ось втулки смещена относительно продольного канала для образования изгиба каната и противощупного уступа и расположена в одной плоскости с осью продольного канала и осью полости корпуса, а сама втулка выполнена ступенчатой из двух отверстий, причем ее входное отверстие имеет диаметр, равный диаметру продольного канала, а диаметр второго отверстия равен диаметру внешнего отверстия с удвоенной величиной смещения оси защитной втулки относительно оси продольного канала корпуса. Втулка изготовлена из металла, например из алюминиевого сплава, и установлена в выборке корпуса с натягом или завальцована путем пластической деформации элементов корпуса.
Предложенные в патенте № 2345201 варианты технических решений посредством смещения втулок с заходными отверстиями относительно оси продольного канала (в одном случае под углом, а во втором параллельно) предполагают повышение криминальной устойчивости пломбы от несанкционированного проникновения каким-либо приспособлением внутрь корпуса и воздействия на механизм невозвратной фиксации. Однако желаемый технический результат может быть достигнут в обоих случаях использованием специальных профильных втулок, что само по себе значительно усложняет конструкцию.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является достижение положительных результатов без использования специальных втулок или каких-либо других деталей аналогичного назначения, то есть максимальное упрощение конструкции, и, как следствие этого, повышение надежности работы пломбы.
Раскрытие изобретения
Указанный технический результат достигается тем, в гибком запорно-пломбировочном устройстве, содержащим корпус и отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный пропускается через сквозной продольный канал, имеющий участок с входным отверстием и выходное отверстие, расположенные соответственно на верхней и нижней стороне корпуса, с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма невозвратной фиксации каната, размещенного в глухой цилиндрической полости корпуса, сообщающейся с продольным каналом, причем ось последнего выполнена в виде ломаной линии для образования изгиба каната и противощупного уступа и расположена в одной плоскости с осью полости корпуса, согласно изобретению продольный канал имеет участок выходного отверстия, ось которого расположена под углом к оси самого канала для образования изгиба отрезка каната на указанном участке, при этом участок выходного отверстия образован в крышке, закрывающей с нижней стороны глухую полость корпуса, причем продольный канал в средней части от участка входного отверстия до участка выходного отверстия выполнен в виде паза с радиусным закруглением, шириной равный, по меньшей мере, диаметру отрезка каната, при этом на указанном участке продольный канал совмещен с глухой цилиндрической полостью корпуса, ось которого выполнена параллельно оси выходного отверстия и перпендикулярна верхней и нижней сторонам корпуса, а ось продольного канала в средней части расположена под углом к оси глухой цилиндрической полости корпуса, причем выходное отверстие выполнено конически-цилиндрическим, конусной частью обращенное в сторону средней части продольного канала, при этом противощупный уступ образован нижним торцом входного отверстия и верхним торцом глухой полости в месте их пересечения.
А также тем, что механизм невозвратной фиксации каната выполнен в виде, по меньшей мере, одного подпружиненного стопорного элемента, например, стального шарика или стального ролика.
А также тем, что пассивный конец закреплен в корпусе посредством предварительно опрессованой на нем втулки, размещенной в ступенчатой коническо-цилиндрической полости, выполненной параллельно глухой цилиндрической полости.
А также тем, что ось входного отверстия расположена под углом к оси средней части продольного канала.
А также тем, что на корпусе предусмотрено место для нанесения контрольной идентификационной маркировки.
Изобретение будет лучше понятно при обращении к следующему описанию воплощения изобретения, приведенному с сопровождающими чертежами.
Краткое описание чертежей
на фиг.1 изображен общий вид, в разобранном виде, в аксонометрии, поэлементно;
на фиг.2 - общий вид с вырезом в положении, подготовленным к запиранию, в аксонометрии;
на фиг.3 - общий вид в закрытом состоянии, с вырезом, в аксонометрии;
на фиг.4 - корпус с крышкой в разрезе;
на фиг.5 - разрез по А-А на фиг.4;
на фиг.6 - входное отверстие, увеличено;
на фиг.7 - выходное отверстие, увеличено.
Осуществление изобретения
Гибкое запорно-пломбировочное содержит корпус 1 и отрезок каната 2, один конец которого является пассивным 3, а второй свободный 4 пропускается через сквозной продольный канал 5, имеющий участок 6 с входным отверстием 6.1 и участок 7 с выходным отверстием 7.1, расположенные соответственно на верхней и нижней стороне корпуса, с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма невозвратной фиксации каната 8, размещенного в глухой цилиндрической полости 9 корпуса 1, сообщающейся с продольным каналом 5, причем ось С последнего выполнена в виде ломанной линии для образования изгиба каната и противощупного уступа 10 и расположена в одной плоскости с осью Е полости 9 корпуса 1. Согласно изобретению продольный канал 5 имеет участок 7 выходного отверстия 7.1, ось Д которого расположена под углом к оси С канала 5 для образования изгиба отрезка каната 2 на указанном участке 7. При этом сам участок 7 выходного отверстия 7.1 образован в крышке 11, закрывающей с нижней стороны глухую полость 9 корпуса 1. Продольный канал 5 в средней части 12 от участка 6 входного отверстия 6.1 до участка 7 выходного отверстия 7.1 выполнен в виде паза 13 с радиусным закруглением, шириной равный, по меньшей мере, диаметру отрезка каната 2, при этом на указанном участке продольный канал 5 совмещен с глухой цилиндрической полостью 9 корпуса 1, ось Е которой выполнена параллельно оси Д участка 7 выходного отверстия 7.1 и перпендикулярна верхней и нижней сторонам корпуса 1, а ось продольного канала 5 в средней части 12 расположена под углом к оси Е глухой цилиндрической полости 9 корпуса 1. Выходное отверстие 7.1 выполнено конически-цилиндрическим, конусной частью обращенное в сторону средней части 12 продольного канала 5, при этом противощупный уступ 10 образован нижним торцом участка 6 входного отверстия 6.1 и верхним торцом 14 глухой полости 9 в месте их пересечения.
Механизм невозвратной фиксации 8 каната 2 выполнен в виде, по меньшей мере, одного подпружиненного пружиной 15 стопорного элемента, например, стального шарика (или ролика) 16.
Пассивный конец каната 3 закреплен в корпусе 1 посредством предварительно опрессованой на нем втулки 17, размещенной в ступенчатой коническо-цилиндрической полости 18, выполненной параллельно глухой цилиндрической полости 9.
Ось участка 6 входного отверстия 6.1 расположена под углом к оси С средней части 12 продольного канала 5.
На корпусе 1 предусмотрено место для нанесения контрольной идентификационной маркировки.
Устройство работает следующим образом. При пломбировании специализированных железнодорожных цистерн ЗПУ и других объектов, подлежащих пломбированию, свободный конец 4 отрезка каната 2 последовательно пропускается через совмещенные отверстия запорного узла. Затем он вводится во входное отверстие 6.1 до взаимодействия с основным механизмом невозвратной фиксации 8, выполненного в виде стального шарика (ролика) 16, подпружиненного пружиной 15, при этом свободный конец 4 отрезка каната 2, преодолевая усилие сжатия пружины 15, отводит шарик (ролик) 16 вниз и проходит в паз 13, изгибается под углом и выходит в отверстие 7.1. После чего производится проталкивание отрезка каната 2 через корпус 1 до выхода на длину возможного захвата рукой и последующего вытягивания до контакта корпуса 1 ЗПУ с элементами запорного узла объекта.
После установки ЗПУ на охраняемый объект (цистерны и др.) производится проверка надежности его замыкания попыткой вручную переместить корпус 1 относительно отрезка каната 2 в обратном направлении. При исправном закрытом ЗПУ это исключается.
Сущность запирания заключается в следующем. Основной механизм невозвратной фиксации 8 в виде стального шарика (ролика) 16, подпружиненного пружиной 15 прижимает свободный конец 4 отрезка каната 2 к стенке паза 13, причем усилие сжатия пружины 15, направленное под углом к оси движения каната 2, заклинивает его между стальным шариком(роликом) 16 и стенкой паза 13.
Входное отверстие 6 выполнено цилиндрическим длиной не менее 2-х диаметров, что создает участок 6.1 отверстия 6 вдоль оси Г под углом относительно оси С средней части 12 продольного канала 5, образующий при пересечении с горцем 14 полости 9 противощупный уступ 10, который не позволяет воздействовать на механизм фиксации 8 каким-либо устройством при попытке несанкционированного вскрытия пломбы.
Для этой же цели, т.е. воспрепятствования криминальному вскрытию, служит и участок 7 выходного отверстия 7.1 в крышке 11, расположенный под углом относительно оси С средней части 12 продольного канала 5, которое заставляет канат 2 изогнуться на тот же угол по выходу из корпуса 1, что исключает возможность проникновения в корпус 1 со стороны выходного отверстия 7.1 каким-либо устройством при попытке несанкционированного вскрытия пломбы.
Снятие запорно-пломбировочного устройства осуществляется перекусыванием отрезка каната 2 специальным инструментом.
В настоящее время изготовлены опытные образцы заявленного изобретения, и таким образом подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных средств и методов с обеспечением усматриваемого заявителем технического результата. Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию «промышленная применимость».
Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах, позволяет утверждать, что заявляемое решение соответствует требованию «новизна» и «изобретательский уровень».
Следует отметить, что преимущество изобретения перед близким аналогом (прототипом) обеспечивается представленной совокупностью существенных признаков, каждый из которых выполняет свою функцию, а вместе, во взаимосвязи, они решают задачу создания нового изделия, отвечающего современным требованиям.
Класс E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями