автомобильная бортовая информационная система
Классы МПК: | B60R1/00 Оптические наблюдательные устройства |
Автор(ы): | Ефанов Василий Васильевич (RU), Мужичек Сергей Михайлович (RU), Гусев Юрий Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Ефанов Василий Васильевич (RU), Мужичек Сергей Михайлович (RU), Гусев Юрий Владимирович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-06-18 публикация патента:
10.10.2013 |
Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, цифровой дисплей, динамик, миниатюрные видеокамеры, коммутатор и блок хранения информации. Дополнительно введены второй коммутатор, блок измерения расстояний и ключи. Электронный блок на основе сравнения дальности и скорости сближения до транспортных средств сигнализирует водителю о невозможности обгона или перестроения в случае выполнения следующего неравенства , где D - дальность до транспортного средства, находящего на встречной полосе или полосе перестроения, Vсбл - скорость сближения с транспортным средством, tзад. - минимальная величина времени, необходимого для выполнения маневра обгона или перестроения. Решение направлено на повышение безопасности дорожного движения. 1 ил.
Формула изобретения
Автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, первую, вторую боковые и переднего вида, которые размещены соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, первый коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с первым входом первого коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а второй выход - с первым входом электронного блока, отличающаяся тем, что дополнительно введены второй коммутатор, блок измерения расстояний, первый, второй, третий и четвертые ключи, причем выход датчика расстояний соединен с третьим входом электронного блока, третий, четвертый, пятый и шестой выходы которого соединены с первыми входами первого, второго, третьего и четвертого ключей, выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер соединены со вторыми входами второго, третьего ключей, выходы которых соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры переднего вида соединен с первым входом второго коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения поворота, а второй выход - со вторым входом электронного блока, первые выходы первого и второго коммутаторов соединены соответственно со вторыми входами первого и четвертого ключей, выходы которых соединены с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, электронный блок на основе сравнения дальности и скорости сближения до транспортных средств, находящих на полосе встречного движения или полосе перестроения, выдает водителю сигнал о невозможности обгона или перестроения, в случае, если текущее значение времени, необходимого на выполнение маневра, будет меньше заданного, то есть в случае выполнения следующего неравенства , где D - дальность до транспортного средства, находящего на встречной полосе или полосе перестроения, Vсбл - скорость сближения с транспортным средством, tзад - минимальная величина времени, необходимого для выполнения маневра обгона или перестроения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств, и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети автотранспортного средства (АТС).
Известна автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, состоящий из лицевой панели с окном и нишей, имеющей отверстия для контактных гнезд, и корпуса с цифровым дисплеем, имеющим экран, совместимый с окном лицевой панели, динамиком, печатными платами, а также элементы фиксации электронного блока в панели автомобиля, контактный электрический соединитель, поддерживаемый интерфейс K-Line в соответствии с ISO 9141 и ISO 14230-1, при этом она снабжена клавиатурой с клавишами, имеющими просвечиваемую светодиодами маркировку, световодами, выполняющими функции дополнительной индикации излучаемым светодиодами светом, фотодатчиком и фотоприемником, фоточувствительные части которых размещены на наружной стороне лицевой панели, и печатной платой управления с кнопками, светодиодами, остальными частями фотодатчика и фотоприемника, встроенной на внутренней стороне лицевой панели, а также установленными на корпусе платой инвертора и главной платой с выступающими в передней части контактными гнездами для совмещения с отверстиями ниши на лицевой стороне панели и выступающими в задней части корпуса контактным электрическим соединителем, гнездом для подключения внешней антенны, видеокамерой заднего вида, размещаемой на заднем стекле автомобиля, и поддерживаемыми интерфейсами USB (Host, Slave), USB - OTG, 1 - Ware, CAN 2.0 В, (Патент РФ на изобретение № 2268829, м. кл. B60R 16/02, G06F 1/00, G06F 15/00, опубл. 27.01.2006 г.).
Недостатком известной бортовой информационной системы являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что система не осуществляет постоянную запись и надежное хранение изображения вокруг автомобиля.
Наиболее близким к изобретению является автомобильная бортовая информационная система, содержащее электронный блок, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрную видеокамеру заднего вида, первую и вторую миниатюрные боковые видеокамеры и миниатюрную видеокамеру переднего вида размещаемых соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, причем выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры переднего вида соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, а выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора, первый выход которого соединен с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, второй выход - с входом электронного блока, а вход управления соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля (Винокуров В.И., Григорьева А.В., Зыков В.Н., Зыков А.В., патент РФ на изобретение № 2451609 от 27.05.2012 г., МПК D60R 1/00, 2006.01).
Недостатком данного устройства является невозможность предотвращения столкновения транспортных средств, при обгоне или при перестроении транспортного средства, так как расстояния и скорость сближения до транспортного средства, находящего на встречной полосе или полосе перестроения определяется визуально.
Технический результат изобретения заключается в повышения безопасности движения за счет определения параметров движения транспортных средств, находящих на встречной полосе или сзади на перестраиваемой полосе и выдачи сигнала водителю о невозможности выполнения маневра обгона или перестроения, в случае если текущее время сближения транспортных средств меньше заданного значения.
Технический результат достигается тем, что в автомобильную бортовую информационную систему, которая содержит электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, первую, вторую боковые и переднего вида, которые размещены соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с первым входом коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а второй выход - с первым входом электронного блока, дополнительно введены второй коммутатор, блок измерения расстояний, первый, второй, третий и четвертые ключи, причем выход датчика расстояний соединен с третьим входом электронного блока, третий, четвертый, пятый и шестой выходы которого соединены с первыми входами первого, второго, третьего и четвертого ключей, выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер соединены со вторыми входами второго, третьего ключей, выходы которых соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры переднего вида соединен с первым входом второго коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения поворота, в второй выход -со вторым входом электронного блока, первые выходы первого и второго коммутаторов соединены соответственно со вторыми входами первого и четвертого ключей, выходы которых соединены с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, электронный блок на основе сравнения дальности и скорости сближения до транспортных средств, находящих на полосе встречного движения или полосе перестроения, выдает водителю сигнал о невозможности обгона или перестроения, в случае если текущее значение времени необходимого на выполнение маневра будет меньше заданного, то есть в случае выполнения следующего неравенства , D - дальность до транспортного средства, находящего на встречной полосе или полосе перестроения, Vсбл. - скорость сближения с транспортным средством, tзад. - минимальная величина времени для выполнения маневра обгона или перестроения.
На фигуре приведена структурная схема автомобильной бортовой информационной системы, где: 1 - электронный блок; 2 - цифровой дисплей; 3 - динамик; 4, 5, 6, 7 - миниатюрные видеокамеры; 8, 9 - коммутаторы; 10 - блок хранения цифровой информации, 11 - блок измерения расстояний, первый 12, второй 13, третий 14 и четвертые 15 ключи.
Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок 1, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея 2 и динамика 3, миниатюрные видеокамеры заднего 4 вида, первую 5 и вторую 6 боковые и переднего? вида, которые размещены соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, первый 8 и второй 9 коммутаторы и блок 10 хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, блок 11 измерения расстояний, первый 12, второй 13, третий 14 и четвертые 15 ключи, при этом выход миниатюрной видеокамеры заднего 4 вида соединен с первым входом коммутатора 8, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а первый и второй выходы - соответственно со вторым входом первого 12 ключа и с первым входом электронного блока 1, второй вход которого соединен с выходом блока 11 измерений расстояний 1, а третий, четвертый, пятый и шестой выходы соединены с первыми входами первого 12, второго 13, третьего 14 и четвертого 15 ключей, выход миниатюрной видеокамеры переднего вида соединен с первым входом второго 9 коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения поворота, выходы миниатюрных первой 5 и второй 6 боковых видеокамер со вторыми входами второго 13 и третьего 14 ключей, выходы которых соединены с соответствующими входами блока 10 хранения цифровой информации, первые выходы второго 9 коммутаторов соединены соответственно со вторыми входами четвертого 15 ключей и электронного блока 1, выход четвертого ключа соединен с соответствующим входом блока 10 хранения цифровой информации.
Автомобильная бортовая информационная система функционирует следующим образом.
Блок 11 определения расстояний обеспечивает сканирование пространства вокруг автомобиля и определяет расстояний до объектов.
Электронный блок 1 обеспечивает сравнение текущих расстояний с заданными и в случае если расстояние меньше заданного выдает сигнал на соответствующий выход.
При этом в зависимости от нахождения объекта относительно автомобиля сигнал поступает на вход одного из ключей (11, 12, 13, 14).
Тем самым обеспечивается рациональное использование ресурсов видеокамер и блока хранения цифровой информации.
При стоянке или движении автомобиля в зависимости от появлений объектов на заданном расстоянии осуществляется видеозапись изображения вокруг автомобиля с выходов миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида, первой 5 и второй 6 миниатюрных боковых видеокамер, размещенных на боковых стеклах автомобиля, и миниатюрной видеокамеры 7 переднего вида, размещенной на переднем стекле автомобиля, в блок 9 хранения цифровой информации, находящийся в защищенном корпусе. При необходимости данная информация может быть извлечена из блока 9 хранения цифровой информации и воспроизведена на мониторе.
При выполнении маневра обгона или перестроения электронный блок 1 анализирует параметры сближения транспортных средств и в случае если текущее значение времени необходимого на выполнение маневра будет меньше заданного, то водителю выдается сигнал «обгон запрещен» или «перестроение запрещено» на входы цифрового дисплея 2 и динамика 3.
Сигнал «обгон запрещен» или «перестроение запрещено», выдается при выполнения следующего неравенства , где D - дальность до транспортного средства, Vсбл. - скорость сближения с транспортным средством, tзад. - минимальная величина времени для выполнения маневра обгона или перестроения.
При включении задней передачи сигналом с датчика включения задней скорости, происходит подключение выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида к входу электронного блока 1. При этом изображение с выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида отображается на цифровом дисплее 2. Кроме того электронный блок 1 формирует команду «стоп» в случае если дальность до препятствия меньше заданного значения, при этом сигнал «стоп» выдается на цифровой дисплей 2 или динамик 3.
Класс B60R1/00 Оптические наблюдательные устройства