каналодренажное сборное покрытие взлетно-посадочных полос аэродромов, способ его обогрева и поверхностной сигнальной подсветки

Классы МПК:E01C9/00 Покрытия специального назначения; покрытия для особых участков дорог или аэродромов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Булахтин Борис Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-02-21
публикация патента:

Группа изобретений относится к области строительства, в частности к устройству сборных покрытий взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов. Покрытие ВПП аэродромов выложено в верхнем ярусе прямоугольными плитами и содержит внутреннюю сеть ливневой канализации, сообщающуюся с рабочей поверхностью покрытия через сетку вертикальных дренажных отверстий. Покрытие выложено однослойной укладкой прямоугольных пустотных плит с цельно-формированными внутри них каналами, в которых очертания поверхностей складываются из желобчатой донной части с наклонными относительно рабочей поверхности плиты образующими, вертикальных или скошенных в наружные стороны плоских боковых стенок и потолка арочного сечения с параллельными относительно рабочей поверхности плиты образующими. Покрытие монтируется в поперечном сечении полосы из разных плит с последовательно возрастающей глубиной заложения каналов от оси ВПП до канализационных коллекторов у ее обочин с образованием последовательно каскадно ниспадающих в направлении стока порожков в стыках между данными профилями каналов в смежных плитах. Способ обогрева стенок вертикальных дренажных отверстий покрытия и сигнальной подсветки через них поверхности взлетно-посадочной полосы заключается в том, что все полости каналодренажной системы покрытия от канализационных коллекторов у обочин полосы до вертикальных дренажных отверстий используются для периодической прокачки воздуха от калориферов, а также для прокладки стекловолоконных световодов от источников света за пределами полосы до оконечностей стекловолокон, зафиксированных внутри указанных вертикальных отверстий в плитах покрытия. Обеспечивает повышение безопасности эксплуатации воздушного транспорта. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

каналодренажное сборное покрытие взлетно-посадочных полос аэродромов,   способ его обогрева и поверхностной сигнальной подсветки, патент № 2495182 каналодренажное сборное покрытие взлетно-посадочных полос аэродромов,   способ его обогрева и поверхностной сигнальной подсветки, патент № 2495182 каналодренажное сборное покрытие взлетно-посадочных полос аэродромов,   способ его обогрева и поверхностной сигнальной подсветки, патент № 2495182

Формула изобретения

1. Каналодренажное сборное покрытие взлетно-посадочных полос аэродромов, выложенное в верхнем ярусе прямоугольными плитами, содержащее внутреннюю сеть ливневой канализации, сообщающуюся с рабочей поверхностью покрытия через сетку вертикальных дренажных отверстий, отличающееся тем, что оно выложено однослойной укладкой прямоугольных пустотных плит с цельноформированными внутри них каналами, в которых очертания поверхностей складываются из желобчатой донной части, например, в виде полуцилиндра, с наклонными относительно рабочей поверхности плиты образующими, вертикальных или скошенных в наружные стороны плоских боковых стенок и потолка арочного сечения с параллельными относительно рабочей поверхности плиты образующими, при этом покрытие монтируется в поперечном сечении полосы из разных плит с последовательно возрастающей глубиной заложения каналов от оси ВПП до канализационных коллекторов у ее обочин с образованием последовательно каскадно ниспадающих в направлении стока порожков в стыках между данными профилями каналов в смежных плитах.

2. Способ обогрева стенок вертикальных дренажных отверстий покрытия по п.1 и сигнальной подсветки через них поверхности взлетно-посадочной полосы, отличающийся тем, что все полости каналодренажной системы покрытия по п.1 от канализационных коллекторов у обочин полосы до вертикальных дренажных отверстий используются и для периодической прокачки воздуха от калориферов, а также для прокладки стекловолоконных световодов от источников света за пределами полосы до оконечностей стекловолокон, зафиксированных внутри указанных вертикальных отверстий в плитах покрытия.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству сборных покрытий взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов.

Известно двухслойное в верхнем ярусе сборное покрытие взлетно-посадочных полос спаренными прямоугольными плитами с подслойной сетью ливневой канализации, сообщенной с рабочей поверхностью через сетку вертикальных дренажных отверстий в плитах верхнего слоя (патент на полезную модель № 69527, бюл. № 36, 2007 г.).

Недостатки этого известного каналодренажного покрытия согласно патенту № 69527:

1. Двухслойность, при которой несущим основанием для верхнего перфорированного строения являются плоские участки поверхности нижних плит, а не классическая балластировка. При посадочных скоростях современных лайнеров дальней авиации (гражданской, военной, транспортной) неизбежны мощные ударные горизонтальные нагрузки на сборное покрытие в начале пробега при посадке с динамическим возрастанием при торможении, что предопределяет высокую степень опасности сдвига верхних плит двухслойного покрытия с их выворачиванием.

2. Отсутствие уклонов у водоотводных каналов, что станет причиной их ускоренной запескованности от осаждения взвешенных загрязнений сточных вод со снижением интенсивности их отекания с поверхности полосы.

3. Отсутствие технического решения по обогреву поверхностей сетки вертикальных дренажных отверстий, следствием чего функционирование предложенного каналодренажного отведения атмосферных осадков с поверхности ВПП будет иметь сезонный характер по причине неизбежного закупоривания этих отверстий снеголедяными пробками при минусовых климатических температурах в соответствующих географических широтах.

4. Опущена возможность смежного использования предложенной каналодренажной системы для сигнальной подсветки поверхности ВПП с применением стекловолоконных световодов.

Технической задачей изобретения является повышение безопасности эксплуатации воздушного транспорта.

Заявляемая совокупность существенных признаков изобретения заключается в предлагаемой конструкции сборного покрытия с однослойной в верхнем ярусе укладкой прямоугольных пустотных плит, содержащих внутренние цельно-формованные каналы, обеспечивающие сток дренируемых с поверхности ВПП ливневых вод по уклону благодаря тому, что геометрические очертания их поверхностей складываются из желобчатой донной части, например, в виде полуцилиндра с наклонными относительно рабочей поверхности плиты образующими, вертикальных или скошенных в наружные стороны плоских боковых стенок и потолка арочного сечения с образующими, параллельными плоскости рабочей поверхности плиты.

В поперечном сечении полосы покрытие монтируется из разных пустотных плит (П-1, П-2, каналодренажное сборное покрытие взлетно-посадочных полос аэродромов,   способ его обогрева и поверхностной сигнальной подсветки, патент № 2495182 ) с последовательно возрастающей глубиной заложения каналов от оси ВПП до канализационных коллекторов у ее обочин с образованием каскадно-нисподающих в направлении стока порожков в стыках между данными профилями каналов в смежных плитах, при этом все функциональные каналодренажные полости от канализационных коллекторов до вертикальных дренажных отверстий одновременно используются для периодического прокачивания горячего воздуха от калориферов и прокладки стекловолоконных световодов от источников света за пределами ВПП до оконечностей стекловолокон, зафиксированных внутри указанных вертикальных отверстий в плитах покрытия.

Предлагаемое техническое решение по устройству каналов в плитах предопределяет возможность изготовления таких плит покрытия по действующей на заводах ЖБИ технологии в производстве пустотных плит перекрытий, применяемых в строительстве зданий и сооружений.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется фиг.1 - фрагмент покрытия в плане, фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.

Спецификация к изображениям на фиг.1, 2, 3:

1. Пустотные плиты;

2. Дренажные отверстия;

3. Порожки в стыках между каналами;

4. Канализационные коллекторы;

5. Стекловолоконные световоды.

Обозначенные на фиг.2 и 3 порожки в стыках каналов между смежными плитами предусмотрены на случай погрешностей в изготовлении плит и при монтаже сборного покрытия в качестве комплексаторов вертикального смещения, предотвращающих образование контрпорожков на пути потока.

Техническим результатом заявленной совокупности существенных признаков изобретения является повышение безопасности эксплуатации воздушного транспорта благодаря интенсификации отведения атмосферных осадков с поверхности ВПП по внутренним водоотводным каналам с уклонами в направлении стока, возможности периодического обогрева внутренних поверхностей сетки вертикальных дренажных отверстий при минусовых температурах и дополнительной сигнальной оптиковолоконной подсветки полос по всей их поверхности при низкой видимости.

Класс E01C9/00 Покрытия специального назначения; покрытия для особых участков дорог или аэродромов

транспортная поверхность -  патент 2525388 (10.08.2014)
автоматизированная система управления на автотранспорте -  патент 2515028 (10.05.2014)
сборное рельсовое покрытие трамвайных и железнодорожных путей, способ крепления путевых рельсов (варианты) и путевая плита -  патент 2513329 (20.04.2014)
противогололедный реагент и способ его применения -  патент 2500708 (10.12.2013)
сборный модуль пути для автоматически направляемых городских транспортных средств, перемещающихся на колесном ходу -  патент 2490390 (20.08.2013)
укрытие рельсового пути -  патент 2480553 (27.04.2013)
взлетно-посадочная полоса аэродрома -  патент 2477767 (20.03.2013)
монолитный путь на мосту для рельсовых транспортных средств -  патент 2460837 (10.09.2012)
способ строительства участка технологической лесовозной дороги -  патент 2459899 (27.08.2012)
зажимное устройство для системы переносного пористого дорожного покрытия -  патент 2455415 (10.07.2012)
Наверх