способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей
Классы МПК: | E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов |
Автор(ы): | Казарян Вильгельм Юрьевич (RU), Сахарова Инна Дмитриевна (RU), Журбин Алексей Александрович (RU), Злотников Александр Григорьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "НПП СК МОСТ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-05-15 публикация патента:
10.10.2013 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения ремонтных работ и создании благоприятных условий для выполнения ремонтных работ. Способ подъема средней железобетонной балки пролетного строения мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей включает монтаж вертикальных тяг, упорной и поддерживающих траверс, установку подъемного средства, подъем балки пролетного строения с помощью подъемного средства, последующем ремонте ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения и демонтаж траверс и вспомогательных устройств. Новым в предлагаемом способе является то, что большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой средней балкой и двумя соседними балками, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на большой упорной траверсе, взаимодействующий с малой дополнительной траверсой. Для подъема крайней железобетонной балки большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой крайней балкой и под одной из дополнительных средних балок, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на балке, соседней по отношению к поднимаемой, и взаимодействующий с большой упорной траверсой. 2 н и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Способ подъема средней железобетонной балки пролетного строения мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей, включающий монтаж вертикальных тяг, упорной и поддерживающих траверс, установку подъемного средства, подъем балки пролетного строения с помощью подъемного средства, последующем ремонте ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения, и демонтаж траверс и вспомогательных устройств, отличающийся тем, что большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой средней балкой и двумя соседними балками, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на большой упорной траверсе, взаимодействующий с малой дополнительной траверсой.
2. Способ подъема железобетонной балки пролетного строения мостового сооружения по п.1, отличающийся тем, что дополнительную малую траверсу 9 устанавливают на «подпоры», равные высоте домкрата.
3. Способ подъема крайней железобетонной балки пролетного строения мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей, включающий монтаж вертикальных тяг, упорной и поддерживающих траверс, установку подъемного средства, подъем балки пролетного строения с помощью подъемного средства, последующем ремонте ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения, и демонтаж траверс, отличающийся тем, что большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой крайней балкой и под одной из дополнительных средних балок, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на балке, соседней по отношению к поднимаемой, и взаимодействующий с большой упорной траверсой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей.
Из авторского свидетельства № 1715934 (E04D 21/00, дата публикации 29.02.1992 г) известен способ подъема железобетонной балки мостового сооружения, который включает вырубку отверстий в подопорных зонах балок, монтаж поддерживающих траверс под балками, установку подъемного средства, монтаж упорной траверсы, соединении траверс тягами, объемлющими балки, и подъем соответствующей балки с помощью подъемного средства. Этот способ обеспечивает одновременный подъем смежных концов соседних пролетных строений, что, несомненно, является положительным, однако требует больших трудозатрат и в большей степени применим для поднятия уровня проезда на необходимую высоту.
Известен способ подъема балок пролетного строения при замене опорных частей мостового сооружения, при котором осуществляют подъем конца балки с помощью траверс за счет передачи на упорные траверсы вертикального усилия. Предварительно до монтажа опорных балок вблизи опоры устанавливают дополнительную временную опору, на которую опирают примыкающее неподвижное пролетное строение. После чего монтируют опорные балки, которые опирают одним концом неподвижно на поднимаемое ("вывешиваемое") пролетное строение, а другим концом - подвижно на примыкающее к опоре неподвижное пролетное строение соосно дополнительной временной опоре. Далее на опорной балке устанавливают тяги, упорные и поддерживающие траверсы, причем вертикальное усилие к упорным траверсам передают путем вертикального перемещения подвижно опертого конца опорной балки (патент RU 2309217, E04D 21/00, опубликованный 10.06.2007). Недостатком данного способа является то, что он требует использования дополнительной временной опоры, что усложняет процесс замены опорных частей и ограничивает область применения способа. Кроме того, пространство, освобождаемое для ремонта, не является достаточным из-за острого угла подъема балок, что сказывается на неудобстве проведения работ и их качестве. Следующим недостатком является то, что реконструкцию опоры осуществляют в два этапа: сначала ремонт осуществляют одной половины опоры, затем оборудование демонтируют, а затем операции повторяют для второй половины опоры. Соответственно способ требует значительных временных и трудозатрат по его осуществлению. По совокупности существенных признаков данный способ является наиболее близким к предлагаемому решению.
Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в снижении трудозатрат по подъему балок пролетного строения, сокращении времени выполнения работ, создании благоприятных условий для выполнения ремонтных работ.
Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения ремонтных работ и создании благоприятных условий для выполнения ремонтных работ.
Задача решается, а технический результат достигается за счет того, что в способе подъема средней железобетонной балки пролетного строения мостового сооружения, включающем монтаж вертикальных тяг, упорной и поддерживающих траверс, установку подъемного средства, подъем балки пролетного строения с помощью подъемного средства, последующем ремонте ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения и демонтаж траверс и вспомогательных устройств устанавливают большую упорную траверсу поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой средней балкой и двумя соседними балками, в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на большой упорной траверсе, взаимодействующий с малой дополнительной траверсой.
При этом дополнительную малую траверсу устанавливают на «подпоры», равные высоте домкрата.
В способе подъема крайней железобетонной балки пролетного строения мостового сооружения устанавливают большую упорную траверсу поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой крайней балкой и под одной из дополнительных средних балок, в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на балке, соседней по отношению к поднимаемой, и взаимодействующий с большой упорной траверсой.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 изображена реализация предлагаемого способа подъема средней железобетонной балки мостового сооружения;
на фиг.2 - реализация предлагаемого способа подъема крайней железобетонной балки мостового сооружения.
Осуществление способа показано на примере конкретного выполнения подъема средней балки. Предварительно перед подъемом средней железобетонной балки 1 мостового сооружения производят разметку расположения траверс по плите балок. Затем выполняют отверстия 2 в плитах балок 1 мостового сооружения для пропуска вертикальных тяг с целью подвешивания балок 1. Далее устанавливают на дополнительные резиновые опорные части большую упорную траверсу 3 поперек мостового сооружения, располагая ее на высоте h. Высота h установки большой траверсы 3 определяет высоту поднятия средней балки 1 (они практически равны, если не учитывать, что балки могут быть установлены с разной высотой). При поднятии средней балки 1 большая упорная траверса 3 остается в неизменном положении - она служит страховкой и обеспечивает устойчивость всего механизма.
После этого под нижним поясом балок 1 монтируют малые поддерживающие траверсы, одна из которых монтируется непосредственно под поднимаемой балкой - 4, а две другие под «соседними» балками 5 и 6. Траверса 4 предназначена для поднятия балки, а траверсы 5 и 6 служат для жесткого крепления большой упорной траверсы 3, которая обеспечивает страховку от опрокидывания крайних балок, во время поднятия одной из средних балок.
Через отверстия 2 пропускают вертикальные тяги 7, соединяющие большую упорную траверсу 3 и малые поддерживающие траверсы 4, 5, 6. Производят подтяжку траверс. Далее устанавливают домкраты 8 на большой упорной траверсе 3. Количество используемых домкратов зависит от их грузоподъемности. Основной при поднятии средней балки 1 является дополнительная малая траверса 9. Она установлена на так называемые «подпоры», равные высоте домкрата 8. Далее, с помощью домкратов 8 производят подъем балки 1 на нужную высоту h, фиксируют балку на этой отметке, после чего осуществляют необходимые работы, например, заменяют опорную часть. По окончании работ опускают балку 1 и производят демонтаж всех траверс и вспомогательных устройств.
При подъеме крайней балки (фиг.2) малые поддерживающие траверсы 4, 5 монтируют под поднимаемой балкой 10, и под одной из дополнительных средних балок, в данном случае дополнительная балка 1 соответственно. Траверса 4 служит для поднятия балки 10, а траверса 5 - для страховки от опрокидывания крайней балки 10 и для противовеса. При подъеме крайних балок большая упорная траверса 3 устанавливается на высоту h. Отношение высоты опирания траверсы к высоте поднятия балки определяется следующим образом:
;
Lтр=L2+2L1; ;
Этот расчет верен, если не учитывать, что балки могут быть установлены с разной высотой.
Далее проводят последовательно аналогичные действия, описанные выше.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить способ подъема балок мостовых сооружений и добиться заявленного технического результата: исключается необходимость в устройстве вспомогательной наземной временной опоры, обеспечивающей этот процесс, ремонт осуществляется всей опоры одновременно, что одновременно влияет на сокращение сроков выполнения работ. Предлагаемый способ обеспечивает благоприятные условий для выполнения ремонтных работ за счет поднятия большой упорной траверсы 3 параллельно балке на высоту h.
Класс E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов