способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа
Классы МПК: | E01D22/00 Способы и устройства для ремонта или укрепления существующих мостов |
Автор(ы): | Сахарова Инна Дмитриевна (RU), Казарян Вильгельм Юрьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "НПП СК МОСТ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-03-22 публикация патента:
10.10.2013 |
Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы и их опускании и удалении со строительной площадки. Предварительно надопорные блоки Т-образных рам жестко объединяют с оголовками опор, на верхней плите пролетного строения устраивают накаточный путь, а по оси моста собирают устройство для разборки пролетного строения, состоящее из несущей балки с аванбеком, гибких подвесок и домкратов с гибким штоком. Затем устройство для разборки пролетного строения передвигают по накаточным путям, перекрывая пролеты не менее двух примыкающих друг к другу Т-образных рам, после чего прикрепляют с помощью гибких подвесок к несущей балке блоки одной из Т-образных рам и замыкающий элемент, который крепят к гибким штокам домкратов, вырезают и опускают его с помощью домкратов. К гибким штокам домкрата крепят крайние блоки консолей Т-образной рамы и производят отрезку этих блоков и опускание с помощью домкратов, а затем домкраты переставляют на новую позицию и крепят их гибкие штоки к крайним блокам консолей Т-образной рамы. После этого процесс разборки Т-образной рамы продолжают аналогичным образом, при этом после разборки блоков первой по ходу разборки Т-образной рамы несущую балку устройства передвигают в следующий пролет и осуществляют аналогичным образом разборку следующей Т-образной рамы. Предложено устройство для осуществления способа. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Формула изобретения
1. Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоящий в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезании блоков на консолях Т-образной рамы и их опускании и удалении со строительной площадки, отличающийся тем, что предварительно надопорные блоки Т-образных рам жестко объединяют с оголовками опор, на верхней плите пролетного строения устраивают накаточный путь, а по оси моста собирают устройство для разборки пролетного строения, состоящее из несущей балки с аванбеком, гибких подвесок и домкратов с гибким штоком, после чего устройство для разборки пролетного строения передвигают по накаточным путям, перекрывая пролеты не менее двух примыкающих друг к другу Т-образных рам, после чего прикрепляют с помощью гибких подвесок к несущей балке блоки одной из Т-образных рам и замыкающий элемент, который крепят к гибким штокам домкратов, вырезают и опускают его с помощью домкратов, после чего к гибким штокам домкрата крепят крайние блоки консолей Т-образной рамы и производят отрезку этих блоков и опускание с помощью домкратов, а затем домкраты переставляют на новую позицию и крепят их гибкие штоки к крайним блокам консолей Т-образной рамы, после чего процесс разборки Т-образной рамы продолжают аналогичным образом, при этом после разборки блоков первой по ходу разборки Т-образной рамы несущую балку устройства передвигают в следующий пролет и осуществляют аналогичным образом разборку следующей Т-образной рамы.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что жесткое объединение надопорного блока с оголовком опор осуществляют с помощью анкерного крепления и омоноличивания нижней части опорного блока с оголовком опоры.
3. Устройство для осуществления способа разборки Т-образной рамы по п.1, включающее несущую балку, захватные приспособления, пути скольжения и механизмы подъема и опускания блоков, отличающееся тем, что захватные приспособления выполнены в виде неподвижно прикрепленных к несущей балке гибких подвесок, а механизмы подъема и опускания блоков - в виде домкратов с гибким штоком, установленных с возможностью продольного перемещения по верхней плоскости несущей балки.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что несущая балка имеет длину по оси моста, превышающую величину пролетов примыкающих друг к другу Т-образных рам.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при разборке пролетных строений мостов, собранных внавес из коробчатых блоков.
Известен способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес коробчатых блоков Т-образных рам с замыкающими их консоли элементами, состоящий в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, попеременном опирании консолей Т-образной рамы на переставную временную опору, поочередном креплении к крану блоков консолей Т-образной рамы, их отрезке и последующем удалении с помощью крана со строительной площадки /1/.
Недостатком известного способа разборки Т-образной рамы пролетного строения моста является необходимость использования переставной временной опоры для попеременного опирания консолей Т-образной рамы, что довольно трудоемко и в ряде случаев невозможно при расположении моста на глубоководных акваториях или труднодоступных горных ущелий, а также необходимость устройства подмостей или плашкоутов для размещения крана.
Известно устройство для навесного монтажа блоков пролетного строения, включающее несущую балку, опоры, пути катания, захватные приспособления и механизмы подъема и опускания блоков /2/.
Недостатком известного устройства является высокая сложность и значительная трудоемкость при его монтаже на пролетном строении.
Задачей настоящего изобретения является исключение временных опор для поддержания консолей Т-образной рамы и подмостей или плашкоутов для размещения крана, а также создание простого нетрудоемкого в монтаже и разборке устройства.
Поставленная задача решается за счет того, что в способе разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими блоками, состоящем в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении к крану и отрезании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалению со строительной площадки, предварительно надопорные блоки Т-образных рам жестко объединяют с оголовками опор, на верхней плите пролетного строения устраивают накаточный путь, а по оси моста собирают устройство для разборки пролетного строения, состоящее из несущей балки с аванбеком, гибких подвесок и домкратов с гибким штоком, после чего устройство для разборки пролетного строения передвигают по накаточным путям, перекрывая пролеты не менее двух примыкающих друг к другу Т-образных рам, после этого прикрепляют с помощью гибких подвесок к несущей балке замыкающий элемент и блоки одной из Т-образных рам, затем замыкающий блок крепят к гибким штокам домкратов, вырезают и опускают его с помощью домкратов, после чего домкраты перемещают на новую позицию и к его гибким штокам крепят крайние блоки консолей Т-образной рамы и производят отрезку этих блоков и опускание с помощью домкратов, а затем домкраты вновь переставляют на новую позицию и крепят их гибкие штоки к крайним блокам консолей Т-образной рамы, после чего процесс разборки Т-образной рамы продолжают, при этом после разборки блоков первой по ходу разборки пролетного строения Т-образной рамы устройство передвигают в следующий пролет и осуществляют аналогичным образом разборку следующей Т-образной рамы.
Согласно одному из вариантов выполнения жесткое объединение надопорного блока с оголовком опор осуществляют с помощью анкерного крепления и омоноличивания нижней части опорного блока с оголовком опоры.
Поставленная задача решается также за счет того, что в устройстве для осуществления способа разборки Т-образной рамы по п.1, включающем несущую балку, скользящие опоры, захватные приспособления и грузоподъемное приспособление, захватные приспособлениями выполнены в виде неподвижно прикрепленных к несущей балке гибких подвесок, а грузоподъемное приспособление - в виде домкратов с гибким штоком, установленных с возможностью продольного перемещения по верхней плоскости несущей балки.
Согласно одному из вариантов выполнения несущая балка имеет длину по оси моста, превышающую величину примыкающих друг к другу пролетов Т-образной рамы.
Изобретение поясняется чертежом, где:
- на фиг.1 изображено пролетное строение, состоящее из ряда объединенных между собой замыкающими элементами Т-образных рам, и несущая балка, собираемая частично из металлических балок существующего моста, вид сбоку;
- на фиг.2 изображено разбираемое пролетное строение и собранная несущая балка с аванбеком, опирающимся на консоль Т-образной рамы;
- на фиг.3 изображено жесткое крепление надопорного блока к оголовку опоры, вид по оси моста;
- на фиг.4 изображена стадия размыкания пролетного строения и крепления блоков первой Т-образной рамы к несущей балке устройства;
- на фиг.5 изображена стадия разборки первой Т-образной рамы;
- на фиг.6 изображена несущая балка на следующей стоянке с прикрепленными к ней блоками второй Т-образной рамы;
- на фиг.7 изображена стадия опускания отрезанных блоков на плашкоуты;
- на фиг.8 изображена стадия размыкания пролетного строения и начало разборки второй Т-образной рамы;
- на фиг.9 изображена несущая балка на следующей стоянке с прикрепленными к ней блоками третьей Т-образной рамы;
- на фиг.10 изображена стадия разборки последней части пролетного строения на сплошных подмостях с помощью стрелового крана.
Пролетное строение моста состоит из ряда объединенных между собой замыкающими элементами 1 Т-образных рам 2, которые образованы собранными внавес блоками 3, объединенных между собой по длине моста пучками преднапряженной арматуры (на чертеже не показаны). В практике строительства мостов в качестве замыкающего элемента 1 могут использовать кроме поперечно члененных блоков также подвесные балки или шарнирные соединения (на чертеже не показаны). Стыковые соединения 4 между соседними блоками 3 выполняют «сухими» или «мокрыми», причем «мокрые» стыковые соединения изготавливают, как правило на эпоксидном клею. Плоскости в стыковых соединениях 4 выполняют методом «отпечатка», когда при бетонировании плоскость торца одного блока является опалубкой торца следующего бетонируемого блока, что обеспечивает при монтаже плотное примыкание блоков друг к другу.
После разборки элементов мостового полотна надопорные блоки 5 Т-образных рам 2 жестко объединяют с оголовком опоры 6 посредством анкерного крепления 7 и омоноличивания нижней части надопорного блока 5 с оголовком опоры 6. Затем на верхней плите пролетного строения моста укладывают накаточный путь 8. На подходах по оси моста собирают устройство для разборки пролетного строения 9, состоящее из несущей балки 10 с аванбеком 11 и снабженное гибкими подвесками 12. Несущая балка 10 имеет длину по оси моста, превышающую величину примыкающих друг к другу пролетов Т-образной рамы. На фиг.1 и фиг.2 показан частный случай сборки несущей балки 10 с использованием металлических балок существующего моста. Гидравлические домкраты 13 с гибкими штоками 14 установлены с возможностью продольного перемещения по верхней плоскости несущей балки 10. К переднему концу несущей балки 10 прикрепляют аванбек 11 и устройство для разборки пролетного строения 9 передвигают по накаточному пути 8, перекрывая пролеты не менее двух примыкающих Т-образных рам 2, при этом конец несущей балки 10 совпадает с концом консоли 16 первой по ходу разборки Т-образной рамы 2. После этого замыкающий элемент 1 и блоки 3 первой по ходу разборки Т-образной рамы 2 прикрепляют с помощью гибких подвесок 12 к несущей балке 10 и отрезают по стыковому соединению 4 замыкающий элемент 1, который с помощью гидравлических домкратов 13 опускают на плашкоут 15. В первой по ходу разборки Т-образной раме 2 производят на каждой из консолей 16 и 17 отрезание по стыковому соединению 4 крайних блоков 3, их строповку к гибким штокам 14 домкратов 13 и опускание на плашкоуты 15. Затем процесс разборки продолжают аналогичным образом. После завершения разборки первой по ходу Т-образной рамы 2 устройство для разборки пролетного строения 9 передвигают на новую стоянку, подвешивают с помощью гибких подвесок 12 к несущей балке 10 следующий замыкающий элемент 1 и блоки 3 в следующем пролете, отрезают замыкающий элемент 1 и опускают его на плашкоут 15. Далее процесс разборки пролетного строения осуществляют аналогичным образом. Оставшиеся после разборки Т-образных рам 2 примыкающие к устою блоки 18 отрезают на подмостях 19 и снимают с помощью стрелового крана 20.
Предлагаемые способ и устройство позволяют быстро и экономично осуществить работу по разборке Т-образных балок пролетного строения в любых сложных производственных условиях.
Источники информации:
1. И.Д. Сахарова, В.Ю. Казарян, ООО «НПП СК МОСТ», «Разработка технологий и разрезки железобетонных конструкций мостовых и других инженерных сооружений» (http: www.nppskmost.ru>razrtech.html).
2. А.с. СССР № 420542, Кл. E01D 21/00, приоритет от 26.07.1972, «Консольный кран для навесного монтажа ».
Класс E01D22/00 Способы и устройства для ремонта или укрепления существующих мостов