устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике
Классы МПК: | F02D41/38 при высоком давлении |
Автор(ы): | Уханов Александр Петрович (RU), Уханов Денис Александрович (RU), Аверьянов Александр Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пензенская государственная сельскохозяйственная академия" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-05-17 публикация патента:
10.10.2013 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике. Устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-скоростной характеристике содержит топливный насос высокого давления с рейкой (дозатором) топливоподачи, датчик температуры, установленный на входе в топливный насос высокого давления и электрически соединенный через электронный блок с исполнительным механизмом, кинематически соединенным механической передачей с органом корректирования топливоподачи. Имеется штанга, изменяющая свою длину за счет передачи «винт-гайка» и соединенная одним концом с рейкой (дозатором) топливного насоса высокого давления, другим - с исполнительным механизмом, выполненным в виде шагового электродвигателя, управляемого электронным блоком по информативным сигналам, поступающим от датчика температуры. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-скоростной характеристике, содержащее топливный насос высокого давления с рейкой (дозатором) топливоподачи, датчик температуры, установленный на входе в топливный насос высокого давления и электрически соединенный через электронный блок с исполнительным механизмом, кинематически соединенным механической передачей с органом корректирования топливоподачи, отличающееся тем, что имеется штанга, изменяющая свою длину за счет передачи «винт-гайка» и соединенная одним концом с рейкой (дозатором) топливного насоса высокого давления, другим - с исполнительным механизмом, выполненным в виде шагового электродвигателя, управляемого электронным блоком по информативным сигналам, поступающим от датчика температуры.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в топливной аппаратуре транспортных дизелей.
Известно устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике [Патент № 2301906 RU. Устройство для регулирования подачи топливного насоса высокого давления /А.В. Писарчук, М.В. Борсяков. - № 2003129156/06; Заяв. 29.09.2003; Опубл. 27.06.2007, Бюл. № 18], содержащее цилиндр с поршнем (исполнительным механизмом), установленным в корпусе и образующим рабочую камеру, связанную с источником постоянного давления через основной дроссель, а со сливом через дополнительный дроссель, дополнительную камеру, соединенную со сливом, с установленной в ней пружиной, и сочлененный с поршнем упор рейки насоса, при этом оно дополнительно содержит дроссель постоянной пропускной способности, топливо поступает через канал из рабочей камеры к дополнительному дросселю постоянной пропускной способности и дополнительному дросселю переменной пропускной способности.
При увеличении вязкости топлива сопротивление основного и дополнительных дросселей возрастает, давление в рабочей полости возрастает, и пружина сдвигает упор в положение, соответствующее уменьшению подачи топливного насоса высокого давления (ТНВД). При уменьшении вязкости топлива давление в рабочей полости уменьшается, пружина разжимается, упор и рейка (ТНВД) смещаются в сторону увеличения подачи топлива.
Недостатком данного устройства является существенная погрешность корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике из-за не точного позиционирования исполнительного механизма.
Известно устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике [Патент № 4223653 США. Роберт Бош - № 28/4146 ФРГ; Заяв. 01.04.1978; Опубл. 23.09.1980], содержащее корпус, возвратную пружину, управляющий элемент, на который действует давление управляющей рабочей среды, зависящее от скорости вращения вала двигателя, и ограничительный упор, имеющий защелку режима пуска, перемещаемую управляющим элементом, преодолевающим усилие возвратной пружины. В одно крайнее (пусковое) положение упор отжимается пружиной, а в другое положение - перемещение элемента управления насоса до режима полной нагрузки - давлением рабочей среды. Длина защелки изменяется в зависимости от температуры рабочей среды. Устройство имеет упор полной нагрузки, ограничивающий перемещение элемента управления насоса впрыска на режимах нормальной работы двигателя. При остановке и запуске двигателя второй упор освобождает защелку режима пуска, которая, в свою очередь, независимо от установки упора освобождает защелку режима впуска, которая независимо от установки упора полной нагрузки при запуске прогретого двигателя ограничивает положение элемента управления насоса положением, при котором подача топлива меньше подачи при полной нагрузке.
Недостатком данного устройства является существенная погрешность корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике из-за не точного позиционирования исполнительного механизма.
Наиболее близким по технической сущности является устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике [Патент № 2176029 RU. Термокомпенсирующая топливная система /А.П. Уханов, А.А. Черняков. - № 2000102985; заяв. 07.02.2000; опубл. 20.11.2001. Бюл. № 32], содержащее топливный насос высокого давления, датчик температуры, установленный на входе в ТНВД, электромагнитный исполнительный механизм, электрически соединенный через блок усиления с датчиком температуры и кинематически соединенный реечно-зубчатой передачей с корректором топливоподачи.
Недостатком данного устройства является существенная погрешность корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике из-за не точного позиционирования исполнительного механизма
Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанного недостатка и от ее применения получен следующий технический результат: повышение точности корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике, представляющей собой функциональную зависимость вязкости топлива от ее температуры.
Новые существенные признаки предлагаемого устройства заключаются в том, что имеется штанга с изменяющейся длиной, сочлененная с опорной гайкой, линейное перемещение гайки осуществляется шаговым электродвигателем, получающего управляющие сигналы с электронного блока, который анализирует сигнал от датчика температуры топлива, установленного на входе топлива в ТНВД.
На фиг.1 изображена схема устройства корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике.
Устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике содержит топливный насос высокого давления 1 с рейкой (дозатором) топливоподачи 2, датчик температуры 3, установленный на входе в ТНВД 1 и электрически соединенный через электронный блок 4 с исполнительным механизмом 5, кинематически соединенным механической передачей с органом корректирования топливоподачи, причем имеется штанга 6, изменяющая свою длину за счет передачи «винт-гайка» 7 и соединенная одним концом с рейкой (дозатором) 2 ТНВД 1, другим - с исполнительным механизмом 5, выполненным в виде шагового электродвигателя, управляемого электронным блоком 4 по информативным сигналам, поступающим от датчика температуры 3.
Работа устройства осуществляется следующим образом. При известной вязкостно-скоростной характеристике дизельного топлива, предварительно заложенной в форме машинной программы в электронный блок 4, последний получив и обработав информативный сигнал, поступаемый от датчика температуры 3, вырабатывает управляющий сигнал, посылаемый в цепь шагового электродвигателя 5. Вал электродвигателя 5 начинает вращаться и преобразовываться в линейное перемещение штанги 6. Так как штанга 6 состоит из двух частей, одна из которых жестко соединена с рейкой (дозатором) 2 и имеет внутреннюю резьбу, другая - фиксируется в опорной гайке с возможностью вращения, то она имеет возможность изменять свою длину за счет передачи «винт-гайка» 7 и перемещать рейку (дозатор) 2 ТНВД 1, а следовательно корректировать цикловую подачу топлива по вязкостно-температурной характеристике.
Класс F02D41/38 при высоком давлении