способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления

Классы МПК:F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пензенская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-11-22
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: повышение точности определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления. Способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления заключается в прохождении топлива через испытываемую форсунку (или топливопровод) под давлением за контролируемое время. Начальное давление воздуха обеспечивают зарядкой гидропневмоаккумулятора путем сжатия воздуха при подаче в него топлива. При разрядке гидропневмоаккумулятора под действием давления сжатого воздуха топливо проходит через испытываемую форсунку (топливопровод) за время падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторе от заданного начального до заданного конечного.

Формула изобретения

Способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления, заключающийся в прохождении топлива через испытываемую форсунку (или топливопровод) под давлением за контролируемое время, отличающийся тем, что начальное давление воздуха обеспечивают зарядкой гидропневмоаккумулятора путем сжатия воздуха при подаче в него топлива, при разрядке гидропневмоаккумулятора под действием давления сжатого воздуха топливо проходит через испытываемую форсунку (топливопровод) за время падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторе от заданного начального до заданного конечного, при этом эффективное проходное сечение (µf) рассчитывают в следующей последовательности:

определяют массу воздуха (m) в в гидропневмоаккумуляторе

m=способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277 в·V, кг,

где способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277 в - плотность воздуха, кг/м3;

V - объем гидропневмоаккумулятора, м3,

определяют объем сжатого воздуха (V1) в гидропневмоаккумуляторе

способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277

где R - универсальная газовая постоянная воздуха, Дж/кг·К;

Т - температура сжатого воздуха в гидропневмоаккумуляторе, К;

P1 - начальное давление воздуха в гидропневмоаккумуляторе, способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277

определяют эффективное проходное сечение

способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277

где µ - коэффициент расхода;

f - площадь поперечного канала форсунки (топливопровода), м2 ;

способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277 т - плотность топлива, проливаемого через форсунку (топливопровод), кг/м3;

P2 - конечное давление воздуха в гидропневмоаккумуляторе, способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277 ;

t - время падения давления с начального до конечного значения, с.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть преимущественно использовано в испытаниях топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Известен способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления [Патент № 2030625 РФ. Способ определения внутреннего объема топливопровода и устройство для его осуществления / Б.П. Удалов, А.П. Уханов. - № 4891277; Заяв. 17.11.1990; Опубл. 10.03.1995, Бюл. № 7], заключающийся на вытеснении топливом воздуха из канала испытываемого топливопровода (или форсунки) в мерную емкость, предварительно заполненную топливом. При этом объем (количество) топлива, проходящего через топливопровод, будет соответствовать объему (количеству) воздуха, вытесненного из испытываемого топливопровода (или форсунки) за определенное время под постоянным статическим давлением.

Недостатком данного способа является низкая точность определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления из-за сложности обеспечения постоянного давления в процессе испытания.

Наиболее близким по технической сущности является способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления [Уханов А., Черняков А. Подбор эталонных форсунок и топливопроводов // Сельский механизатор. - 2004. - № 2. - С.12-13], заключающийся в прохождении рекомендуемого массового количества топлива через испытываемую форсунку (или топливопровод) под постоянным давлением за контролируемое время.

Недостатком данного способа является низкая точность определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления из-за сложности обеспечения постоянного давления в процессе испытания.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанного недостатка и от его применения получен следующий технический результат: повышение точности определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления.

Указанный технический результат достигается за счет применения способа определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления, заключающегося в прохождении топлива через испытываемую форсунку (или топливопровод) под давлением за контролируемое время, причем начальное давление воздуха обеспечивают зарядкой гидропневмоаккумулятора путем сжатия воздуха при подаче в него топлива, при разрядке гидропневмоаккумулятора под действием давления сжатого воздуха топливо проходит через испытываемую форсунку (топливо-провод) за время падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторе от заданного начального до заданного конечного, при этом эффективное проходное сечение (µf) рассчитывают в следующей последовательности:

- определяют массу воздуха (m) в гидропневмоаккумуляторе

m=способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277 в·V, кг,

где способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277 в - плотность воздуха, кг/м3; V - объем гидропневмоаккумулятора, м3.

- определяют объем сжатого воздуха (V1) в гидропневмоаккумуляторе

способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277 ,

где R - универсальная газовая постоянная воздуха, Дж/кг·К;

Т - температура сжатого воздуха в гидропневмоаккумуляторе, К;

Р1 - начальное давление воздуха в гидропневмоаккумуляторе, способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277 .

- определяют эффективное проходное сечение

способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277 ,

где µ - коэффициент расхода;

f - площадь поперечного канала форсунки (топливопровода), м 2;

способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277 т - плотность топлива, проливаемого через форсунку (топливопровод) при данной температуре, кг/м3;

Р2 - конечное давление воздуха в гидропневмоаккумуляторе, способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277 ;

t - время падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторе от заданного начального до заданного конечного, с.

Например, если V1=202·10-6 м3 , t=7c,

способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277 ,

способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277

способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277 т=830 кг/м3, то для форсунки

способ определения эффективного проходного сечения форсунок и   топливопроводов высокого давления, патент № 2495277 .

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)
стендовая форсунка для регулирования топливного насоса высокого давления -  патент 2459108 (20.08.2012)
Наверх