измеритель расхода
Классы МПК: | G01F1/20 с определением динамических характеристик потока текучей среды |
Патентообладатель(и): | Орлов Евгений Юрьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-02-17 публикация патента:
10.10.2013 |
Изобретение относится к технике измерения расхода газов, жидкостей и газожидких смесей. Измеритель расхода содержит струйный автогенератор, корпус в виде участка магистрального трубопровода, сужающее устройство и кожух (обойму). При этом струйный автогенератор выполнен изогнутым по цилиндрической поверхности корпуса с осью симметрии, параллельной его продольной оси. Технический результат - уменьшение габаритных размеров измерителя расхода и упрощение технологии его изготовления. 6 ил.
Формула изобретения
Измеритель расхода, содержащий струйный автогенератор, включающий входной и выходной каналы, входное сопло, сопла управления, рабочую камеру, каналы обратной связи с преобразователями давления, корпус в виде участка магистрального трубопровода и сужающее устройство, отличающийся тем, что струйный автогенератор выполнен изогнутым по цилиндрической поверхности корпуса с осью симметрии, параллельной его продольной оси.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике измерений расхода газов, жидкостей и газо-жидких смесей.
Известен измеритель расхода, содержащий корпус в виде участка магистрального трубопровода, сужающее устройство, струйный автогенератор, включающий входной и выходные каналы, входное сопло, сопла управления, рабочую камеру, каналы обратной связи и преобразователи давления /1/. Его недостаток заключается в том, что струйный автогенератор выполнен в виде углублений в плоском основании, которое соединено с корпусом с помощью трубок. При такой конструкции измерителя расхода существенно усложняется технология его изготовления.
Известен измеритель расхода, содержащий корпус в виде участка магистрального трубопровода, сужающее устройство, струйный автогенератор, включающий входной и выходные каналы, входное сопло, сопла управления, рабочую камеру, каналы обратной связи и преобразователи давления /2/, который принят за прототип. В этом измерителе расхода струйный автогенератор выполнен в виде профилированных сквозных прорезей в плоском диске, который герметично закрыт крышкой с помощью резьбой пары. Недостаток прототипа состоит в том, что для герметизации струйного автогенератора в предлагаемой конструкции измерителе расхода используется резьбовое соединение. При этом геометрические размеры резьбовой пары определяется в основном сравнительно большим диаметром плоского диска, на котором выполнен струйный автогенератор. Вследствие этого существенно увеличивается габаритные размеры измерителя расхода, а технология его изготовления остается достаточно сложной.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение габаритный размеров измерителя расхода и упрощение технологии его изготовления.
Упрощенный результат достигается тем, что в измерителе расхода, содержащем струйный автогенератор, включающий входной и выходные, каналы, входное соплю, сопла управления, рабочую камеру, каналы обратной связи с преобразователями давления, корпус в виде участка магистрального трубопровода и сужающее устройство, струйный автогенератор выполнен изогнутым по цилиндрической поверхности корпуса с осью симметрии, параллельной его оси.
Возможные варианты практической реализации предлагаемого изобретения иллюстрируются следующими чертежами:
- струйный автогенератор, условно показанный плоским, и его разрез (фиг.1, 2);
- измеритель расхода со струйным автогенератором, выполненным в виде, пластины, изогнутой по цилиндрической поверхности корпуса и его сечение, (фиг.3, 4);
- измеритель расхода со струйным автогенератором, выполненным в виде трубы с внутренним диаметром, равным наружному диаметру цилиндрического корпуса (фиг.5, 6).
Предлагаемый измеритель расхода состоит из струйного автогенератора, корпуса, сужающего устройства и кожух. Струйный автогенератор 1 (фиг.1, 2) включает входной канал, современный с входным соплом 2, сопла управления 3, 4, рабочую камеру 5, каналы обратной связи 6, 7, 8, 9, соединенные соответствующими туннельным выточками 10, 11, преобразователи давления 12, 13 и входные каналы 14, 15. Корпус 16 (фиг.3, 4, 5, 6) представляет собой участок магистрального трубопровода, в котором выполнены радиальные отверстия 17, 18, совмещенные соответственно с входным соплом 2 и входными каналами струйного автогенератора 1. Во внутренней полости корпуса 16 между отверстиями 17,18 установлено сужающее устройство 19 в виде плоского диска с отверстием 20,
Струйный автогенератор 1 расположен на корпусе 16 и может быть выполнен в виде сектора полого цилиндра, представляющего собой пластину, изогнутую по цилиндрической поверхности корпуса 16 с осью, симметрии, параллельной его продольной оси (фиг.3, 4) или в виде трубы, изготовляемой путем соответствующего изгиба пластины с последующей сваркой шва (фиг.5, 6). В принципе струйный автогенератор 1 может быть выполнен непосредственно на поверхности корпуса 16, например при его изготовлении с помощью литья (на чертежах не показано).
В зависимости от предлагаемой конструкции струйного автогенератора 1 его герметизация может быть достигнута, например; с помощью кожуха в виде двух хомутов 21, 22 (фиг.4) или с помощью кожуха в виде трубы 23 (фиг.6) с внутренним диметром, обеспечивающим возможность плотной посадки при герметизации струйного автогенератора 1.
Предлагаемый измеритель расхода работает следующим образом. Часть потока среды (газа, жидкости или газо-жидкой смеси), протекающего через корпус 16 по отверстию 17 направляется к струйному автогенератору 1. Затем поток среды, протекая по входному каналу, совмещенному с входным соплом 2, через рабочую камеру 5 и по выходным каналам 14, 15, совмещенным с отверстиями 18 в корпусе 16, поступает в магистральный трубопровод. Одновременно с этим часть струи по участкам каналов обратной связи 6, 7, 8, 9, соединенных посредством туннельных выточек 10, 11 и через сопло управления 3, 4 возвращается в рабочую камеру 5. При контактировании струи со стенками рабочей камеры 5, вследствие флуктуации и, соответственно, нерегулярности торможения, возникают локальные пульсирующие области повышенного и пониженного давления. Пульсация давлений в струе среды в виде волн передается по участкам каналов обратной связи 6, 7, 8, 9, соединенных посредством туннельных выточек 10, 11, в сопла управления 3, 4 и затем в рабочую камеру 5, вызывая пропорциональные расходы среды. Возникающие автоколебания давления в струе воспринимается преобразователями давления 12, 13 и виде электрических импульсов передаются в электронную схему (на чертежах не показано) для их обработки.
В результате того, что в предлагаемом изобретении струйный автогенератор выполнен изогнутым по цилиндрической поверхности корпуса с осью симметрии, параллельной его продольной оси, достигается по сравнению с прототипом существенное уменьшение габаритных размеров измерителя расхода и упрощение технологии его изготовления.
Источники информации
1 Патент РФ № 2244265, G01F 1/20.
2 Патент РФ № 2354937, G01F 1/20.
Класс G01F1/20 с определением динамических характеристик потока текучей среды