колесно-гусеничное шасси кресла-коляски

Классы МПК:A61G5/04 с приводом от двигателя
Патентообладатель(и):Н.П. Дядченко (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-06-04
публикация патента:

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, при этом устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночной колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски. Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации кресла-коляски, в том числе на лестничном марше общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. колесно-гусеничное шасси кресла-коляски, патент № 2495656

колесно-гусеничное шасси кресла-коляски, патент № 2495656 колесно-гусеничное шасси кресла-коляски, патент № 2495656

Формула изобретения

1. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски, содержащее несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, отличающееся тем, что устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночной колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так, что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски.

2. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски по п.1, отличающееся тем, что шасси способно функционировать в режиме колесном, так как гусеницу в опоре стояночной предлагается иметь съемной.

3. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски по пп.1 и 2, отличающееся тем, что конструкция качающейся балансирной подвески допускает перемещение опоры стояночной по отношению к платформе до уровня, когда опорная часть двух колес опорных и колес бортовых будет лежать на одной плоскости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к креслам-коляскам преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Известно шасси кресла-коляски /см. пат. № 2269992 (кл. A61G 5/04, 00)/, содержащее несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде опор стояночных пружинящих-самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла.

При всех достоинствах технического решения-прототипа удобство эксплуатации кресла-коляски с таким шасси на лестничных маршах общего пользования невысокое.

Для устранения отмеченного недостатка в колесно-гусеничном шасси кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночного колесно-гусеничного исполнения по качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так, что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски. При этом шасси способно функционировать в режиме колесном, так как гусеницу в опоре стояночной предлагается иметь съемной.

В результате повышается удобство эксплуатации кресла-коляски при движении вперед в режиме колесно-гусеничном (фиг. 1), вид сбоку; на фиг.2 - то же при движении назад в режиме колесном, вид сбоку.

Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски содержит несущую платформу 1 системы сервоприводов бортовых колес 2 и устройство стабилизации положения платформы 1, выполненное в виде опоры стояночной 3 колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске 4, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес 2, так, что заднее колесо опоры стояночной 3 включается в работу при движении кресла-коляски вперед (см. фиг.1), а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски (см. фиг.2). При этом предлагаемое шасси способно функционировать (например, при эксплуатации в пределах одноуровневой квартиры) в режиме колесном (см. фиг.2), так как гусеницу 5 в опоре стояночной 3 предлагается иметь съемной. При этом конструкция (авторское ноу-хау) качающейся балансирной подвески 4 допускает перемещение опоры стояночной 3 по отношению к платформе 1 до уровня, когда опорная часть двух колес опорных 3 и колес бортовых 2 будет лежать на одной плоскости.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышая заявленные удобства эксплуатации кресла-коляски.

Класс A61G5/04 с приводом от двигателя

колесо шасси -  патент 2524279 (27.07.2014)
исполнительный механизм привода кресла-коляски -  патент 2491906 (10.09.2013)
скутер -  патент 2481999 (20.05.2013)
инвалидная шагающая кресло-коляска -  патент 2434622 (27.11.2011)
коляска инвалидная -  патент 2400202 (27.09.2010)
способ оперативного изменения колеи самоходного колесного транспортного средства и самоходное колесное транспортное средство для его осуществления -  патент 2381127 (10.02.2010)
инвалидная коляска -  патент 2373912 (27.11.2009)
персональное самоходное транспортное средство (варианты) -  патент 2309716 (10.11.2007)
средство передвижения -  патент 2286121 (27.10.2006)
средство передвижения -  патент 2286120 (27.10.2006)
Наверх