способ армирования автомобильных безвоздушных шин

Классы МПК:B60C7/22 с вставками иными, чем повышающими упругость, например армирующими 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-03-26
публикация патента:

Изобретение относиться к области транспортного машиностроения, в частности к производству шин из эластичных полиуретанов. Армирование предназначено для автомобильных безвоздушных шин с упругими спицами, соединяющими между собой наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса тонкими армированными трубками. Способ армирования осуществляется установкой предварительно изготовленных тонких армированных трубок на поверхность предварительно изготовленной армированной и помещенной в матрицу основы безвоздушной шины в окружном направлении в несколько рядов. Технический результат - уменьшение нагрева наружного кольца шины, снижение массы, трудоемкости процесса армирования. 2 ил. способ армирования автомобильных безвоздушных шин, патент № 2495759

способ армирования автомобильных безвоздушных шин, патент № 2495759 способ армирования автомобильных безвоздушных шин, патент № 2495759

Формула изобретения

Способ армирования автомобильных безвоздушных шин с упругими спицами, соединяющими между собой наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса тонкими армированными трубками, отличающийся тем, что армирование осуществляется установкой предварительно изготовленных тонких армированных трубок на поверхность предварительно изготовленной армированной и помещенной в матрицу основы безвоздушной шины в окружном направлении в несколько рядов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относиться к области транспортного машиностроения, в частности к производству шин из эластичных полиуретанов.

Автомобильная шина это один из наиболее важных элементов колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном и предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колес, реализации и восприятия сил, возникающих в пятне контакта. В настоящее время растет популярность шин из эластичного полиуретана особой конструкции, в которых оптимальные сглаживающие и поглощающие свойства достигаются за счет конструкции упругих спиц.

Известна массивная шина [RU № 2113361, МПК B60C 7/00], представляющая собой горообразное тело из полимерного композита. С целью повышения долговечности шины, полимерный композит имеет разную степень анизотропии по высоте профиля шины.

Недостатком конструкции являются большая масса и значительное выделение тепла при движении на высоких скоростях, что может привести к повреждению шины.

Также известны способ армирования колес с упругими деформируемыми спицами и пресс-форма для изготовления колес [патент RU № 2357861, МПК B29C 43/00]. Способ армирования колес, заключается в том, что в форму для изготовления колеса из полимерного композиционного материала методом литья предварительно устанавливают металлические нити корда. Нити расположенные концентрично внутреннему и наружному ободьям изготавливаемого колеса, фиксируют относительно концентричных поверхностей пресс-формы полимерными дистанционными втулками, а радиальные нити корда, связывающие ободья и упругие спицы колеса, протягивают через отверстия в пресс-форме и натягивают с помощью пары винт-гайка.

Недостатками являются сложность установки армирующих элементов и высокая трудоемкость армирования.

Известна труба [RU № 2258858, МПК F16L 9/133], содержащая армирующий композиционный слой и защитные внутренний и наружный полимерные слои. Композиционный слой выполнен со сквозными каналами, а защитные полимерные слои скреплены друг с другом через сквозные каналы.

Недостаток такой трубы состоит в малой надежности.

Технический результат заключается в уменьшении нагрева наружного кольца шины, снижение массы, трудоемкости процесса армирования.

Технический результат достигается тем, что армирование автомобильных безвоздушных шин с упругими спицами, соединяющими между собой наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса тонкими армированными трубками, согласно изобретению армирование осуществляется установкой предварительно изготовленных тонких армированных трубок на поверхность предварительно изготовленной армированной и помещенной в матрицу основы безвоздушной шины в окружном направлении в несколько рядов.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображено колесо с полиуретановой шиной в разрезе, на фиг.2 - матрица для изготовления колес.

Колесо состоит из колесного диска 4, армированных трубок 2 и безвоздушной шины изготовленной из полиуретана, которая в свою очередь состоит из основы 3 с ограничительными выступами 5 и закрепленного на ней за счет адгезионных свойств протектора 1. Основа безвоздушной шины имеет упругие спицы, соединяющие между собой наружное кольцо и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колесного диска за счет адгезионных свойств.

Матрица состоит из днища 7 крышки 8, кольца 6 для формирования протектора, колесного диска 4, основы 3 безвоздушной шины.

Армирование осуществляется установкой предварительно изготовленных тонких армированных трубок 2 на поверхность предварительно изготовленной армированной и помещенной в матрицу основы 3 безвоздушной шины в окружном направлении в несколько рядов. Для предотвращения соскальзывания тонких армированных трубок 2 основа 3 безвоздушной шины имеет ограничительные выступы 5. Для формирования протектора в свободное пространство матрицы между кольцом 6 и основой 3 с установленными армированными трубками заливают жидкий полиуретан, который заполняет зазоры между тонкими армированными трубками 2 и основой 3 безвоздушной шины. После отверждения полиуретан скрепляет за счет адгезионных свойств армирующие элементы, протектор и основу шины, тем самым, повышая надежность шины.

Наверх