транспортное средство
Классы МПК: | B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства) |
Автор(ы): | ВАНЦЕК Михель (DE), ГИБЕЛЬХОЙЗЕР Даниэль (DE) |
Патентообладатель(и): | Д.Р. ИНГ. Х.Ц.Ф. ПОРШЕ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-05-28 публикация патента:
20.10.2013 |
Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования. В ТС установлена система слежения за ТС (VTS), которая передает данные о ТС во внешнюю систему VTS, в частности, для слежения за угнанными ТС. Установленная в ТС система VTS содержит управляющее устройство (10), которое допускает запуск ТС лишь при наличии персонального ключа (11) ТС. Управляющее устройство (10), в котором хранится персональный идентификационный номер ТС или которое считывает персональный идентификационный номер ТС с другого управляющего устройства, передает во внешнюю систему (13) VTS для запоминания персональный идентификационный номер ТС вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства (10) и вместе с персональным идентификационным номером карточки (12) водителя, который управляющее устройство (10) считывает с карточки (12) водителя. Изобретение обеспечивает однозначное распознавание обладающего правом пользования ТС и, как следствие, уменьшает опасность угона ТС. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Транспортное средство с установленной в нем системой слежения за транспортными средствами (VTS), передающей данные о транспортном средстве в установленную вне транспортного средства систему VTS, в частности, для слежения за угнанными транспортными средствами, при этом установленная в транспортном средстве система VTS содержит управляющее устройство, которое разрешает запуск транспортного средства лишь тогда, когда, в частности, применяется персональный ключ транспортного средства, отличающееся тем, что управляющее устройство (10), в котором хранится персональный идентификационный номер транспортного средства или которое считывает персональный идентификационный номер транспортного средства с другого управляющего устройства, передает персональный идентификационный номер транспортного средства вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства (10) и вместе с взаимно однозначным идентификационным номером карточки (12) водителя, который управляющее устройство (10) считывает с карточки (12) водителя, в установленную вне транспортного средства систему (13) VTS для запоминания.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что управляющее устройство считывает персональный идентификационный номер карточки (12) водителя при каждом запуске транспортного средства.
3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что управляющее устройство (10) передает персональный идентификационный номер транспортного средства вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства и вместе с персональным идентификационным номером карточки (12) водителя при каждом запуске транспортного средства на установленную вне транспортного средства систему (13) VTS для запоминания.
4. Транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что оно имеет установленную в транспортном средстве телекоммуникационную систему (14), через которую управляющее устройство (10) передает персональный идентификационный номер транспортного средства вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства (10) и вместе с персональным идентификационным номером карточки (12) водителя на установленную вне транспортного средства систему (13) VTS для запоминания.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному средству, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
Известны транспортные средства с установленной в них системой слежения за транспортными средствами, называемой также системой VTS. Установленная в транспортном средстве система VTS имеет управляющее устройство, которое допускает запуск транспортного средства лишь в случае использования персонального электронного ключа данного транспортного средства и, с другой стороны, при наличии у водителя электронной карточки водителя данного транспортного средства. Карточку водителя называют также Driver Card. Когда установленная в транспортном средстве система VTS разрешает или не разрешает запуск транспортного средства, то она может передавать в систему VTS вне транспортного средства сигнал, который содержит данные о транспортном средстве такие, например, как идентификационный номер транспортного средства, а также определяемое с помощью установленной в транспортном средстве системы GPS (глобальная система определения положения) местоположение транспортного средства.
При наличии такой системы VTS транспортное средство запускается лишь тогда, когда, с одной стороны, применяется персональный электронный ключ транспортного средства и, с другой стороны, когда водитель имеет с собой карточку водителя данного транспортного средства. Однако страховые общества требуют от клиентов, чтобы они при покидании транспортного средства не оставляли карточку водителя в транспортном средстве. Если клиент при покидании транспортного средства оставляет карточку водителя в транспортном средстве, то страховое общество в случае угона транспортного средства может отказать в возмещении ущерба. Однако для страхового общества трудно доказать, использовалась ли предъявляемая в случае кражи карточка водителя в установленной в транспортном средстве системе VTS при краже транспортного средства.
Исходя из этого, в основу данного изобретения положена задача усовершенствования системы, обеспечивающего однозначное распознавание обладающего правом пользования с помощью системы идентификации и уменьшающего опасность злоупотребления. Эта задача решена с помощью транспортного средства, согласно пункту 1 формулы изобретения.
Согласно изобретению, управляющее устройство, в котором хранится персональный идентификационный номер транспортного средства или которое считывает персональный идентификационный номер транспортного средства из другого управляющего устройства, передает персональный идентификационный номер транспортного средства вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства и вместе с персональным идентификационным номером карточки водителя, который управляющее устройство считывает с карточки водителя, в установленную вне транспортного средства систему VTS для запоминания.
Согласно изобретению, управляющее устройство установленной в транспортном средстве системы VTS передает персональный идентификационный номер транспортного средства вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства, а также с персональным идентификационным номером карточки водителя, в установленную вне транспортного средства систему VTS. За счет этого страховое общество в случае угона может всегда без сомнения проверить, была ли связана карточка водителя, предъявляемая в случае кражи клиентом, с установленной в транспортном средстве системой VTS транспортного средства в момент угона.
Предпочтительные варианты осуществления изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения и в описании. Ниже приводится более подробное описание вариантов осуществления изобретения, не имеющих ограничительного характера, со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором:
фиг.1 изображает блок-схему транспортного средства, согласно изобретению.
На фиг.1 схематично показано транспортное средство, согласно изобретению, с установленной в транспортном средстве системой VTS, содержащей управляющее устройство 10. Управляющее устройство 10 установленной в транспортном средстве системы VTS допускает запуск транспортного средства, когда, с одной стороны, применяется соответствующий транспортному средству персональный электронный ключ 11 транспортного средства и когда, с другой стороны, водитель при запуске транспортного средства имеет при себе соответствующую транспортному средству электронную карточку 12 водителя. Если карточка водителя отсутствует, то одновременно инициируется сигнал тревоги.
Таким образом, транспортное средство можно запускать без карточки 12 водителя, однако поскольку передача идентификационных данных в установленную вне транспортного средства систему VTS возможна лишь при регистрации, соответственно, считывании карточки водителя, и в случае отсутствия этих данных в установленной вне транспортного средства системе VTS инициируется сигнал тревоги.
Установленная в транспортном средстве система VTS, в частности, ее управляющее устройство 10, может передавать данные в сервер 13 установленной вне транспортного средства системы VTS, с целью, в частности, преследования угнанных транспортных средств. Передача данных в установленную вне транспортного средства систему VTS осуществляется предпочтительно с помощью установленной в транспортном средстве телекоммуникационной системы 14.
Для обеспечения определения местоположения, в частности, угнанных транспортных средств, установленная в транспортном средстве система VTS дополнительно передает в установленную вне транспортного средства систему VTS, в качестве специфичных для транспортного средства данных, местоположение транспортного средства, которое определяется GPS-системой 15.
Как показано на фиг.1, GPS-система 15 выдает координаты транспортного средства в управляющее устройство 10 системы VTS, которое передает эти данные с помощью установленной в транспортном средстве телекоммуникационной системы 14 на сервер 13 установленной вне транспортного средства системы VTS.
В соответствии с данным изобретением предполагается, что управляющее устройство 10 установленной в транспортном средстве системы VTS передает персональный идентификационный номер транспортного средства, который называется также VIN-номером, вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства 10 и вместе с персональным идентификационным номером карточки 12 водителя в установленную вне транспортного средства систему VTS для запоминания и обработки.
Персональный идентификационный номер транспортного средства, соответственно, VIN-номер, либо хранится в управляющем устройстве 10, либо считывается управляющим устройством 10 с другого управляющего устройства. Персональный идентификационный номер управляющего устройства 10 хранится в нем. Персональный идентификационный номер карточки 12 водителя хранится в карточке 12 водителя и считывается управляющим устройством установленной в транспортном средстве системы VTS.
Таким образом, в соответствии с данным изобретением, установленная в транспортном средстве система VTS передает комбинацию из трех персональных идентификационных номеров, а именно, комбинацию из персонального идентификационного номера транспортного средства, персонального идентификационного номера управляющего устройства 10, а также персонального идентификационного номера карточки 12 водителя, на установленную вне транспортного средства систему VTS, в частности, при каждом запуске транспортного средства. Для этого при каждом запуске транспортного средства управляющее устройство 10 установленной в транспортном средстве системы VTS считывает, с одной стороны, идентификационный номер карточки 12 водителя, и при каждом запуске транспортного средства передает вместе с другими идентификационными номерами в установленную вне транспортного средства систему VTS для запоминания и обработки. За счет этого обеспечивается возможность определения при каждом последующем запуске транспортного средства, какая карточка водителя была соединена с установленной в транспортном средстве системой VTS при запуске транспортного средства. Таким образом, в случае угона можно однозначно проверить, была ли и какая карточка водителя введена в момент угона в управляющее устройство 10 установленной в транспортном средстве системы VTS.
Таким образом, согласно данному изобретению, при каждом запуске транспортного средства подлежит передаче персональный идентификационный номер карточки 12 водителя вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства 10 системы VTS, а также вместе с персональным идентификационным номером транспортного средства, который называется также VIN-номером, на установленную вне транспортного средства систему VTS для запоминания и обработки.
Класс B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства)