кран стреловой самоходный
Классы МПК: | B66C23/36 устанавливаемые на безрельсовых или рельсовых транспортных средствах; консольные краны, перемещаемые вручную для использования в цехах; плавучие краны |
Патентообладатель(и): | Баринов Олег Станиславович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-03-07 публикация патента:
20.10.2013 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности и строительстве. Кран стреловой самоходный содержит опорно-ходовую часть с передними и задними выносными опорами, поворотную часть с рабочим оборудованием, силовую установку. Опорно-ходовая часть выполнена в виде специального шасси автомобильного типа с опорно-ходовой рамой жесткой сварной конструкции, содержащей продольную балку коробчатого сечения, присоединенные к ней переднюю и заднюю поперечные балки, два лонжерона, прикрепленных к передней части продольной балки вдоль ее продольной оси, соединенных между собой перемычками. Поворотная часть крана установлена на продольной балке, силовая установка размещена между лонжеронов. Достигается уменьшение массы, повышение жесткости опорного контура в рабочем режиме, а также грузоподъемных и транспортных характеристик, упрощение обслуживания крана, снижение трудозатрат в случае ремонта и монтажа. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Кран стреловой самоходный, содержащий опорно-ходовую часть с передними и задними выносными опорами, поворотную часть с рабочим оборудованием, силовую установку, отличающийся тем, что опорно-ходовая часть выполнена в виде специального шасси автомобильного типа с опорно-ходовой рамой жесткой сварной конструкции, содержащей продольную балку коробчатого сечения, присоединенные к ней переднюю и заднюю поперечные балки, два лонжерона, прикрепленных к передней части продольной балки, вдоль ее продольной оси, соединенных между собой перемычками, поворотная часть крана установлена на продольной балке, силовая установка размещена между лонжеронов.
2. Кран по п.1, отличающийся тем, что поворотная часть выполнена в виде поворотной платформы.
3. Кран по п.1, отличающийся тем, что в качестве рабочего оборудования использована телескопическая стрела с количеством секций не менее двух.
4. Кран по п.1, отличающийся тем, что лонжероны выполнены в форме швеллера.
5. Кран по п.1, отличающийся тем, что передняя поперечная балка в поперечном сечении имеет форму короба.
6. Кран по п.1, отличающийся тем, что задняя поперечная балка в поперечном сечении имеет форму короба.
7. Кран по п.1, отличающийся тем, что передние выносные опоры установлены с возможностью поворота.
8. Кран по п.1, отличающийся тем, что передние выносные опоры снабжены дополнительной секцией, установленной с возможностью выдвижения.
9. Кран по п.1, отличающийся тем, что задние выносные опоры размещены внутри задней поперечной балки, установлены с возможностью выдвижения.
10. Кран по п.1, отличающийся тем, что задние выносные опоры установлены с возможностью поворота.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым автомобильным кранам на специальном крановом шасси.
Известна подъемно-транспортная машина (патент RU № 2162436, МПК B66C 23/36, приоритет от 23.05.2000), содержащая опорный контур, состоящий из рамы шасси и расположенной на ней опорной рамы. Выдвижные гидроопоры попарно расположены по обе стороны от поворотного грузоподъемного устройства, установленного на опорной раме. Конструктивное решение опорного контура в виде соединенных с помощью крепежных элементов рамы шасси и опорной рамы не обеспечивает достаточную прочность, необходимую жесткость опорного контура в процессе перемещения груза, приводит к повышению массы крана, что ухудшает его грузоподъемные и транспортные характеристики. При этом центр масс расположен высоко относительно поверхности земли, что существенно ухудшает условия устойчивости крана как в процессе работы, так и в транспортном положении. Размещение дополнительной опоры в передней части рамы шасси не устраняет отмеченные недостатки, усложняет конструкцию устройства, увеличивает его массу.
Техническим результатом данного изобретения является снижение массы устройства, повышение жесткости опорного контура в рабочем режиме, уменьшение расстояния центра масс относительно поверхности земли, что приводит к повышению его грузоподъемных и транспортных характеристик, способствует повышению устойчивости крана как в рабочем, так и в транспортном положении, увеличению прочностных характеристик крана в целом. Кроме того, упрощается обслуживание крана, снижаются трудозатраты в случае ремонта и монтажа.
Технический результат достигается тем, что в стреловом самоходном кране, содержащем опорно-ходовую часть с передними и задними выносными опорами, поворотную часть с размещенным на ней рабочим оборудованием, силовую установку, согласно изобретению опорно-ходовая часть выполнена в виде специального шасси автомобильного типа с опорно-ходовой рамой жесткой сварной конструкции, содержащей продольную балку коробчатого сечения, присоединенные к ней переднюю и заднюю поперечные балки, два лонжерона, присоединенных к передней части продольной балки, вдоль ее продольной оси, соединенных между собой перемычками, при этом поворотная часть крана установлена на продольной балке, а силовая установка размещена между лонжеронов. Поворотная часть крана выполнена в виде поворотной платформы. В качестве рабочего оборудования использована телескопическая стрела с количеством секций не менее двух. Лонжероны выполнены в форме швеллера. Передняя поперечная балка в поперечном сечении имеет форму короба. Задняя поперечная балка в поперечном сечении имеет форму короба. Передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, снабжены дополнительной секцией, установленной с возможностью выдвижения. Задние выносные опоры размещены внутри задней поперечной балки, установлены с возможностью выдвижения. Кроме того, возможно конструктивное решение, согласно которому задние выносные опоры установлены с возможностью поворота по аналогии с передними выносными опорами.
Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 представлен общий вид крана в транспортном положении;
на фиг.2 - опорно-ходовая рама, общий вид;
на фиг.3 - опорно-ходовая рама в рабочем положении крана;
Кран стреловой самоходный состоит из опорно-ходовой части 1 и поворотной части 2. Опорно-ходовая часть 1 включает специальное шасси 3 автомобильного типа, содержащего опорно-ходовую раму 4 жесткой сварной конструкции с передними 5 и задними 6 выносными опорами. Опорно-ходовая рама 4 содержит продольную балку 7 коробчатой формы, приваренные к ней переднюю поперечную балку 8, заднюю поперечную балку 9, лонжероны 10, прикрепленные к передней части продольной балки 7, расположены вдоль ее продольной оси. Передняя поперечная балка 8 и задняя поперечная балка 9 в поперечном сечении выполнены в форме короба. Поворотная часть 2 выполнена в виде поворотной платформы, размещена на продольной балке 7. Поворотная часть 2 содержит рабочее оборудование, выполненное в виде телескопической стрелы 11, содержащей не менее двух секций. Передние выносные опоры 5 включают корневую секцию 12, а также дополнительную секцию 13, установленную с возможностью выдвижения. Передние выносные опоры 5 установлены с возможностью поворота относительно вертикальной оси с помощью гидроцилиндров 14. Задние выносные опоры 6 размещены внутри задней поперечной балки 9, установлены с возможностью выдвижения с использованием гидроцилиндров (не показаны), закрепленных внутри короба задней поперечной балки 9. Также возможно конструктивное решение с установкой задних выносных опор 6 с возможностью поворота относительно вертикальной оси (на фигурах не показано) по аналогии с размещением передних выносных опор 5. Передние 5 и задние 6 выносные опоры содержат гидроопоры 15. На обоих концах передней балки 8 размещены упоры 16 для ограничения угла поворота а передних выносных опор 5. Угол поворота может находиться в диапазоне 0°< <180°. Внутри передней выносной опоры 5 размещен гидроцилиндр 17 для выдвижения (втягивания) дополнительной секции 13. Лонжероны 10 представляют переднюю часть опорно-ходовой рамы 4, выполнены в форме швеллера, служат для установки кабины водителя, а также силового агрегата 18, соединены между собой перемычками 19. Размещение силового агрегата 18 между лонжеронами 10 за кабиной водителя обеспечивает непосредственный доступ к нему без опрокидывания кабины, что существенно улучшает условия обслуживания силового агрегата 18.
Подготовка крана к работе осуществляется следующим образом. Передние выносные опоры 5 поворачиваются гидроцилиндром 14 вокруг оси, расположенной в передней поперечной балке 8. Поворот выносной опоры 5 осуществляется вплоть до соприкосновения корневой секции 12 с упором 16. Выдвижные секции 13 передних выносных опор 5 выдвигаются гидроцилиндрами 17 в рабочее положение. Аналогично задние выносные опоры 6 выдвигаются в рабочее положение гидроцилиндрами, закрепленными внутри короба задней поперечной балки 9. Штоки гидроцилиндров гидроопор 15 выдвигаются до положения, при котором все колеса шасси крана оторваны от площадки, а угол наклона крана к горизонту не превышает 1,5°. При этом технические возможности крана обеспечивают его эксплуатацию в условиях различной комбинации положений передних и задних выносных опор. Так, например, функционирование крана, при определенных условиях, может осуществляться без выдвижения секций 13 передних выносных опор 5. Опорный контур, образованный выносными опорами, имеет форму трапеции, большее основание которой образуют передние выносные опоры 5, а меньшее основание - задние выносные опоры 6. Для обеспечения возможности работы крана над кабиной водителя, оси передних выносных опор в рабочем положении устанавливаются под некоторым углом >90° к продольной оси опорно-ходовой рамы так, чтобы центр масс неповоротной части крана находился внутри опорного контура.
В отличие от прототипа, опорный контур согласно изобретению выполнен в виде единой опорно-ходовой рамы жесткой сварной конструкции, что уменьшает массу конструкции, снижает положение центра масс относительно поверхности земли, что, в свою очередь, повышает устойчивость крана в рабочем и транспортном положении, обеспечивает ей необходимую жесткость и повышает прочностные характеристики конструкции в целом.
Стреловой самоходный кран может быть использован для механизации погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности и строительстве.
Класс B66C23/36 устанавливаемые на безрельсовых или рельсовых транспортных средствах; консольные краны, перемещаемые вручную для использования в цехах; плавучие краны