форсунка
Классы МПК: | F23D11/00 Форсунки с непосредственным впрыскиванием жидкого топлива в пространство сгорания в капельном или испаренном состоянии |
Автор(ы): | Султанов Георгий Ахмедович (RU), Григораш Олег Владимирович (RU), Потапенко Иосиф Андреевич (RU), Усков Антон Евгеньевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кубанский государственный аграрный университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-03-19 публикация патента:
20.10.2013 |
Изобретение относится к средствам подачи и распыления топлива, в частности топочного мазута, дизельного и синтетического топлива и т.д., перед сжиганием. Форсунка содержит патрубок 1, расположенный внутри статора электрической машины 2, подключенной, через преобразователь частоты 3, к сети трехфазного переменного тока, распылитель топлива 4, внутри патрубка 1 размещен короткозамкнутый ротор 5, закрепленный на подшипниках 7 и снабженный крыльчаткой 6. 1 ил.
Формула изобретения
Форсунка, содержащая патрубок, расположенный внутри статора электрической машины, подключенной, через преобразователь частоты, к сети трехфазного переменного тока, распылитель топлива, согласно изобретению внутри патрубка размещен короткозамкнутый ротор, закрепленный на подшипниках и снабженный крыльчаткой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам подачи и распыления топлива, в частности топочного мазута, дизельного и синтетического топлива и т.д., перед сжиганием.
Известна вибрационная форсунка (патент RU № 2284435, опубл. 27.09.2006, Бюл. № 27), состоящая из подводящего патрубка, распылительного сопла, обмотки индуктора, по центру подводящего патрубка размещен стержень из ферромагнитного материала.
Недостатком данного технического решения является то, что при возбуждении колебаний в патрубке форсунки практически не представляется возможным получить широкий спектр частот и амплитуд возбуждаемых колебаний.
В качестве прототипа выбрано техническое решение RU № 2319070, опубл. 10.03.2008. Бюл. № 7. Вибрационная форсунка содержит патрубок, расположенный внутри статора электрической машины, подключенной через преобразователь частоты к сети трехфазного переменного тока, распылитель топлива.
В процессе эксплуатации данного устройства выявились недостатки: возникают трудности по определению оптимальных режимов работы, т.к магнитное поле внутри патрубка неравномерно, а также повышенный расход электроэнергии.
Техническим результатом является получение более мелкодисперсного деления топлива и снижение энергозатрат.
Технический результат достигается тем, что форсунка содержит патрубок, расположенный внутри статора электрической машины, подключенной, через преобразователь частоты, к сети трехфазного переменного тока, распылитель топлива, согласно изобретению внутри патрубка размещен короткозамкнутый ротор, закрепленный на подшипниках и снабженный крыльчаткой.
Новизна предложенного технического решения заключается в том, что магнитное поле, воздействующее на топливо, становится более равномерным, а также увеличивается давление, при котором топливо подается в распылитель топлива, что позволяет получить более мелкодисперсную структуру топлива.
Сущность изобретения показана на фиг. 1, где изображена схема форсунки.
Форсунка состоит из подводящего патрубка 1, расположенного внутри статора электродвигателя 2, подключенного к статическому преобразователю 3, распылитель топлива 4, внутри подводящего патрубка 1 размещен короткозамкнутый ротор 5 с закрепленной на нем крыльчаткой 6, короткозамкнутый ротор установлен в подшипниках 7.
Форсунка работает следующим образом. При включении статического преобразователя 3 в статоре электродвигателя 2 возникает вращающееся магнитное поле, которое приводит во вращение короткозамкнутый ротор 5 с закрепленной на нем крыльчаткой 6. Происходит подача жидкого топлива в распылитель топлива 4. Положительный эффект достигается за счет сил Лоренца, возникающих в топливе при магнитной обработке (см. П.П.Ястребов, И.П.Смирнов, Электрооборудование и электротехнология, М., «Высшая школа», 1987 г. стр.71-74).
Класс F23D11/00 Форсунки с непосредственным впрыскиванием жидкого топлива в пространство сгорания в капельном или испаренном состоянии