способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных электрических машинах-генераторах

Классы МПК:H02K15/00 Способы и устройства для изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин
H02K23/44 с подвижными или поворотными ферромагнитными частями 
G01R31/34 испытание электрических машин
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кубанский государственный технологический университет" (ФГБОУ ВПО "КубГТУ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-03-11
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к способам согласования магнитопроводов ротора и статора в двухмерных электрических машинах, и может быть использовано для технико-экономической и конструктивной совместимости концентрически расположенных магнитопроводов (внешнего ротора и внутреннего якоря с коллектором) двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении энергетического показателя способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 cosспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г). Предлагаемый способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в ДЭМ-Г, изготовленных с использованием магнитопроводов якоря с щеточно-коллекторным узлом машин постоянного тока и статора машин переменного тока, используемого в качестве внешнего ротора, характеризуется тем, что определяют начальный существующий воздушный зазор способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н между ротором и якорем по формуле способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н=(Dp-Da)/2, где Dp - внутренний диаметр ротора, Da - внешний диаметр якоря, затем рассчитывают необходимый конечный воздушный зазор способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр по формуле способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 , где A - линейная нагрузка, Bспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 oспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 0,95 Bспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 ном - максимальная индукция в воздушном зазоре при холостом ходе и номинальном напряжении, способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 - полюсное деление, xd* - синхронное индуктивное сопротивление по продольной оси, находят разность способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 =способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н-способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр={[(Dp-Da)/2]-способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр} между начальным воздушным зазором способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н и расчетным конечным воздушным зазором способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр, затем наращивают по наружной окружности цилиндрическую поверхность якоря, покрывая ее одним или несколькими слоями листовой электротехнической стали и доводя суммарную толщину слоев листовой электротехнической стали до величины, равной рассчитанной разности способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 , обеспечивая тем самым целесообразный по энергетическим соображениям конечный воздушный зазор способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр между ротором и якорем. При этом электротехническую сталь на поверхности якоря закрепляют точечной электросваркой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211

способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211

Формула изобретения

1. Способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных электрических машинах-генераторах, изготовленных с использованием магнитопроводов якоря с щеточно-коллекторным узлом машин постоянного тока и статора машин переменного тока, используемого в качестве внешнего ротора, характеризующийся тем, что определяют начальный существующий воздушный зазор способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н между ротором и якорем по формуле

способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н=(Dp-Da)/2,

где Dp - внутренний диаметр ротора;

Da - внешний диаметр якоря,

затем рассчитывают необходимый конечный воздушный зазор способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр по формуле

способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 ,

где A - линейная нагрузка;

Bспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 oспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 0,95 Bспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 ном - максимальная индукция в воздушном зазоре при холостом ходе и номинальном напряжении;

способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 - полюсное деление;

xd* - синхронное индуктивное сопротивление по продольной оси,

находят разность способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 =способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н-способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр={[(Dp-Da)/2]-способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр} между начальным воздушным зазором способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н и расчетным конечным воздушным зазором способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр, затем наращивают по наружной окружности цилиндрическую поверхность якоря, покрывая ее одним или несколькими слоями листовой электротехнической стали и доводя суммарную толщину слоев листовой электротехнической стали до величины, равной рассчитанной разности способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 , обеспечивая тем самым целесообразный по энергетическим соображениям конечный воздушный зазор способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр между ротором и якорем.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что электротехническую сталь на поверхности якоря закрепляют точечной электросваркой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к способам согласования магнитопроводов ротора и статора в двухмерных электрических машинах, и может быть использовано для технико-экономической и конструктивной совместимости концентрически расположенных магнитопроводов - внешнего ротора и внутреннего якоря с коллектором двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г).

Известна двухвходовая электрическая машина (патент РФ № 2091967). Двухвходовая электрическая машина содержит шихтованный якорь с обмоткой и щеточно-коллекторным аппаратом машины постоянного тока, помещенный концентрически в кольцевой шихтованный магнитопровод ротора с короткозамкнутой обмоткой типа беличьей клетки, впрессованного в корпус, имеющего возможность вращения вокруг шихтованного якоря.

Также известна двухмерная электрическая машина-генератор (ДЭМ-Г) (патент РФ № 2332775), содержащая концентрически расположенные якорь с обмоткой и щеточно-коллекторным аппаратом машины постоянного тока и внешний ротор с короткозамкнутой обмоткой по типу роторных обмоток асинхронных двигателей, имеющие возможность свободно вращаться относительно друг друга. При этом в пазы якоря дополнительно уложена генераторная обмотка переменного тока, выход которой с помощью контактных колец и щеток соединен с сетью переменного тока, что обеспечивает электропитание подключенных к нему потребителей.

В настоящее время (пока не освоен серийный выпуск подобных машин) для изготовления ДЭМ-Г используются магнитопроводы якоря с щеточно-коллекторным узлом серийных машин постоянного тока и статора серийных машин переменного тока, используемого в качестве внешнего ротора. Способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в подобных двухмерных электрических машинах-генераторах отсутствует.

Представляя, с одной стороны, большие удобства, связанные с отсутствием необходимости в дорогостоящих штампах для изготовления (штамповки) листов ротора и якоря ДЭМ-Г, этот способ изготовления ДЭМ-Г имеет существенный недостаток, который заключается в том, что трудно (а порой - невозможно) подобрать магнитопроводы серийных электрических машин постоянного и переменного тока нужных диаметральных (впрочем - и осевых) размеров магнитопроводов, обеспечивающих расчетный воздушный зазор между одновременно (но с различными скоростями) вращающимися ротором и якорем изготавливаемой таким образом двухмерной электрической машины-генератора. При этом уменьшенный (а тем более - нулевой) воздушный зазор неприемлем по условиям необходимости обеспечения свободного вращения якоря в расточке, также вращающегося (но с другой скоростью) внешнего ротора.

Но с другой стороны, увеличенный воздушный зазор недопустим, так как это приводит к резкому увеличению рассеяния магнитного поля машины, что, в конечном счете, сказывается на уменьшении мощности машины, и как результат - на уменьшении ее КПД - способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 и коэффициента мощности - cosспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 , т.е. энергетического показателя машины - способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 cosспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 .

Техническая задача заявленного изобретения - разработка способа согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных электрических машинах-генераторах при применении для их изготовления магнитопроводов якоря с щеточно-коллекторным узлом серийной машины постоянного тока и статора серийной машины переменного тока, используемого в качестве внешнего ротора, с расчетным воздушным зазором между якорем и ротором.

Технический результат заявленного изобретения - обеспечение технико-экономической и конструктивной совместимости концентрически расположенных магнитопроводов внешнего ротора и внутреннего якоря с коллектором двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г), обеспечивающей их повышенный энергетический показатель - способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 cosспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 .

Технический результат достигается тем, что в способе согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных электрических машинах-генераторах, изготовленных с использованием магнитопроводов якоря с щеточно-коллекторным узлом серийных машин постоянного тока и статора серийных машин переменного тока, используемого в качестве внешнего ротора, определяют начальный существующий воздушный зазор способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н между ротором и якорем по формуле способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н=(Dp-Da)/2, где Dp - внутренний диаметр ротора, Da - внешний диаметр якоря, затем рассчитывают необходимый конечный воздушный зазор способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр по формуле способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 (Копылов И.П. Проектирование электрических машин. Книга 2. - М.: Энергоатомиздат, 1993, 384 с. С.38), где A - линейная нагрузка, Bспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 oспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 0,95 Bспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 ном - максимальная индукция в воздушном зазоре при холостом ходе и номинальном напряжении, способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 - полюсное деление, xd* - синхронное индуктивное сопротивление по продольной оси, находят разность способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 =способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н-способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр={[(Dp-Da)/2]-способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр} между начальным воздушным зазором способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н и расчетным конечным воздушным зазором способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр, затем наращивают по наружной окружности цилиндрическую поверхность якоря, покрывая ее одним или несколькими слоями листовой электротехнической стали и доводя суммарную толщину слоев листовой электротехнической стали, до величины, равной рассчитанной разности способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 , обеспечивая тем самым целесообразный по энергетическим соображениям конечный воздушный зазор способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр между ротором и якорем. При этом электротехническую сталь на поверхности якоря закрепляют точечной электросваркой.

При разработке ДЭМ-Г к расчетному (выбранному) пакету якоря серийной электрической машины постоянного тока заданных геометрических размеров подбирается соответствующий по размерам пакет статора также серийной асинхронной или синхронной машины, используемой в качестве внешнего ротора и, если воздушный зазор при этом получается завышенным (что в практике имеет место зачастую, так как геометрические размеры машин постоянного и переменного токов никак не согласованы между собой), то якорь машины постоянного тока покрывается (обматывается) снаружи одним или несколькими слоями листовой электротехнической стали необходимой толщины для согласования диаметров ротора и якоря, а затем, с помощью, например, точечной электросварки электротехническая сталь приваривается к якорю по всей его окружности и по всей длине. При этом внешний диаметр якоря увеличивается от значения Da до величины (Da+2способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 ), где способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 - суммарная толщина слоев выбранной стандартной листовой электротехнической стали, а воздушный зазор между ротором и якорем в ДЭМ-Г уменьшается от начального значения способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н до конечного (близкого к расчетному) значения способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 к.

На фиг.1 изображен в разрезе фрагмент ДЭМ-Г, включающий магнитопроводы ротора и якоря ДЭМ-Г в начальном (несогласованном) виде, на фиг.2 - он же, но уже в конечном (согласованном) виде - с якорем, покрытым (обмотанным) по всей его длине одним или несколькими слоями стандартной электротехнической стали с суммарной толщиной слоев способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 , на фиг.3 приведен спрямленный (развернутый в линию) фрагмент ДЭМ-Г с нормализованным воздушным зазором, уменьшенным от начальной величины способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н до конечного уровня способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 к за счет закрепления на цилиндрической поверхности якоря с помощью точечной электросварки полос из электротехнической стали с суммарной толщиной слоев способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 .

На фиг.1, 2, 3 соответственно обозначено: 1 - ротор ДЭМ-Г; 2 - якорь ДЭМ-Г; 3 - полосы листовой электротехнической стали, закрепленной на цилиндрической поверхности якоря; способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н - начальный воздушный зазор между ротором и якорем; способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 к - конечный (близкий к расчетному) воздушный зазор между ротором и якорем, полученный путем покрытия цилиндрической поверхности якоря по всей его окружности и всей его длине одним или несколькими слоями стандартной электротехнической стали с суммарной толщиной слоев способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 ; способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 - расчетная суммарная толщина слоев из листовой электротехнической стали.

В начальном (несогласованном) виде (фиг.1) воздушный зазор между ротором и якорем равен способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н. Он определяется соотношением размеров внутреннего диаметра ротора Dp и внешнего диаметра якоря Da, причем

способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211

При покрытии всей цилиндрической поверхности по наружной окружности якоря по всей его длине одним или несколькими слоями стандартной листовой электротехнической стали толщиной с суммарной толщиной слоев способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 , рассчитанной по формуле способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 =способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 н-способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр=[(Dp-Da)/2]-способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 кр, воздушный зазор ДЭМ-Г уменьшается до конечного (близкого к расчетному) уровня способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 к (фиг.2, 3). При этом, подбирая полосы стали различной толщины для покрытия якоря, можно добиться наилучшего результата повышения энергетического показателя ДЭМ-Г, т.е. способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 cosспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 .

Так, например, в ДЭМ-Г мощностью 1500 Вт при воздушном зазоре способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 =0,8 мм и числе полюсов 2р=10 (n1=600 об/мин) энергетический показатель способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 cosспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 =0,53·0,49=0,26, а при уменьшении зазора до способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 =0,3 мм этот показатель увеличивается до способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 cosспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 =0,69·0,84=0,57.

Сравнение полученных энергетических показателей ДЭМ-Г показывает важность вопроса правильного выбора величины воздушного зазора при проектировании ДЭМ-Г. В вышеприведенном примере правильное решение этого вопроса позволяет увеличить выходную мощность ДЭМ-Г в 0,57/0,26=2,19 раза.

Авторами с помощью предлагаемого способа были изготовлены и испытаны два опытных образца управляемой двухмерной электрической машины-генератора, которые полностью подтвердили работоспособность и перспективность предлагаемого способа согласования диаметров ротора и якоря рассмотренных выше конструкций ДЭМ-Г. Испытания показали, что произведение коэффициента полезного действия способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 и коэффициента мощности cosспособ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных   электрических машинах-генераторах, патент № 2496211 , то есть энергетического показателя, могут быть увеличены на 60-80%, что позволяет увеличить мощность ДЭМ-Г в тех же габаритах до двух раз.

Класс H02K15/00 Способы и устройства для изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин

способ изготовления одновитковой жесткой шаблонной петлевой катушки двухслойной обмотки статора -  патент 2529012 (27.09.2014)
способ коррекции медленного раскачивания путем нагревания и быстрого охлаждения -  патент 2528620 (20.09.2014)
селективный способ сушки увлажненной или пропитанной изоляции обмоток якоря тяговых электрических машин инфракрасным излучением и устройство для его реализации -  патент 2525296 (10.08.2014)
способ определения коэффициента пропитки отверждаемым полимерным составом обмоток электрических машин -  патент 2521439 (27.06.2014)
короткозамкнутый ротор -  патент 2518507 (10.06.2014)
способ контроля отверждения пропитанной изоляции обмоток электротехнических изделий -  патент 2516276 (20.05.2014)
способ изолировки пазов магнитных сердечников якорей электродвигателей -  патент 2516266 (20.05.2014)
способ струйной пропитки обмоток электрических машин -  патент 2516243 (20.05.2014)
постоянный магнит, способ его изготовления, и ротор и двигатель с внутренним постоянным магнитом(ipm) -  патент 2516005 (20.05.2014)
спектрально-осциллирующий способ пропитки изоляции лобовых частей обмоток вращающихся электрических машин и устройство для его реализации -  патент 2515267 (10.05.2014)

Класс H02K23/44 с подвижными или поворотными ферромагнитными частями 

Класс G01R31/34 испытание электрических машин

устройство контроля работоспособности электродвигателя постоянного тока -  патент 2526500 (20.08.2014)
способ обнаружения витковых замыканий в обмотке вращающегося якоря коллекторной электрической машины с уравнительными соединениями -  патент 2523730 (20.07.2014)
стенд для исследования и испытания электроприводов -  патент 2521788 (10.07.2014)
способ и система мониторинга сигналов от вала вращающейся машины -  патент 2518597 (10.06.2014)
устройство контроля продолжительности контактирования элементов качения подшипникового узла электрической машины -  патент 2510562 (27.03.2014)
способ контроля качества пропитки обмоток электротехнических изделий -  патент 2503116 (27.12.2013)
способ определения параметров асинхронного электродвигателя -  патент 2502079 (20.12.2013)
устройство для испытаний частотно-управляемого гребного электропривода системы электродвижения в условиях стенда -  патент 2498334 (10.11.2013)
способ диагностирования электрических цепей, содержащих активное сопротивление и индуктивность -  патент 2496115 (20.10.2013)
способ анализа функционирования электромеханического привода для механизированного управления экраном и привод для его осуществления -  патент 2487460 (10.07.2013)
Наверх