способ управления частотно-разгоняемым электроприводом
Классы МПК: | H02P1/30 путем постепенного повышения частоты тока, подаваемого в первичную цепь двигателя H02P1/52 путем постепенного повышения частоты тока питания двигателя H02P27/06 с использованием преобразователей постоянного тока в переменный или инверторов |
Автор(ы): | Кузькин Виктор Игоревич (RU), Московец Николай Викторович (RU), Мясищев Сергей Вячеславович (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Электропривод и силовая Электроника" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-12-19 публикация патента:
20.10.2013 |
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах. Техническим результатом является повышение надежности. В способе управления частотно-разгоняемым электроприводом в замкнутых положениях коммутаторов (1, 5) и при отключенном коммутаторе (7) по сигналам контроллера (9) происходит разгон двигателя до частоты, близкой к частоте сети 8. Преобразователь в процессе разгона постепенно увеличивает частоту на выходе, начиная с нулевой. По окончании процесса разгона двигателя 6 преобразователь 2, как правило, синхронизируется с сетью 6. После этого контроллер 9 подает команду на замыкание сетевого коммутатора 7 и снятие импульсов управления (запирание) инвертором (4). В процессе выполнения этой команды происходит практически немедленное запирание преобразователя и лишь через несколько миллисекунд замыкаются контакты (7). Со стороны двигателя преобразователь с закрытыми транзисторами представляет собой диодный мост, к полюсам которого подключен конденсатор. Поэтому он выполняет роль демпфирующей цепи при подключении контактов (7). Такая цепь снижает возможные перенапряжения и колебания, возникающие при подключении из-за неодновременности замыкания контактов, их отскока, нарушения синфазности при синхронизации и т.п. 1 ил.
Формула изобретения
Способ управления частотно-разгоняемым электроприводом, содержащим асинхронный электродвигатель, связанный с сетью через сетевой коммутатор и с преобразователем частоты через пусковой коммутатор, управляющие входы коммутаторов подключены к контроллеру, преобразователь связан с сетью посредством входного коммутатора и снабжен входом запирания импульсов, и состоящий в разгоне электродвигателя постепенным повышением частоты и после разгона до номинальной частоты в переводе двигателя на питание от сети, отличающийся тем, что после разгона электродвигателя до номинальной частоты подают команду на запирание преобразователя и включение сетевого коммутатора.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области электротехники и используется в электроприводах.
Наиболее близким по технической сути и достигаемым результатам является /1/ способ управления частотно-разгоняемым электроприводом, содержащим асинхронный электродвигатель, связанный с сетью через сетевой коммутатор и с преобразователем частоты через пусковой коммутатор, управляющие входы коммутаторов подключены к контроллеру, преобразователь связан с сетью посредством входного коммутатора и снабжен входом запирания импульсов, состоящий в разгоне электродвигателя постепенным повышением частоты и после разгона до номинальной частоты в переводе двигателя на питание от сети.
Недостаток способа состоит в относительно низкой надежности, ибо при переходе от преобразователя на сеть в устройстве возникают пики токов и колебания напряжения сети, что снижает надежность.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается за счет того, что после разгона электродвигателя до номинальной частоты подают команду на запирание преобразователя и включение сетевого коммутатора.
На чертеже приведена однолинейная схема электропривода.
К входному коммутатору 1 подсоединен вход выпрямителя 2, полюса которого соединены с конденсатором 3 и инвертором 4 напряжения, выход которого через пусковой коммутатор 5 связан с электродвигателем 6, который через сетевой коммутатор 7 соединен с сетью 8. Выпрямитель 2,конденсатор 3 и инвертор 4 составляют преобразователь частоты. Управление преобразователем и коммутаторами 1, 5, 7 осуществляется от микропроцессора 9 (или вручную).
Способ реализуется следующим образом. В замкнутых положениях коммутаторов 1 и 5 и при отключенном коммутаторе 7 по сигналам контроллера 9 происходит разгон двигателя до частоты близкой к частоте сети 8. С этой целью преобразователь в процессе разгона постепенно увеличивает частоту на выходе начиная с нулевой. По окончанию процесса разгона двигателя 6 преобразователь 2, как правило, синхронизируется с сетью 6. После этого контроллер 9 подает команду на замыкание сетевого коммутатора 7 и снятие импульсов управления (запирание)инвертора 4. В процессе выполнения этой команды происходит практически немедленное запирание преобразователя (за единицы микросекунд) и лишь через несколько миллисекунд замыкаются контакты 7. Вход запирания осуществляет снятие управляющих импульсов с транзисторов и имеется во всех преобразователях (например, цепь кнопки «Стоп»). Со стороны двигателя преобразователь с закрытыми транзисторами представляет собой диодный мост, к полюсам которого подключен конденсатор. Поэтому он выполняет роль демпфирующей цепи при подключении контактов 7. Такая цепь снижает возможные перенапряжения и колебания, возникающие при подключении из-за неодновременности замыкания контактов, их отскока, нарушения синфазности при синхронизации и т.п. После замыкания контактов 7 с небольшой задержкой контакты 5 могут быть разомкнуты по команде контроллера 9.
Источник информации
1. Патент RU 2154891 C1, кл. Н02Р 1/54, 1991.
Класс H02P1/30 путем постепенного повышения частоты тока, подаваемого в первичную цепь двигателя
Класс H02P1/52 путем постепенного повышения частоты тока питания двигателя
Класс H02P27/06 с использованием преобразователей постоянного тока в переменный или инверторов