составной отвал автогрейдера
Классы МПК: | E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства |
Автор(ы): | Жулай Владимир Алексеевич (RU), Крестников Александр Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-10-05 публикация патента:
10.11.2013 |
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Отвал автогрейдера включает отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси. Выдвижные секции установлены сзади отвала, выполнены в форме секторов и шарнирно соединены с отвалом с возможностью поворота секций, приводимых в движение с помощью индивидуальных приводов. Обеспечивает повышение производительности автогрейдера в процессе копания и перемещения грунта в сторону косопоставленным отвалом, устраняет проблему просыпания грунта под задние ведущие колеса. 3 ил.
Формула изобретения
Составной отвал автогрейдера, включающий отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси, отличающийся тем, что выдвижные секции, установленные сзади отвала, выполнены в форме секторов и шарнирно соединены с отвалом с возможностью поворота секций, приводимых в движение с помощью индивидуальных приводов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам.
Известны отвалы автогрейдеров, обеспечивающие выполнение большого количества различных видов технологических операций. Одной из таких операций, при устройстве земляного дорожного полотна, является копание грунта косопоставленным отвалом с одновременным перемещением его в сторону (ГОСТ № 11030-93, с.2).
Недостатком такого отвала автогрейдера при выполнении данной операции является просыпание разрабатываемого грунта под задние ведущие колеса машины и, как следствие, снижение тягово-сцепных качеств движителя, а также невозможность перемещения всего грунта в сторону на всю длину отвала.
Наиболее близким к предлагаемому является рабочее оборудование бульдозера, содержащее толкающие Г-образные брусья, шарнирно соединенные с рамой бульдозера раскосы, гидроцилиндры управления и составной отвал, состоящий из средней секции и двух боковых секций, секции отвала выполнены независимыми друг от друга, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, средняя секция отвала жестко связана с Г-образными толкающими брусьями и шарнирно с гидроцилиндром управления средней секцией, а боковые секции жестко связаны с дополнительными толкающими брусьями и шарнирно с индивидуальными гидроцилиндрами управления секции (Авторское свидетельство № 2057852 «Рабочее оборудование бульдозера»).
Недостатком этой конструкции является то, что при копании и перемещении грунта в сторону таким косопоставленным отвалом также происходит просыпание грунта под движитель.
Задачей настоящего изобретения является повышение производительности автогрейдера при копании и перемещении грунта в сторону косопоставленным отвалом.
Задача решается за счет того, что составной отвал автогрейдера, содержащий отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси, сзади выполнены в форме секторов и шарнирно соединены с отвалом с возможностью поворота секций приводимых в движение с помощью индивидуальных приводов.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен предлагаемый составной отвал автогрейдера с выдвижными секциями и механизмом их привода (вид сзади); на фиг.2 - отвал автогрейдера, при копании грунта косопоставленным отвалом; на фиг.3 - предлагаемый составной отвал автогрейдера, при копании грунта косопоставленным отвалом с одной выдвижной секцией в рабочем положении.
Составной отвал автогрейдера состоит из: основного отвала 1, с задней частью которого посредством нижних шарниров 10 и 11 соединены симметрично расположенные относительно вертикальной оси отвала O-O выдвижные секции 2 и 3, имеющие форму секторов. Шарниры 8 и 9, расположенные в верхней части выдвижных секций, соединены с механизмами управления (например - штоками гидроцилиндров 4 и 5, которые шарнирами 6 и 7 соединены с основным отвалом).
Необходимый угол поворота секций должен соответствовать рекомендуемому углу зарезания отвала, который составляет 12 15° (ГОСТ № 11030-93, с.10).
На фиг.2 показан отвал автогрейдера в процессе копания грунта косо-поставленным отвалом, когда происходит просыпание грунта под задние ведущие колеса. На фиг.3 показан предлагаемый составной отвал автогрейдера с одной выдвинутой секцией в процессе копания грунта косопоставленным отвалом, в этом случае, благодаря выдвижной секции, не происходит просыпание грунта под задние ведущие колеса.
Механизм приведения в рабочее положение выдвижных секций, например, с помощью гидроцилиндров работает следующим образом.
При подаче масла под давлением в поршневую полость гидроцилиндра 5 поршень со штоком выдвигаются из его корпуса и секция 3 поворачивается по часовой стрелке, устраняя зазор между плоскостью отвала и поверхностью, по которой движется машина, тем самым устраняя проблему просыпания грунта под ведущие колеса, фиг.3. Аналогичным образом в действие приводится вторая секция 2 при копании грунта противоположной стороной отвала.
Класс E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства