компрессор с гидравлическим насосом и способ изготовления компрессора с гидравлическим насосом
Классы МПК: | F04B41/06 комбинации из двух или более компрессоров |
Автор(ы): | МЕЛЛАР Йорг (DE) |
Патентообладатель(и): | КНОРР-БРЕМЗЕ ЗЮСТЕМЕ ФЮР НУТЦФАРЦОЙГЕ ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-01-13 публикация патента:
10.11.2013 |
Изобретение относится к системе (10) с компрессором (12) и гидравлическим насосом (14) для использования в грузовом транспортном средстве (16), причем компрессор (12) включает в себя коленчатый вал (18) для приведения в действие компрессора (12) и, причем гидравлический насос (14) выполнен с возможностью приведения в действие от удлинения (20) коленчатого вала (18). В соответствии с изобретением предусмотрено, что в общем корпусе (24) расположены проводящие охлаждающее вещество каналы (26), которые охлаждают как компрессор (12), так и гидравлический насос (14). Изобретение относится далее к способу изготовления системы (10) с компрессором (12) и гидравлическим насосом (14). Упрощается изготовление. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Система (10) с компрессором (12) и гидравлическим насосом (14) для использования в грузовом транспортном средстве (16), причем компрессор (12) включает в себя коленчатый вал (18) для приведения в действие компрессора (12), а гидравлический насос (14) выполнен с возможностью приведения в действие от удлинения (20) коленчатого вала (18), причем коленчатый вал (18) установлен посредством шарикоподшипника (22), а компрессор (12) и гидравлический насос (14) встроены в общий корпус (24), отличающаяся тем, что в общем корпусе (24) предусмотрены проводящие охлаждающее вещество каналы (26), которые охлаждают как компрессор (12), так и гидравлический насос (14).
2. Система (10) по п.1, отличающаяся тем, что коленчатый вал (18) и удлинение (20) изготовлены цельными.
3. Система (10) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что шарикоподшипник (22) расположен на обращенной от гидравлического насоса (14) стороне.
4. Способ изготовления системы (10) с компрессором (12) и гидравлическим насосом (14) для использования в грузовом транспортном средстве (16), причем компрессор (12) включает в себя коленчатый вал (18) для приведения в действие компрессора (12), гидравлический насос (14) приводят в действие от удлинения (20) коленчатого вала (18), а компрессор (12) и гидравлический насос (14) встраивают в общий корпус (24), причем вал (18) устанавливают в общий корпус (24) со стороны, обращенной от гидравлического насоса (14), отличающийся тем, что проводящие охлаждающее вещество каналы (26) для охлаждения компрессора (12) и гидравлического насоса (14) располагают в общем корпусе (24).
5. Способ по п.4, отличающийся тем, что шарикоподшипник (22) располагают на обращенной от гидравлического насоса (14) стороне коленчатого вала (18).
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системе с компрессором и гидравлическим насосом для использования в грузовом транспортном средстве, причем компрессор включает в себя коленчатый вал для приведения в действие компрессора, гидравлический насос выполнен с возможностью приведения в действие от удлинения коленчатого вала.
Изобретение относится далее к способу изготовления системы с компрессором и гидравлическим насосом для использования в грузовом транспортном средстве, причем компрессор включает в себя коленчатый вал для приведения в действие компрессора, гидравлический насос выполнен с возможностью приведения в действие от удлинения коленчатого вала, и компрессор, а также гидравлический насос встроены в общий корпус.
Современные грузовые транспортные средства имеют много подсистем, которые приводятся в действие посредством сжатого воздуха. К ним относится, к примеру, приводимый в действие посредством сжатого воздуха рабочий тормозной механизм и, соответственно, пневматическая подвеска. Чтобы обеспечить подачу на эту подсистему сжатого воздуха, в грузовом транспортном средстве обычно предусмотрено устройство обеспечения сжатым воздухом, включающее в себя компрессор. Этот компрессор приводится в действие механически от двигателя внутреннего сгорания грузового транспортного средства. Присоединение компрессора происходит при этом обычно посредством зубчатого венца на конце коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Сам компрессор имеет коленчатый вал, на обращенной от зубчатого венца стороне которого зачастую располагается гидравлический насос, к примеру, насос усилителя рулевого управления. Присоединение гидравлического насоса к валу компрессора производится согласно уровню техники при помощи подшипника радиальной компенсации зазора, к примеру, «мальтийского креста» или многозубного подшипника, который выдерживает более высокий крутящий момент, однако, допускает меньший зазор по сравнению с «мальтийским крестом». Подшипник радиальной компенсации зазора необходим, так как со стороны привода в компрессор вводится вал с простым подшипником скольжения, причем допускается действительно большой зазор до 0,1 мм.
Недостатком является при этом, в частности, дорогостоящая соединительная конструкция между компрессором и гидравлическим насосом, а также необходимые уплотнения между двумя отдельными корпусами.
В основе изобретения лежит задача упрощения необходимой соединительной конструкции между компрессором и гидравлическим насосом.
Эта задача решается посредством признаков независимых пунктов формулы изобретения.
Предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Изобретение основывается на системе в соответствии с родовой версией вследствие того, что коленчатый вал установлен посредством шарикоподшипника. За счет использования шарикоподшипника для установки коленчатого вала компрессора присоединенный к компрессору гидравлический насос может быть защищен от радиальных усилий. Соединение между удлинением и коленчатым валом может быть, поэтому, осуществлено без конструктивно дорогостоящих соединительных элементов, которые делают возможным радиальный зазор. Обращенный к гидравлическому насосу подшипник компрессора может быть далее скомбинирован с обращенным к компрессору подшипником гидравлического насоса, так как отсутствует радиальный зазор, требующий наличия двух отдельных подшипников.
В частности, может быть предусмотрено, что коленчатый вал и удлинение выполнены цельными. Цельное изготовление коленчатого вала и удлинения представляет собой как самую стабильную, так и самую простую в конструктивном плане возможность соединения обеих деталей.
Дополнительно может быть предусмотрено, что компрессор и гидравлический насос встроены в общий корпус. Благодаря установке гидравлического насоса в корпус компрессора, нет необходимости в использовании в соответствии с обстоятельствами необходимых уплотнений между обеими деталями корпуса. Далее, за счет установки гидравлического насоса в корпус компрессора, может быть уменьшена аксиальная конструктивная длина системы.
Целесообразным образом при этом могут быть предусмотрены проводящие охлаждающее вещество каналы, которые охлаждают как компрессор, так и гидравлический насос. Не требуются дополнительные соединительные элементы между корпусом компрессора и корпусом гидравлического насоса, посредством которых могут соединяться проводящие охлаждающее вещество каналы на корпусе гидравлического насоса с проводящими охлаждающее вещество каналами на корпусе компрессора, что значительно упрощает изготовление.
В предпочтительном варианте шарикоподшипник может располагаться на обращенной от гидравлического насоса стороне. Расположение шарикоподшипника на обращенной от гидравлического насоса стороне позволяет осуществлять монтаж шарикоподшипника после того, как коленчатый вал уже смонтирован в системе с компрессором и гидравлическим насосом.
Способ изготовления системы в соответствии с родовой версией с компрессором и гидравлическим насосом усовершенствуется посредством того, что вал вставляется в общий корпус с обращенной от гидравлического насоса стороны. Посредством такого способа действия общий корпус на стороне гидравлического насоса может быть выполнен закрытым, в результате чего отпадает необходимость в использовании дополнительных элементов соединения с уплотнениями. Даже так называемый задний подшипник компрессора таким образом может быть смонтирован совместно с валом.
Способ в соответствии с родовой версией может быть, в частности, усовершенствован посредством того, что шарикоподшипник располагается на обращенной от гидравлического насоса стороне коленчатого вала. После введения коленчатого вала в общий корпус не требуется более дополнительного доступа к коленчатому валу для установки других подшипников.
Далее может быть предусмотрено, что проводящие охлаждающее вещество каналы для охлаждения компрессора и гидравлического насоса располагаются на общем корпусе. Общие проводящие охлаждающее вещество каналы позволяют осуществлять одновременное охлаждение компрессора и гидравлического насоса.
Предложенное изобретение разъясняется более подробно в качестве примера, со ссылкой на сопроводительные чертежи и на основании предпочтительных вариантов осуществления.
Показано:
фиг.1 схематичное изображение системы в соответствии с изобретением с компрессором и гидравлическим насосом.
Фиг.1 демонстрирует схематичное изображение системы в соответствии с изобретением с компрессором и гидравлическим насосом. Представленная система 10 с компрессором 12 и гидравлическим насосом 14 приводится в действие посредством приводного электродвигателя 28 грузового транспортного средства. Компрессор 12 включает в себя головку 36 цилиндра, поршневую камеру 32, поршни 30, которые посредством шатунов 34 соединены с коленчатым валом 18 и внутри поршневой камеры 32 перемещаются вверх и вниз. Коленчатый вал 18 установлен на обращенной к приводному электродвигателю 28 стороне посредством шарикоподшипника 22, а на обращенной от приводного электродвигателя 28 стороне за счет удлинения 20 продлен собственно за пределы компрессора 12. В зоне между удлинением 20 и коленчатым валом 18 расположен подшипник 38, который обозначается как задний подшипник компрессора. Подшипник 38 - это комбинация двух, необходимых в этой зоне подшипников, которые были размещены с обеих сторон обеспечивающего возможность радиального зазора соединения между коленчатым валом 18 и удлинением 20. Удлинение 20 коленчатого вала 18 приводит в действие гидравлический насос 14, который совместно с компрессором 12 расположен в корпусе 24. В корпусе 24 расположены далее сквозные каналы 26 для охлаждающего вещества, посредством которых могут охлаждаться как компрессор 12, так и гидравлический насос 14.
При монтаже коленчатого вала 18 с обращенной от гидравлического насоса 14 стороны в корпус 24 помещается сначала коленчатый вал 18 и подшипник 38, а затем на обращенной от гидравлического насоса стороне монтируется шарикоподшипник 22 для установки коленчатого вала 18. Это не влечет за собой никаких дополнительных проблем, так как и компрессор, и гидравлический насос обычно имеют ресурс, по меньшей мере, идентичный сроку службы транспортного средства.
Выявленные в предыдущем описании, в чертежах, а также в формуле изобретения признаки изобретения, как по отдельности, так и в любой комбинации, могут являться существенными для осуществления изобретения.
Перечень ссылочных позиций
10 | система |
12 | компрессор |
14 | гидравлический насос |
16 | грузовое транспортное средство |
18 | коленчатый вал |
20 | удлинение |
22 | шарикоподшипник |
24 | корпус |
26 | канал для охлаждающего вещества |
28 | приводной электродвигатель |
30 | поршень |
32 | поршневая камера |
34 | шатун |
36 | головка цилиндра |
38 | подшипник |
Класс F04B41/06 комбинации из двух или более компрессоров