агромост двухколесный н.п. дядченко
Классы МПК: | A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин) |
Патентообладатель(и): | Дядченко Николай Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-08-14 публикация патента:
27.11.2013 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано, в частности, для выполнения работ на относительно небольших (приусадебных или фермерских) участках преимущественно равнинного типа. Агромост содержит монорельсовую направляющую для унифицированной платформы под сменные сельскохозяйственные орудия, консолями смонтированную в колесах с ободами. Колеса выполнены по схеме шарикоподшипника и имеют индивидуальный бортовой привод вращения обода. На невращающейся части колеса дополнительно смонтированы на равном уровне подвески два опорных колеса. Такое конструктивное выполнение позволит улучшить мобильность и упростить управляемость транспортной системы при сохранении унифицированности шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Агромост двухколесный, содержащий монорельсовую направляющую для унифицированной платформы под сменные сельскохозяйственные орудия, консолями смонтированную в колесах с ободами, выполненными по схеме шарикоподшипника и имеющими индивидуальный бортовой привод вращения обода, отличающийся тем, что на невращающейся части колеса дополнительно смонтированы на равном уровне подвески два опорных колеса.
2. Агромост по п.1, отличающийся тем, что ось вращения каждого из опорных колес может быть фиксируема на окружности с центром на уровне подвески опорных колес.
3. Агромост по пп.1 и 2, отличающийся тем, что опорные колеса могут быть выполнены в виде ободов, соединенных со ступицей колес единственной спицей, когда обод и спица колеса принадлежат разным плоскостям, или в виде шарообразного самоориентирующегося колеса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным системам и направлено на исследование, разработку и создание энергоэффективных движителей транспортных систем и управления ими, может быть использовано, в частности, для выполнения работ сельскохозяйственного назначения на относительно небольших (приусадебных или фермерских) участках преимущественно равнинного типа.
Известен агромост двухколесный /см. пат. № 2298304 (Кл. А01В 49/00) от 04.04.2005/, содержащий монорельсовую направляющую для унифицированной платформы под сменные сельскохозяйственные орудия, консолями смонтированную в колесах с ободами, выполненными по схеме шарикоподшипника и имеющими индивидуальный бортовой привод вращения обода.
При всех достоинствах и оптимальности конструктивной схемы известного агромоста последний может быть усовершенствован в части улучшения мобильности и упрощения управляемости агромоста на разных грунтах путем перераспределения нагрузки в продольной плоскости двухколесного шасси.
Заявленная цель достигается тем, что в агромосте двухколесном, содержащем монорельсовую направляющую для унифицированной платформы под сменные сельскохозяйственные орудия, консолями смонтированную в колесах с ободами, выполненными по схеме шарикоподшипника и имеющими индивидуальный бортовой привод вращения обода, а на невращающейся части колеса дополнительно смонтированы на равном уровне подвески два опорных колеса. При этом ось вращения каждого из опорных колес может быть фиксируема на окружности с центром на уровне подвески опорных колес. При этом опорные колеса могут быть выполнены в виде ободов, соединенных со ступицей колес единственной спицей, когда обод и спица колеса принадлежат разным плоскостям, или в виде шарообразного самоориентирующегося колеса.
На чертеже изображено колесное шасси предлагаемого агромоста двухколесного.
Колесо агромоста двухколесного содержит монорельсовую направляющую для унифицированной платформы под сменные сельскохозяйственные орудия, консолями смонтированную в колесах с ободами, выполненными по схеме шарикоподшипника и имеющими индивидуальный бортовой привод вращения обода, на невращающейся части 1 колеса смонтированы на равном уровне подвески 2 и 3, например, посредством кривошипов два опорных колеса 4 и 5 соответственно. При этом ось вращения 6 опорного колеса 4 и ось вращения 7 опорного колеса 5 могут быть зафиксированы (независимо друг от друга) на окружности с центром на уровне подвески 2 и 3 соответственно опорных колес 4 и 5. При этом опорные колеса 4 и 5 могут быть выполнены в виде ободов, соединенных со ступицей колеса единственной спицей, когда обод и спица колеса принадлежат разным плоскостям /см. пат. № 2455171 (кл. В60В 1/00) от 11.03.2011/ ,или в виде шарообразного самоориентирующегося колеса /см. пат. № 2275892 (кл. A61G 5/04, 5/00) от 03.09.2004/. Для работы агромоста с тяжеловесными орудиями и агрегатами опорные колеса 4 и 5 могут быть выполнены по образу и подобию поворотных колесных опор /см. авт. свид. № 925684 (кл. В60В 33/02) от 30.07.1980/.
При длительной стоянке или движении с реверсом нагруженного равномерно в продольном отношении агромоста по ровной плотной поверхности опорные колеса 4 и 5 занимают своей нижней опорной частью общий уровень горизонта с колесом агромоста (см. чертеж) Если, к примеру, агромост нагружен неравномерно в продольном отношении, одно из опорных колес (4 или 5) может быть приподнято и зафиксировано над общим горизонтом, для чего ось вращения (6 или 7) соответствующего опорного колеса (4 или 5) предварительно поворачивается на технологически приемлемый уровень вокруг соответствующей подвески (2 или 3) и фиксируется (механизм поворота и фиксации не показан) на невращающейся части 1 колеса агромоста. Предлагаемое техническое решение делает устойчивым двухколесное шасси, улучшая мобильность и упрощая управляемость агромоста двухколесного.
Принудительное изменение соотношения скорости вращения ободов неповоротных колес разных бортов-консолей агромоста обеспечивает минимальный (в том числе, нулевой) радиус поворота транспортному средству с опорными колесами, стабилизирующими продольную устойчивость двухколесного агромоста предлагаемой конструкции.
Управление движителями транспортной системы возможно: а) с пульта, соединенного кабелем с индивидуальными электроприводами бортов; б) дистанционное; в) программируемое на автономное движение по заданному маршруту.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Класс A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин)